Школа злословия

Мурали Мохан
ШКОЛА ЗЛОСЛОВИЯ
Лашон Ара (Лашон хара, лашон ха-ра, лашон-ара, ивр. ) в еврейской религиозной традиции — запрет произнесения любых слов, унижающих других: сплетен, компрометации или наговора, в случае если унизительные замечания правдивы (Лев. 19:16).
Лашон Ара рассматривается как серьезный грех в еврейской традиции.
Запрещено говорить любые слова, унижающие других. Если унижающее заявление правдиво, оно считается лашон ара. Если оно лживо, то перед нами клевета. Во втором случае нарушение намного страшнее (ведь известно, что чести оклеветанного человека наносится больший урон, чем если бы о нём говорили правду)… Произнося лашон ара, человек нарушает целый ряд заповедей Торы, а именно, 31 заповедь, из которых 17 — запреты, а 14 — постановления, и все они впрямую или косвенно касаются лашон ара.
Речь считается лашон ара, если она содержит что-то негативное о человеке или группе людей, не предназначена для исправления или улучшения негативной ситуации, и соответствует действительности. Заявления, которые соответствуют этому описанию, считаются лашон ара, независимо от используемого способа коммуникации, будь то посредством личного разговора, письма, телефона или электронной почты, или даже языка тела.
В отличие от этого, хоцаат шем ра («распространение дурного имени») - также называемый хоцаат диба или моци шем ра (букв. «Выкрикивание дурного имени») - состоит из несоответствующих действительности утверждений и более соответствует термину «клевета». Хоцаат шем ра является еще более серьезным грехом, чем лашон ара.
Распространение сплетен называется рехилут и также запрещается галахой.

Словосочетание состоит из существительного "Лашон" («язык»), определенного артикля "А" ("Ха") и существительного "Ра" («зло»). Существительное "лашон" на иврите означает одновременно «язык» как орган и - как и во многих языках - «речь» или «язык», на котором разговаривают. Фраза обычно переводится как «злая речь». Термин соответствует выражению «злословие» в других культурах, таких как Mala lingua на латыни[11], mauvaise langue на французском, и mala lengua на испанском.

Термин «лашон ара» не упоминается в Танахе, но в Псалме 34:14 встречается выражение «берегите язык от зла» . В Торе содержится общее предписание против рехилут (сплетен): «Не ходи как разносчик сказок среди народа твоего; и не будь безучастен к крови ближнего твоего: Я Господь». Встречающееся в Торе проклятие на того, кто «наносит скрытно удар по своему ближнему», понимается раввинами как «лашон ара», поскольку это форма причинения вреда человеку без его ведома. Талмуд перечисляет лашон ара как одну из причин библейской болезни цараат. Там же говорится, что регулярно произносящие лашон ара не допускаются в присутствие Бога. Близкие по силе осуждения лашон ара можно найти во многих источниках еврейской литературы.
В главе 12 книги Чисел Мириам сплетничает со своим братом Аароном, спрашивая, почему Моисей подходит лучше, чем кто либо еще, чтобы вести еврейский народ. Бог за это поражает ее цараатом. Из-за цараата Мириам пришлось провести неделю вне лагеря. Это время народ Израиля ждал ее.

Рабби Исраэль Меир ха-Коэн написал два главных галахических произведения о лашон ара: Хафец Хаим («Страждующий жизни», Псалмы 34: 13–14) и Шмират Ха-Лашон («Охрана языка»), оба 1873 года. Хафец Хаим перечисляет 31 заповедь, связанную с речью, упомянутую в Торе. Английская адаптация, Guard Your Tongue (2002), антологизирует материал этих двух книг.
 Рабби Исраэль Меир ха-Коэн (Хафец-Хаим) подчеркивал тяжесть греха лашон-ара и достиг широкого признания. Он стал известен в мире по названию своей самой популярной книги, посвященной законам злословия — «Страждущий жизни», название которой взято из Книги Псалмов (Тегиллим).
«Какой человек страждет жить, хочет хорошо провести свои годы? Тот который хранит свой язык от зла, а уста свои от обмана»

На текст данной цитаты на иврите положен известный нигун, известный как Mi Haish.
Сам Хафец-Хаим прожил 95 лет.

Выражение баалей лашон ара буквально означает «господа злого языка», и оно относится к людям, которые часто говорят лашон ара. Серьезный запрет на использование в речи лашон ара касается прежде всего того, кто делает это случайно. Тот, кто привык говорить о других лашон ара («ты слышал ...», «ты уже знаешь ...» и т. д.), называют баал лашон ара. Из-за многократного повторения, лашон ара стал неотъемлемой частью этого человека, и его/ее грехи гораздо более серьезны, потому что этот человек регулярно совершает Хиллул, «осквернение имени Господа» (Левит 22:32). Лашон ара, рехилут и моци шем ра являются неприемлимым социальным поведением в иудаизме, потому что такое поведение отрезает человека от многих хороших вещей в окружающем мире. Часто говорят, что следует держаться подальше от людей, которые общаются на лашон ара, потому что иначе рано или поздно окажешься объектом лашон ара.
Бывают случаи, когда человеку разрешено или даже требуется раскрывать информацию независимо от того, является ли эта информация оскорбительной. Например, если намерение человека делиться негативной информацией имеет положительную, конструктивную и полезную цель, может служить предупреждением для предотвращении вреда или несправедливости, запрет на лашон ара не применяется. Хоцаат шем ра, распространяющий ложь и дезинформацию, запрещен всегда. Важно отметить, что даже при наличии позитивных намерений существует много важных ограничений, касающихся того, когда разрешено говорить лашон ара.
Примеры Лашон Ара
Даже прекрасная правда порой может быть ядовитым злословием.

1. Позорящие слова — правда и ложь [^]
Запрещено говорить любые слова, унижающие других. Если унижающее заявление правдиво, оно считается лашон-ара [что на русский мы переводим, как злословие. — Прим.ред.]. Если оно лживо, то перед нами клевета. Во втором случае нарушение намного страшнее (ведь известно, что чести оклеветанного человека наносится больший урон, чем если бы о нем говорили правду).

Надо из раза в раз повторять, что лашон-ара — это правда, унижающая другого человека. Наиболее распространенная форма защиты от упрека в этом грехе звучит так: «Но ведь я сказал истинную правду!» Наш ответ: если ты сказал правду, то знай, что именно правда превращает твои слова в злословие, т.е. в лашон-ара.

Постоянное повторение [^]
Известно, что шохет (еврейский резник скота) обязан постоянно повторять законы шхиты (правила правильного убоя), чтобы знать их наизусть и никогда не забывать. Точно так же каждый из нас должен тщательно изучать законы о лашон-ара. Когда мы что-то произносим, надо четко знать, что можно говорить, а что — запрещено.

2. Тридцать одна заповедь [^]
Произнося лашон-ара, человек нарушает целый ряд заповедей Торы, а именно, 31 заповедь, из которых 17 — запреты, а 14 — постановления, и все они впрямую или косвенно касаются лашон-ара. Они перечислены в первой части книги.

«Кто хочет жизни?» [^]
В Талмуде говорится о рабби Александре, который шел по улице и кричал: «Кто алчет жизни? Кто хочет жить?» Привлеченная этими криками, собралась большая толпа. Люди попросили: «Дай нам жизнь, мы хотим жить». Тогда рабби Александр начал читать отрывок из Псалмов (Теилим 34:13—14): «Кто тот человек, жаждущий жизни, любящий дни (т.е. желающий, чтобы они продлились, ибо он мечтает) увидеть хорошее? (Такой человек — это тот, кто следует следующему правилу.) Береги свой язык от плохого и свои уста от обмана».

На первый взгляд, в поведении рабби Александра мало смысла. Что нового он открыл собравшимся людям, цитируя слова, известные каждому?

Хафец Хаим комментирует: когда люди услышали, что рабби Александр предлагает им жизнь, то подумали, что он торгует чудесным эликсиром, способным укрепить здоровье и продлить годы жизни. Но он всего лишь напомнил им о духовном лекарстве, которое, действительно, может обеспечить любому долгую и прекрасную жизнь как в этом мире, так и в грядущем. (Сам Хафец Хаим прожил почти 100 лет.)

Каждое слово лашон-ара — отдельный грех, помноженный на число нарушенных при этом заповедей. Если человек произносит всего лишь десять слов лашон-ара в день — в течение года их накапливается много тысяч. Впрочем, тот, кто не боится произносить лашон-ара, говорит за день сотни запрещенных слов. Посчитайте, сколько их будет за год!

С другой стороны, если человек осторожен, то каждый раз, удерживаясь от произнесения лашон-ара, он выполняет заповедь. Поэтому воздержание от лашон-ара всегда благотворно влияет на состояние души человека и, соответственно, на его здоровье и продолжительность жизни.

3. Нарушители лашон-ара (злословия) [^]
Нарушителями лашон-ара называют людей, для которых произнесение лашон-ара — привычное действие.

Даже тот, кто злословит случайно, по недомыслию, виновен в серьезном грехе. Но тот, кто постоянно сплетничает и говорит о недостатках других, гораздо более грешен, поскольку он постоянно пренебрегает одной из заповедей Всевышнего.

Самые «злостные» нарушители — это те, что из раза в раз унижают окружающих, позволяя себе пренебрежительное отношение к людям. Вот несколько примеров излюбленных ими речей:

«Реувен ни на что не способен. Послушайте, что он учинил вчера…»

«Не думайте, что в Лее есть что-то особенное. Она из семьи, которая…»

«Знаете, что я недавно услышал о Шимоне?»

Перечень можно продолжать без конца.

Наши мудрецы называли подобных людей «баалей лашон-ара» (дословно — обладатели злого языка; люди, для которых злословие стало второй натурой).

В Талмуде сказано, что грех произнесения лашон-ара считается более серьезным нарушением, нежели идолопоклонство, убийство и измена супружеской верности. В Иерусалимском Талмуде говорится, что «бааль лашон-ара» не будет иметь места в будущем мире до тех пор, пока не совершит тшуву (не раскается искренне).

Телефон и злословие [^]
Изобретение телефона дало человеку еще одну возможность превратиться в «бааль лашон-ара», не выходя из своего дома и не расходуя лишней энергии.

Если наш телефонный собеседник настаивает, чтобы мы рассказали ему что-нибудь дурное о ком-то, нам следует упрекнуть его. Если он не реагирует на наши упреки и продолжает просить с большей настойчивостью, надо срочно найти повод и повесить трубку: «Извините, ко мне пришли (что-то кипит на плите, меня зовут)».

4. Вынужденное злословие [^]
Нет разницы между тем, говорим ли мы лашон-ара свободно, по желанию, или делаем это по принуждению. Скажите, разве можно есть некашерную пищу только потому, что кто-то настойчиво нам ее предлагает и мы боимся его обидеть или утратить его расположение? Безусловно, нельзя. То же самое — с запретом на лашон-ара.

Давид сгорает от любопытства, желая установить личность человека, который совершил некий дурной поступок: «Ты можешь мне смело все рассказать. Ведь мы с тобой приятели много лет. Обещаю, не скажу об этом ни одной живой душе, дай лишь намек. Но если не скажешь, то еще пожалеешь… Я с места не сдвинусь, пока не услышу от тебя всю правду».

Друг Давида должен, не обращая внимания на его настойчивость, твердо стоять на своем и ничего не рассказывать.

5. Отказать своим родителям или учителю [^]
Если ваши родители или учитель просят рассказать о каком-то происшествии и вы знаете, что ответ будет содержать лашон-ара, запрещено исполнять их просьбу, несмотря на повелевающую заповедь их уважать. Конечно, сама форма отказа должна быть предельно вежливой, мягкой и сдержанной. Надо уметь отказывать с уважением.

Но если информация нужна им для полезных целей, если они, получив ее, могут как-то исправить создавшееся тяжелое положение или решить трудную проблему, вы можете сообщить ее им, не впадая в грех лашон-ара. В таком случае позволено выполнить их просьбу и пересказать им то, о чем они просят.

6. Финансовые издержки и грех злословия[^]
Лашон-ара нельзя оправдать даже тогда, когда нарушение запрета на злословие спасает от большой финансовой потери. Тора требует от человека, чтобы он не нарушал ее запретов, даже если есть риск потерять все состояние.

Глава фирмы, где служит Гольдберг, любит, когда работники в разговоре с ним посмеиваются над сотрудниками конкурирующей фирмы. Чем язвительнее высказывания, тем лучше босс относится к работнику. Гольдберг в этих разговорах участия не принимал — и вот его увольняют. Он не желает участвовать в лашон-ара. В результате он теряет свои доходы, что не может не создать трудности ему и его семье. Но в данной ситуации он не может поступить иначе.

7. Когда тяжело хранить молчание [^]
Если вы оказались в группе людей, злословящих о других, и нет никакой возможности покинуть их компанию (например, все происходит на высоте десяти километров в салоне самолета, совершающего трансатлантический рейс), то, извините, вам придется хранить молчание, даже если вы будете испытывать при этом сильный дискомфорт, оставаясь единственным человеком, не участвующим в общем разговоре. Ведь никому не нравится выглядеть в глазах остальных людей скучной или малообщительной личностью.

Но вы получите награду за это молчание — в прямой пропорции к перенесенным трудностям. Запомните, лучше человеку всю жизнь выглядеть неумным, чем на одно мгновение предстать перед Создателем злословящим и порочным.

«За каждую секунду молчания человек получает награду такой величины, что ее не способны оценить даже ангелы», — так говорили наши мудрецы о ситуациях, одну из которых мы только что описали.

8. Злословие в письменном виде [^]
Унижающая чье-то достоинство информация, содержащаяся в личных письмах, книгах, газетах, рекламных проспектах, настенных плакатах, афишах и т.д., — также является грехом лашон-ара.

«Дорогая Сара. С тех пор как ты уехала, наша подруга Лея стала еще невыносимей, чем раньше. Хана и Рахель продолжают не успевать по многим предметам. Впрочем, их трудно винить, т.к. учителя плохо готовятся к урокам. Не забудь написать обо всех новостях, которые происходят вокруг тебя. Твоя Ривка».

Прежде чем отправить письмо, проверьте, нет ли там лашон-ара!

9. Передача письма другим с целью унизить его автора [^]
Запрещено не только читать чужие письма, но и показывать адресованное вам письмо другим людям, чтобы унизить его автора. Даже если мы не комментируем письмо, у читателя может возникнуть представление о настоящих или мнимых недостатках автора. В данном случае лашон-ара проявляется в виде косвенного намека или упоминания.

Мордехай получил от Хаима письмо, изобилующее неправильно приведенными цитатами, а также логическими и грамматическими ошибками. Ему запрещено показывать это письмо кому-либо с целью поднять Хаима на смех.

10. Язык намеков [^]
Запрещено передавать лашон-ара посредством намеков, знаков, движения пальцев или мимики лица.

«Господин Зюскинд — тактичный человек, я (саркастическим тоном) уверен в этом. Ицхак тоже очень честен (покашливание). Сара образованна и умна (подмигивание)».

Если мы произносим нечто, унижающее человека, то фразы типа: «Я не хочу ничего сказать», «Я не говорю ничего дурного, но…» — нас не оправдывают.

11. Когда вы не щадите даже себя… [^]
Если мы, злословя о ком-либо, прибавляем унижающую информацию также и о себе, это не меняет положения, — все равно мы говорим лашон-ара, даже если рассказ о дурном поступке, совершенной глупости, бестактности или некомпетентности мы начинаем с самих себя.

«Мы с Ури Капланом в молодости занимались магазинными кражами».

«Честно говоря, в нашей группе никто не учится как следует».

«Я мало помогаю бедным, но и Левитан тоже скуповат».

 ИЗ книги «АЛЬТЕРНАТИВНОе суждение»
Прежде чем сильно огорчить миллионы ПРАВОСЛАВНЫХ ВЕРУЮЩИХ,  гордящихся тем, что это их предки основали  нам ПРАВОСЛАВИЕ, я приведу небольшую цитату из откровения личного биографа банкирской семьи Ротшильдов - Марка Раважа. Это признание было сделано Раважем вскоре после Октябрьской революции 1917 года, учинённой в России евреями и на еврейские деньги.
"МЫ сделали вас добровольными и бессознательными носителями НАШЕЙ миссии в этом мире, посланцами варварским расам Земли, и бесчисленным ещё не родившимся поколениям.
Без ясного понимания, как МЫ вас используем, вы стали агентами нашей расовой традиции и культуры, неся НАШЕ Евангелие во все уголки света.
НАШИ племенные законы стали основой вашего морального кодекса.
НАШИ племенные законы стали основой всех ваших конституций и законоположений.
НАШИ легенды и мифы стали истинами, которые вы напеваете своим младенцам.
НАШИ поэты сочинили все ваши молитвенники и книги.
НАШИ национальная история Израиля стала основой вашей собственной истории.
НАШИ цари, государственные деятели, воины и пророки стали и вашими героями тоже.
НАША малюсенькая древняя страна стала вашей Святой Землёй!
НАША мифология стала вашей Священной Библией!
Мысли и идеи НАШИХ людей переплелись с вашими традициями до той степени, что у вас не считается образованным человек, который не знаком с НАШИМ расовым наследием.
 Еврейские ремесленники и рыбаки - ВАШИ духовные учители и ВАШИ святые, которым ВЫ поклоняетесь бесчисленными изображениями ВАШИХ икон и церквей, названных их именами.
Еврейская женщина - это ВАШ идеал материнства - "Богородица".
А еврейский мятежник (Христос) - центральная фигура ВАШЕГО религиозного поклонения.
МЫ уничтожили ваших богов, МЫ отбросили все ваши расовые особенности, и заменили их Богом в соответствии с НАШИМИ собственными традициями.
 Ни одно завоевание в истории даже отдалённо несравнимо с тем, как полно МЫ вас завоевали". (Откровение личного биографа семьи Ротшильдов было опубликовано в журнале "The Century Magazine", January 1928, Volume 115, Number 3, Pages 346-350". Перевод на русский язык сделан профессором А. П. Столешниковым).

Теперь давайте рассмотрим, во что веруют евреи, которые называют свою историческую прародину Израилем?
На основе их Библии мы сейчас узнаем, что означает название государства Израиль, как появилось это слово и при каких обстоятельствах.
Цитирую книгу "Бытие" ("Берешит" - на иврите), главу 32:
Описанный в этой книге случай произошёл с легендарным прародителем еврейского народа - Иаковом (Аяковом - на иврите). Иаков возвращался в родительский дом из дома своего дяди Лавана, где прожил почти два десятка лет. На следующий день ему предстояла встреча со своим родным братом Исавом (Эсавом - на иврите), которого он когда-то давно, будучи в сговоре с матерью, жестоко обманул, получив от отца обманным путём полагавшееся Исаву, как сыну-первенцу, благословение и наследство. И вот, глубокой ночью накануне волнительной встречи с братом Исавом, Иаков оказался один на берегу реки Иавок. Далее там произошло нечто невероятное:
24 И остался Иаков один. И боролся Некто с ним до появления зари;
25 и, увидев, что не одолевает его, коснулся состава бедра его и повредил состав бедра у Иакова, когда он боролся с Ним.
26 И сказал: отпусти Меня, ибо взошла заря. Иаков сказал: не отпущу Тебя, пока не благословишь меня.
27 И сказал: как имя твое? Он сказал: Иаков.
28 И сказал: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь.
29 Спросил и Иаков, говоря: скажи имя Твоё. И Он сказал: на что ты спрашиваешь о имени Моём? И благословил его там.
30 И нарёк Иаков имя месту тому: Пенуэл; ибо, [говорил он], я видел Бога лицем к лицу, и сохранилась душа моя.
31 И взошло Солнце, когда он проходил Пенуэл; и хромал он на бедро своё.
32 Поэтому и доныне сыны Израилевы не едят жилы, которая на составе бедра, потому что [Боровшийся] коснулся жилы на составе бедра Иакова...
Как это всё понимать?
Пытаемся осмыслить:
Тёмной ночью какой-то Некто вступает в борьбу с Иаковом, причём, оказывается не в силах его победить.
Когда забрезжил рассвет, над горизонтом появились первые лучи Солнца - "взошла заря", этот Некто, позже намекнувший Иакову, что Он - Бог, стал вдруг упрашивать его "отпусти Меня".
Иаков, толком ещё не зная, с кем же он борется в кромешной тьме (?), ставит условие: "не отпущу Тебя, пока не благословишь меня!"
Далее между этими литературными персонажами происходит диалог:
- Тебя как зовут?
- Иаков.
- "Отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом".
Из этого диалога следует, что Израиль - "борющийся с Богом".
Далее в разговоре Бога с прародителем евреев - Иаковым звучит самая любопытная фраза:
"Ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь..."
Этот рассказ, этот литературный образ, который, разумеется, не имеет под собой никакой реальной основы, потому что в реальности такая встреча человека с Богом не могла произойти никогда, стал краеугольным камнем иудейской веры. Факт существования на планете государства Израиль (кстати, самого агрессивного и воинственного из всех существующих на планете) является красноречивым свидетельством того, что евреи невзирая ни начто веруют в своего прародителя Иакова, который однажды "боролся с богом"...
Теперь, когда я показал и доказал, что "не одни мы такие дураки на свете", я расскажу, в какие нелепости веруют славяне, называющие себя православными верующими.
Как и обещал, сейчас я разоблачу ложь ПРАВОСЛАВНОЙ ВЕРЫ, продемонстрировав истинный, изначальный образ Богородицы.
Чтобы вы поняли меня правильно, и поняли, КАК нас всех обманули иудеи, стремящиеся исполнять ветхозаветную заповедь "и человеков одолевать будешь...", я должен ещё раз показать, что лежит в фундаменте "еврейской веры" - иудаизма.
Цитирую Ветхий завет, главу 32 книги "Исход":
1 Когда народ увидел, что Моисей долго не сходит с горы, то собрался к Аарону и сказал ему: встань и сделай нам бога, который бы шёл перед нами, ибо с этим человеком, с Моисеем, который вывел нас из земли Египетской, не знаем, что сделалось.
2 И сказал им Аарон: выньте золотые серьги, которые в ушах ваших жён, ваших сыновей и ваших дочерей, и принесите ко мне.
3 И весь народ вынул золотые серьги из ушей своих и принесли к Аарону.
4 Он взял их из рук их, и сделал из них литого тельца, и отделал его резцом. И сказали они: вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской!
Вы в недоумении?
Вы не понимаете, какое отношение к Богу или к Богородице имеет какой-то детёныш коровы - телёнок?! Да ещё отлитый из золота?!!!
Вы сейчас убедитесь -  самое прямое!
Некогда, в стародавние времена, у людей не было никакой религии, а вся мудрость племён и народов была сосредоточена в мифах.
Происхождение человека, Земли и Солнца - всё это давным-давно нашло своё объяснение в мифологии древнего мира.
Был среди прочего в этих древних мифах и образ Богородицы. Не женщины, нет! Рогатой коровы!!!
"Во многих сказаниях в роли божества, рождающего Солнце и творящего мир, выступает животное или птица. Так, сохранились следы предания, по которому считалось, что Солнце было рождено в виде золотого телёнка небом, которое представлялось огромной коровой с рассыпанными по всему её телу звёздами.
Ещё "Тексты Пирамид" говорят о "Pa, золотом телёнке, рождённом небом", а позднейшие изображения показывают эту Небесную Корову с плывущими по её телу светилами. Отклики этого сказания, бывшего, по-видимому, некогда одним из основных египетских мифов о происхождении мира, мы находим и в других текстах и на ряде изобразительных памятников, причём иногда миф о Небесной Корове сохраняется в переработанном виде, а иногда он даже сплетается с Другими сказаниями. Так, Небесная Корова встречается в сценах рождения солнечного младенца из лотоса: на многих ритуальных сосудах видны две Небесные Коровы, стоящие по сторонам лотоса, на котором сидит новорожденное Солнце".
Итак, в древней мифологии высшим божеством считалось Солнце, а Богоматерью люди называли синее небо со звёздами.
Воображение древних рисовало Богоматерь-Небо в виде гигантской коровы, потому Солнце и называлось ласково "золотым телёнком".
В этой связи считаю уместным напомнить всем о живом отголоске той древней мифологии: мы до сих пор продолжаем называть обширную полосу звёздных скоплений на ночном небе "млечным путём"!
Иудеи, эти извечные пародисты, виздёвку над такой верой наших предков создали религиозную пародию: образ Солнца - "небесного тельца цвета золота" - они превратили в образ "золотого тельца", в буквальном смысле отлитого из золота.
Небесный "золотой Телец".
"Вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской!"
После такого погружения в историю и древнюю мифологию, давайте посмотрим на наши, так сказать, ПРАВОСЛАВНЫЕ ХРАМЫ.
Принимая во внимание всё вышесказанное, мы теперь смотрим на них как бы новыми глазами, и о чудо! Наши Храмы вдруг превращаются ...в Храмы Солнца (храмы небесного "Тельца" цвета золота) и в Храмы Богородицы (храмы бескрайнего синего Неба со звёздами), - строго в соответствии с мифами древнего мира!
Случайно ли такое соответствие ПРАВОСЛАВНЫХ ХРАМОВ древней языческой мифологии?
Таких случайностей не бывает! К тому же, сегодня сами попы и архиереи от ПРАВОСЛАВИЯ объясняют верующим, что Храмы с куполами, покрытыми золотом - это храмы Христа. А храмы с куполами, окрашенными в синий цвет и разукрашенными большими звёздами - это храмы матери Бога - Богородицы.
Это ещё один Храм Богородицы.
А это надкупольный крест Храма Христа-Спасителя.
Что мы видим на кресте?
Буквально "Распятое Солнце" и надпись - "I.X." (Иисус Христос).
Сейчас самое время спросить православных верующих, какое отношение синие купола со звёздами имеют к легендарной матери Иисуса Христа - деве Марии?
Простая человеческая логика подсказывает - НИКАКОГО! А вот к древней языческой мифологии, нещадно ругаемой "священниками-христианами", внешний вид православных храмов имеет самое прямое отношение.
Так КТО придумал ПРАВОСЛАВИЕ? И ЧЬИ архитектурные проекты используются по сей день при строительстве ПРАВОСЛАВНЫХ ХРАМОВ?
Язычников-солнцепоклонников?
Или этнических евреев, пришедших на нашу землю учить НАС уму-разуму?
Как ни крути, но со всех сторон выходит, что Богородица, которую миллионы верующих считают еврейкой - вообще не женщина!
Богородица - это бескрайнее синее небо у нас над головой, это "Царствие Небесное", это Космос дальний и ближний, в котором путём "непорочного зачатия" рождаются звёзды и многочисленные солнечные системы, подобные нашей. И у каждой такой звёздной системы имеется свой Бог - Солнце, также подобное нашему.
Именно Солнце является источником жизни на нашей планете, а исходящий от него животворящий дух и есть тот самый "Святой дух", который по словам Иисуса Христа является главной движущей силой природы. И вот в подтверждение моих слов - слова из Евангелия:
"Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине" (Ин., 4: 24). "Дары различны, но дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех. Но каждому даётся проявление духа на пользу. Одному даётся духом слово мудрости, другому слово знания, тем же духом; иному вера, тем же духом; иному дары исцелений, тем же духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков" (1 Кор. 12: 4-10). Надеюсь, что теперь вы вполне можете представить себе, КАКАЯ информационная война против человечества вообще ведётся "богоборцами" на протяжении многих веков! Вера в Бога должна не разъединять, а объединять людей! Но что мы видим? В отношении к откровению видны и различия присущие иудаизму, христианству и исламу. Для иудаизма уникальное место занимает Синайское откровение, в котором была выражена воля Творца, не подлежащая отмене или изменению. Христианство говорит о Новом Завете, дополняющем услышанное еврейским народом на горе Синай. "Не думайте, что Я пришёл нарушить закон, или пророков: не нарушить пришёл Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится всё" (Мф.5:17-18). Ислам воспринимает пророчество Мухаммада, "последнего из пророков", как самое главное, завершающее все остальные пророчества.
 Различия выражаются и в восприятии личности Иисуса и Евангелия. Его историчность и вопрос божественности имеет разные толкования в христианстве, иудаизме и исламе.
Иудаизм не признаёт Иисуса (Иешуа) как Мессию (Машиаха), тем более не признаёт его божественность, хотя некоторые направления иудаизма могут признавать его пророком, а многие деятели иудаизма разных направлений - героем. Соответственно, Евангелие также не почитается как символическая книга. Почитают Евангелие символической книгой, а Иисуса Христа - Мессией мессианские иудеи - христиане.
В христианстве, развивающем представления таргумов о Слове как присутствии Бога-Отца в сфере бытия, Иисус почитается Воплощённым Богом-Словом, Сыном Бога, Мессией (Христом), Искупителем грехов, Спасителем человечества, первым Богочеловеком и вовеки веков единственным Богочеловеком по природе. (Но православные считают, что уже в этой жизни праведник может стать преподобным - богочеловеком по благодати). Иисус Христос - глава новозаветной христианской Церкви. Православные считают, что Церковь могут образовывать только верующие в Пресвятую Троицу. Евангелие почитается как слово Божие.
 Не зависимо, что считают те или иные представители христианских сект, все авраамические религии произошли от монотеистической веры, основанной на Пятикнижии Моисеевом, получившей распространение среди евреев в Ханаане приблизительно в начале I тысячелетия до н. э. С II в. до н. э. в Иудее возникают движения фарисеев, садукеев, иессев...
 С III века начинаются систематические гонения на христиан, особенно при императоре Диоклетиане. При Константине Великом был принят Миланский эдикт, который прекращал преследования христиан. В 325 году по его приказу был созван Никейский Собор, на котором формируются доктрины христианства. Благодаря власти Императора, который принял христианство как государственную религию, оно распространилось довольно широко и стало религией, моралью и общественным  законом для людей, живущих на западе и в Америке.