Рамазан Хайдарович и майор

Ильхам Ягудин
 
  Рамазан Хайдарович из аула Татарская Каменка достаточно долго работал мастером производственного обучения в профессионально –техническом училище, находящегося в посёлке районного центра. Обучал мальчишек всяким премудростям техники.   В тридцать пять лет ему пришлось поступить учиться в педагогический институт. Заочно. 
 
  Когда, в удобное время, мы с ним выпьем по пять капель, он вспоминает забавные истории времён этого его обучения.
   
  Значится, потребовало руководство, чтоб я имел высшее образование.  На каждом собрании стали меня критиковать за мое среднее образование. И на педсовете вопрос ребром поставили.
 
  Куда денешься. Выбрал я факультет истории. У меня в аттестате была единственная пятёрка по этому предмету, значит. Остальные - все четвёрки. Твёрдый хорошист, единственный среди всех парней в классе. Поэтому и выбрал исторический факультет. Из училища дали направление.
 Подготовился, значит немножко и поехал поступать. Два экзамена сдал. По истории СССР и по русскому языку. Оба на четыре.  Меня зачислили. Помог и факт моего выполнения интернационального долга в Афганистане.  В начале лета вызвали на месяц на установочную сессию. На первый курс.
 
  Хожу, наблюдаю. Больно в разговоры с одногруппниками не вступаю в начале.  Контингент собрался разношёрстный. Диапазон возрастов от восемнадцати до сорока. Среди нас и девчонки только закончившие педучилища, и старики-мастера профтехучилищ вроде меня, и женщины заведующие детским садиками, и учителя начальных классов. Ещё несколько человек не педагогов. Затесались к нам и двое военных.
 
  Один майор из Казанского танкового училища. Служит там по части материально-технического обеспечения. Ну, авторота, склады, горюче-смазочные материалы, портянки, фляжки. котелки, значит. Он там по ним какой-то начальник. Хочет стать замполитом. Поэтому и поступил в исторический, как он сам объяснил.
 
  Мы с майором примерно одного возраста. Он любит рассказывать про свою службу в Афганистане, а про мою службу  в автомобильном  батальоне ограниченного контингента  два года тогда ещё никто не знал в нашей группе. Язык у майора подвешен, но через некоторое время мне стало ясным, что не в каком Афганистане он не служил.
 
  Женская половина, особенно разведённые городские крали, вовсю крутятся возле него. Он и внешностью не обделён. Смуглый красавец. Представитель одной из народностей Молдавии.
 
  Мы его избрали старостой. Вернее, он сам захотел стать нашим старостой.  Ну и флаг в руки.
 
  К концу месячной установочной сессии начались зачёты и экзамены. Наш староста перед каждым экзаменом собирает с нас по рублю. Говорит для покупки цветов экзаменатору. Женщины активно его поддерживают в этом.  Мы мужики, хоть и недовольны этим, можно посидеть тогда вполне прилично за рубль в пивном баре под Казанским Кремлём, терпеливо молчим.
 
  Начинается экзамен. Что-то не видно майора с охапкой цветов.  Он приходит после получаса с начала экзамена.  С видом озабоченного человека, дико извиняясь, виновато заходит в аудиторию и перед экзаменаторами ставит букет от силы рубля на три по тогдашним деньгам.  И главное – преподносит его как именно от него букет.
 
  Мы, наиболее взрослые мужики, попросили его прекратить такое после нескольких подобных спектаклей. Ну, некоторые бабёнки, очарованные,  пытались нас пристыдить по такому случаю. Потом, постепенно, и они стали вроде понимать, что не всякий майор относится к «их благородиям».
 
  Был ещё один забавный случай. Это уже в период сдачи зимней сессии.
 
  Майор на экзамен всегда являлся в военной форме. Придёт, сделает комплимент преподавателю, в сторону нас сделает какое-нибудь замечание словно подчинённым. Таким образом,  заслуживает хоть скромную тройку с первого захода, а то и четвёрку при его скудных знаниях.
 
  Среди нас учился один мастер газового хозяйства. В один из экзаменов он заходит в тщательно отутюженной синей спецодежде с надписью на спине «Казаньгоргаз».  Экзаменаторша посмотрела на него поверх очков. Сделала замечание, что не подобает студенту-заочнику приходить на экзамен в спецодежде. Вроде того: не на работу же пришел, молодой человек.  Тот тоже не растерялся и ответил на это, что берёт пример с майора.  Ну, вот и он пришёл на экзамен в своей рабочей форме.  Преподавательница даже засмеялась и предложила сесть готовиться к ответу.
 
  Баек у Рамазана Хайдарыча много. Будет время – послушаю и напишу.