О спасении и спасателе

Аристарх Клык
Приветствую тебя, дорогой читатель, и поздравляю с Троицей! Сегодня ведь Троица, верно? День зарождения Христианской Церкви в мире. Это потом уже пойдут Вселенские Соборы, разделения и размежевания на Православие, Католицизм, Протестантизм, на различные конфессии и даже секты. А сегодня Церковь еще только родилась и пока никакими разделениями не пахнет. Итак, всех с Праздником!

Наконец-то у нас появилось произведение, вдохновившее меня на мое специфическое творчество. На попытку околокритического обзора стихотворения, показавшегося мне довольно интересным, хотя и несколько противоречивым. Написала его дама, известная здесь как страстная публицистка. И тем интереснее, как мне показалось, ее личные, даже интимные переживания. Стихотворение называется "Спасение". Итак, от чего же или от кого ищет спасения автор?

Что мы видим в первом катрене?

Я хочу тебя забыть
 и избыть
Нелюбви смешную роль,
 сердца боль.

Начало прекрасно: "Я хочу тебя забыть и избыть"
Теперь понятно, от чего, а точнее, от кого спасается автор. От НЕГО! Она хочет не просто забыть ЕГО, а избыть, т.е. как бы уничтожить, вырвать ЕГО из сердца и памяти насовсем, навсегда.
Но я не совсем прав, трактуя эти строки подобным образом. Избыть атор хочет не ЕГО, а "нелюбви смешную роль" и добавляет через запятую: "сердца боль"
Не знаю, как тебе, читатель, а мне не совсем понятно, почему у автора болит сердце, если он не любил и даже смеялся над искренне влюбленным? Не любила, не люблю, и любить не собираюсь. Поди прочь, приставучий! Так отчего же все-таки болит сердце? Ведь все так просто и обычно. Не нужен - отвали.
Но нет, болит, болит сердечко-то. Что-то тут не так. Попробуем читать дальше:

Мимо с легкостью пройти:
 "Ах, прости!
Уезжаю, не серчай!
  Месяц май
Для меня всегда в пути.
  Не грусти!"

Эти строки говорят о том, что трудно, ох как трудно автору "мимо с легкостью пройти", да еще и мило кивнуть - "Ах, прости!" За что просит прощения жестокая дама? Она не виновата, что сердечные страдания влюбленного в нее ЕГО кажутся ей смешными. Ей давно надо было бы порвать смущающие ее отношения с незадачливым поклонником, но она не делает этого...
Возникает естественный вопрос - почему? Почему она держит его при себе и не дает окончательного и бесповоротного ответа на его нелепые, "смешные" притязания?
И дальше: "Уезжаю, не серчай!"
Что это? Дама извиняется перед влюбленным в нее чудаком?! Дама, которая хочет забыть, избыть, смеется над бедным, несчастным влюбленным... И вдруг это мельком брошенное - "не серчай!". Неужели, он имеет право сердиться на нее за ее отъезд, и она признает за ним это право? Кто же ОН?
Явно, это не муж, не кто-то из родственников, рассчитывающих на нее в ближайшее время, как правило, прекрасно знающих, что май для них не самый удачный месяц и что в мае героиня "всегда в пути", т.е. срывается с места и куда-то уезжает.
Но последние ее слова просто сбивают с ног: "Не грусти!" - уверенно говорит она на прощанье влюбленному недотепе. Она ЗНАЕТ, что ЕМУ будет грустно без нее. О чем это говорит? Говорит это о том, что она знает ЕГО довольно близко, раз с легкостью предугадывает ЕГО реакцию на ее отъезд.
Он непременно будет грустить, думать о ней, с нетерпением ждать ее возвращения... 

И вот заключительный катрен, где все, наконец, становится ясно, как белый день:

"Не гляди в мои глаза,
  небеса
Уронили  тяжкий груз.
  Тише, пульс!"

Героиня просит ЕГО, практически, умоляет не глядеть ей в глаза. А почему, собственно, ОН не должен смотреть в глаза любимой женщине? А потому, что "небеса уронили тяжкий груз. Тише пульс!"
То есть с небес свалилось нечто такое тяжелое, что поднять это нечто героиня не в силах. От этих нечеловеческих усилий у нее учащается пульс и, как следствие, наверняка, поднимается давление.
Не будем придираться к не совсем ловко выраженной мысли о небесах, роняющих тяжкие грузы на слабых дам. Слабых физически, но не морально!

Дама открылась нам, как на исповеди. Она сама влюблена в этого нелепого неудачника! Она далеко не равнодушна к НЕМУ, увлечена ИМ, ее неудержимо тянет к НЕМУ!
Но она отчаянно борется со своим чувством! Она пытается доказать себе и ЕМУ, что это не любовь, что их чувства смешны, безрассудны, нелепы и проч.глупости. Словом, следует неписанным правилам многих замужних женщин, пытающихся сохранить верность давно надоевшему супругу, что русский народ метко и шутливо определил простыми словами: "И хочется, и колется, и мама не велит".

А вот заключительные строки стихотворения полны истинного трагизма:
"Быстрым шагом в пустоту
Спрятать боли наготу."

Что сказать? А чувства-то у дамы серьезные. В пустоту, да еще и быстрым шагом... Спешить туда не надо. Всему свой срок. Рано или поздно все там будем.