Пандемия. Черная полоса. Невыдуманные истории

Алексей Маклахов
Пандемия. Черная  полоса.
Невыдуманные истории.

 Приходил он к одному врачу, который назначал уколы, таблетки и одновременно давал рекомендации пройти к другому специалисту. Тот, другой, прочитав заключение коллеги, давал установку все назначенное отложить, не принимать и выписывал совсем другие виды пилюль. И такие выкрутасы встречались Леньки не редко. Как быть думал он: не пить лекарства – загнёшься, а если пить, то какие? Иногда принимал и те и другие, а иногда одни резервировал, а со вторыми шел к врачам, которым доверял.
    За окном поликлиник, больниц бушевала пандемия. Средства массовой информации часами «долбили» сознания населения о ходе борьбы с навалившейся заразой, на каналах ТВ устраивались различные ток-шоу, в ходе которых можно было понять, что Миру пришел писец….! Вся эта шумиха вносила лишь безмерное беспокойство, чувство безысходности, рекламно-информационную чехарду.
     Приближался операционный рубеж. В такие моменты в голову больного лезла всякая хрень, ложились строки от безысходности, а может по глупости.
Пришел испытывать судьбу,
                Сам с собой веду борьбу!
Как сложится - трудно сказать?
                В среду станут все позгать!
Буду держать сие давление,
                Возможны, всякие явления!
Возможно, все пройдет нормально,
                Что будет, в общем, оптимально!
   Чем больше пациент общался с врачами, специалистами системы здравоохранения, тем отчетливее понимал, что он идет по лезвию ножа, что его жизнь и дальнейшая судьба зависит от опыта и знаний этих людей, от их не только профессиональных, но и душевных качеств.
  В реализации целого веера проблем и решений   оказали Леньки  большую помощь и поддержку участковые  врачи Кузьмина Валентина Ивановна, Бойко Ирина  Николаевна, Антонова Юлия Николаевна, врачи стационара Мельников Илья Леонидович и Мироненко Яна Александровна, медицинская сёстра Демидова Людмила Ивановна и многие другие этих учреждений. Неформально, с психологическим пониманием больного, аргументируя и убеждая, они давали надежду и повод мужественно переносить свалившуюся на пациента беду.  Этих людей отличает высокий профессионализм, увлеченность делом, стремление оказать помощь нуждающимся. Главное - выполнять свой долг добросовестно, ответственно.  Внимательное, доброжелательное отношение в определённой степени сглаживало  навалившуюся морально-психологическую тяжесть, отвлекало от мрачных мыслей. Несмотря на напряжённый ритм работы эти талантливые, одаренные врачи всегда находили время (даже после работы, в выходной день) чтобы проконсультировать, поддержать советом, подсказать правильный алгоритм  лечения.
Да, Ленька понимал, что сегодня врачи, специалисты медицинских учреждений работают в крайне сложных условиях. И не только из-за короно-вируса, но и из-за общей ситуации с заболеваниями. Очереди в поликлиниках, кому приходилось посещать знают, солидные. Каждый поход - 3-5 часов ожидания в очереди к специалисту. Идёшь ли по записи или по больничному, значения не имеет, это в лучшем случае!
Надо сразу оговориться, что прохождение Ленькой определённых процедур не давало гарантий на положительный исход лечения, но других вариантов (кроме ухода из жизни) нет! Об этом открыто говорили лечащие врачи, коллеги, столкнувшиеся с этим тяжелым заболеванием. Интенсивная обработка организма всевозможными препаратами постепенно давала о себе знать. Мышечный скелет слабел, хотя Леонид не прекращал заниматься физическими упражнениями, по утрам делал зарядку, регулярно ходил по 10 - 20 километров в день. Наматывая круги по больничному коридору, Леонид частенько получал замечания от медицинского персонала, что «здесь Вам не спортивный зал, а учреждение здравоохранения». Правда, большинство пациентов вели размеренно-лежачий образ: ели, пили, читали, слушали музыку, рассказывали анекдоты, в том числе и иногда, под настроение, ходили в женские палаты, пообщаться с прекрасной половиной, а коль повезет и покурить с дамами, так как на большее рассчитывать не приходилось. На данном этапе болезнь себя практически не проявляла, заключения делались по результатам анализов. После нескольких месяцев курса лечения, врач назначил операцию. Леонид выдал очередной «перл»
(смотри ниже) и стал готовиться к разрезанию. Статистика говорит о том, что не всякая операция заканчивается успешно – это факт!
Борюсь с желудком и с собой,
                В борьбу гружусь я с головой!
Готов очистить холодильник,
                А организм, он как будильник
Настало время- жди звонка
                Не сделать лишнего глотка!
Так, что приходиться стройнеть,
                Бандаж крепить, чтоб не "сгореть"!
Перед операцией анестезиолог уточнил у оперируемого:
- Как он переносит  наркоз?
Ленька встряхнулся и буквально выпалил:
- Нормально!
Он вспомнил случай, когда ему оперировали ногу и тогда он анестезиологу ответил, что не знает. Ему дали малую дозу, поэтому весь ход операции он ощущал, слышал, как режут ногу,  ставят (забивают) шарнир. Хотелось кричать, но язык не ворочался, рот не открывался. Правда,  боль была, он ее чувствовал, все понимал и ощущал,  Это была просто жуть! Вновь подобное переносить ему не хотелось.
Понимая, что с операционного стола его могу увезти в морг, он вспомнил дорогую его сердцу бабушку, отца, маму, сестру, братьев, жену, дочерей, любимых внуков и внучку, а так же друзей и подруг, с которыми прожил эту прекрасную жизнь. Картинки из прожитого мгновенно пронеслись перед глазами, встревожив память и сердце.
  В этот раз ему дали наркоз по полной,  перед глазами поплыли родные просторы и Леонид отключился.
   Очнулся в реанимационном отделении, где находилось несколько человек. Первое о чем подумал – жив! Для начала пошевелил руками, ногами, поварьировал телом. Все было на своих местах и Леонид, вспомнив Всевышнего, попытался забыться, но отдельные пациенты палаты вели себя настойчиво, хотя это была мелочь по сравнению с тем переживанием, которое он претерпел перед операцией.
Через несколько дней его выписали и лечебные процедуры продолжились. Система пациентом была освоена, поэтому дальнейший «забег» был понятен. Примерно месяца через два после операции и прохождения процедур пошли радикальные изменения.
Для начала у Леньки осыпался волосяной покров и не только с головы. Волосы дружно покидали «дурную» голову, руки, ноги, нижнюю часть туловища. Отпала необходимость бриться, стричься, пользоваться ароматизаторами,  косметическими принадлежностями, на неопределенное время. Сложилась финансовая и временная экономия, но это не повод для радости, так как волосяной покров не только украшал, но и согревал. Дело приближалось к холодам. Затем залихорадило  желудок, взбунтовались руки и ноги, стало шалить давление. Говоря о последнем, необходимо признаться, что за несколько месяцев Леньке пришлось принять столько лекарств,   сколько не принял за всю прожитую жизнь. Безусловно, это наложило отпечаток на восприятие окружающего мира, выразилось в следующем словосочетании:
Пока нормально, без причуд,
                В душе есть маленький уют,
Но химикаты давят всласть,
                В тонусе держат, чтоб упасть!
Время бежит размеренно вперёд,
                А на душе печаль, тревоги гнёт!
Все кажется,  свершилось на Земле
                И ты в полёте странном вдалеке.
Словно вчера ещё стремился ввысь,
                Ну, а сегодня все сменила жизнь!
Проблемы выстроились в ряд,
                Как будто кровоточит ад!
Ломает жестко, словно пал на плаху
                Иль нагрешил, иль скушал росомаху!
Вот, вот и бунт поднимут органы внутри
                Голос ушел, глаза навыкат- хоть умри!
Мир предстает в трагической оправе,
                Душа в смятение, безобразном нраве.
Кто побывал в аду, тот знает,
               
                Страшнее просто не бывает!
Домашний люд «душевно» подпевает,
               
                «Такого в жизни просто не бывает,-
Выдумываешь, бред несёшь,
               
                Да сопли на кулак мотаешь»!
Сердце в надрыве и стучит,
               
                Разум в волнении, не молчит,
Все дыбится, словно горю  в костре,
               
                Еще немного и привет судьбе!

Невероятные чувства переносил организм, порой Леньки казалось, что нет ни рук, ни ног, а есть бесконечные болевые ощущения.

(Продолжение следует)