А как правильно..?

Донцов
Предисловие...Моей целью не было высмеять какую-то отдельно взятую Церковь, а показать с чем столкнулся в процессе духовного роста в Христианстве.
Имена изменены, но сходство можно найти......

Ах ты молодость моя безбашенная! А все почему? А потому, что дали 20 летнему пацану свободу в 90е. Ну покуролесил я на славу и где меня только не было! Bот в тюрьме и не было, а так кругом успел побывать.
Где-то так в году 1995 устав от возлияний в мой молодой организм алкоголя и прочей дряни, задумался я о сущности бытия. Как ни к стати наводнили тогда просторы нашей многострадальной Родины духовные учителя всех мастей.
Что ни неделя в местные пустующие театры, дома культуры, дом офицеров и так где место было зачастили всякие шаманы, колдуны, пройдохи всех мастей и представители разных религиозных деноминаций. Благодать! Выбирай на вкус и цвет, кто и как угодно.
Не обходилось и без курьезов. Так в один прекрасный день мой друг, работник Дома Офицеров пригласил меня послушать народного целителя. Он долго по сцене бегал, тряс брюшком и каким-то красными ленточками.
Уверял нас, что ленточки ему от Тибетского Ламы достались при личной встрече. Но как для меня они подозрительно и сильно походили на китайские бантики для девочек с местной толкучки. Ну да ладно, Китай вроде бы не далеко от Тибета….
Да, махал он ленточками махал, нечистых духов изгонял, наконец устал, покрылся потом, сел на стул посредине сцены и заявил, что на него снизошла благодать.
Полчаса чего-то мычал, а потом начал вещать о катаклизмах и загрязнении окружающей среды. Напоследок выдал перл, что так мол и так надо дышать меньше, что бы радиацию не допускать в организмъ.
Мой друг, царство ему небесное, долго сидел и думал, что такое забористое целитель курил перед выступлением.
А мне оно совершенно не лезло в голову и я через неделю дыхательных тренировок послал все это далеко далеко….
Потом была встреча с Белым Братством и самой Марией Дэвис, или как там ее. Дамочка была представительная и как вся ее братия в белых балахонах. Мы даже сначала подумали что они все вместе дружно с больницы сбежали. Но потом, присмотревшись, поняли, что НЕТ. Те больничные балахоны с зада завязывались, что бы больной не буйствовал, а эти спереди. Ну ошиблись малехо, с кем не бывает. Дала нам Мария кучу духовной литературы.
Мы ее и с алкоголем и без него читали, но так не фига и не поняли. Мудрено как то все написано было. Друг предложил покурить травы афганской и продолжить чтение, но мы отказались. Уж очень не хотелось мозгами поехать.
Наконец Бог смилостивился надо мной и послал мне на встречу обыкновенных христиан. Самых обыкновенных. Из их проповеди понял, что я грешник конченный и мне надо покоятся и принять Христа в сердце. Сказано сделано!
Как будто гора с моих плеч свалилась. Как легко дышать стало, да и цель жизни появилась: не пить, не торчать, а Богу служить и людей спасать. Спасибо!
Но как только мои соседи узнали, что я стал верующим, начали меня поздравлять и наставлять. Оказалось, что принять Христа не достаточно. Одни начали учить какие иконы и в каком угол ставить и когда перед ними свечи зажигать. Другие строго настрого советовали не жрать свиных копченых ребрышек и строго соблюдать субботу. Еще одни уверяли, что это все ерунда и мне надо с любовью ноги братьям омывать, а без этого ну ни как на Небо не попадешь.
Я тогда еще спросил А почему не сестрам? Но на меня шикнули и сказали не богохульствовать. Ладно, че уже там. Я ведь от любви к людям спросил.
Особо одаренные по секрету, отведя в сторону, шепотом посоветовали приходить на их тайные собрания нерегистрированных общин по домах и сараях. Я удивился, за чем вдруг, коммунизмус провалился и в стране сейчас полная свобода. Мне, как не просветленному, объяснили, Мол Господь наш Иисус не в зданиях проповедовал, а Церкви в зданиях это отступления от истины и Бог за это их покарает, сошлет на вечно в ад.
Ойк! Господи помилуй…Страсти какие!…У меня как у вновь уверовавшего даже сон пропал. Надо же было отказаться от друзей, бизнеса, девчонок, алкоголя, дури и после всего этого еще и попасть в ад? Нет, я буду четко держаться ИСТИНЫ! И чего бы мне это не стояло.
Начал по тайным кружкам ходить и внимательно слушать. Интересно было в начале, столько нового узнал. Но были и ‘откровения’ слушая которые я думал:
- И стоило мне травку бросать курить, ведь они точняк TAKOE на нормальную голову не смогли бы придумать?
Месяца через два понял, что надо валить от этих ‘духовников’ так как они даже запретили мне одеваться в нормальную одежду, мол это гордыня, посоветовали сжечь мирскую литературу и пожертвовать все золото на нужды общины. А я как раз на золотом потоке и сидел до уверования.
Друзья, встречая меня и смотря на мои новые ’духовные’ одеяния, сочувственно кивали головой и перешептывались за моей спиной о том, что до чего могут наркотики человека довести. Но мне было не до их речей, так как я твердо знал, что все это происки сатаны.
Оставил я моих прежних наставников и крепко задумался, что дальше делать. Хочу на Небо, а как не знаю. От всего услышанного в голове каша какая-то. А от горестных мыслей мой мозг аж закипал.
Я крепко перепугался и пошел тайком от всех к психиатру. Он выслушал, улыбнулся и прописал реланиум, для хорошего сна и успокоения нервов.
Тут еще и один знакомый, бывший торговец травки, встретил меня как-то в троллейбусе и вместо обычного обзора цен на свой товар начал о Боге говорить. Уууу, похоже всех наших плановых зацепило….
Хотя тут в пору радоваться, Царство Божье растет и ширится. Нет, нет, не ширяется, а ширится, в смысле растет.
Он меня к своим в общину пригласил. Я ему как старому проверенному не раз другу все свои опасения и рассказал. Он, выслушав, заверил, что у них мол все продвинутые и духовно просветленные, и боятся мне абсолютно нечего.
Я успокоился и пришел. Сел на заднем ряду, рожу постную слепил а, что бы расспросами не доставали, уткнулся в Библию. Сам в это время тихонько по сторонам смотрю, пробую определить какого ответвения/направления братва тут собралась, дабы не ляпнуть че не впопад.
После общих молитв и пения, как тут ведется, вышел на сцену служитель, Павел Стрижедупа. Моих годков, но весь такой из себя, представительный, с огнем божьим в груди. Прям как комсомолец на общешкольном собрании.
Орет с трибуны, кулаком машет, Даешь, мол Царство Небесное! Все в такт ему головками машут, соглашаются мол, Даешь!
Я посмотрел и в начале подумал, что тут собрание верующих из местного Горкома Комсомола, покаялись тоже наверное. Ну и Слава Богу! Не век же им темными и враждебно настроенными против веры ходить.
Мне даже полегчало. Вот ведь чудны дела Твои Господи! И тут самое интересное началось. Брат Павлик успокоил жестом собрание, платок достал, высморкался громко и сказал, что сейчас они переходят к главной повестке дня: рассуждением над вопросами по Библии.
Сегодня им предстояло решить важный духовный, можно даже сказать доктринальный, вопрос: Земля круглая или плоская?
Я даже себя за ляжку ущипнул. Подумал ослышался. Граждане верующие и воздержавшиеся, ну как же так, 21 век на носу, а вопрос все еще не решен?
Поднялся старичок с первого ряда и начал еле слышно читать из Библии, что так мол и так, НАПИСАНО, Господь восседает над КРУГОМ земным. Че выкусили?! Круглая она!
Да, все согласно закивали головами опять. Одобрям, с Писанием не поспоришь, Круглая! Я даже чуть в ладоши не захлопал от радости. Как все просто и главное быстро разрешилось. У меня от переживания момента рождения Истины даже в животе заурчало. Жрать хочу мочи нет.
Но моей радости сидящие вокруг меня не разделали, и на меня за хлопки зашикали:
- Tы че мол мирскую ересь пробуешь в церковь протащить; хлопали только коммунисты, служители сатаны, на своих Съездах!!!!
Я хотел было им резонно заявить, что коммунисты в пиджаках и трусах ходили, так может вы их снимите да бы им не уподобляться, но во время воздержался. Жажда познать Истину да и боязнь крепко получить в ухо от решительно настроенных из братьев сдержали меня.
Благо тут и мой друг заступился сказав, что я недавно к Богу пришел и всего не знаю. Все успокоились, а она бабушка даже дружески мне на ухо прошамкала, молчи внучок, слушай и учись.
Хорошо, я что, я согласен. Да нет, вдруг в другом углу, еще один старичок поднимается и читает другое место о том, что Господь перед Своим восхищением приказал ученикам проповедовать начиная с Иерусалима и до краев Земли. Значится если есть края то она, Земля, плоская.
Опять все зашипели. Так и это правильно! И как теперь быть?
Я хотел было высказаться о том, что факт шарообразности Земли уже доказан и давно. Хотя бы взять полет Гагарина. Но мой друг вовремя стиснул мне руку и шепнул, лучше молчи. Они духовные, больше понимают, а от их решения зависит и наше спасение.
Я, честно говоря, после его слов струхнул и замолк надолго.
Да и полемика в церкви разгорелась не шуточная. Я боялся, что подерутся. Наконец встал еще один просветленный и слезно поделился с собранием о том как он ночью во сне ходил по Земле и упал с ее края в кромешнюю тьму и как его потом ангелы Божьи вытягивали. И как потом проснулся и до утра благодарил за данное во сне откровение о формах Земли.
Собрание изумилось. Кто восхищенно, а кто и скептически отнеслись к такому заявлению. Ясность внесла жена старца, бабушка с трясущимися руками, заявив, что ты дед в туалет ночью ходил, да в силосную яму во дворе и свалился, а мы с невесткой тебя от туда и вытащили. Возмущенного деда еле успокоил и попросили быть поаккуратней с ‘духовными откровениями’ и похождениями ночью вне дома.
После такого заявления все собрание перешло в горячую дискуссию. Видя, что раздор усиливается, Стриежедупа как дальновидный и одаренный от Бога руководитель, прекратил громким криком братские дебаты, сказав, что говорить на эту тему кому либо он запрещает, под угрозой взятия на замечание и последующим исключением из Церкви до Христового пришествия. Такое поведение приводит не к назиданию, а расстройству слушающих и разделению общины. На том и порешили.
Но меня все еще мучал один вопрос, как же правильно верить? Что Бог сделает со мной если я допущу ошибку в следовании Истине, в ад пошлет на вечно? Ведь так меня уже научили на тот момент.
Превозмогая робость перед представительным Павликом, я все же поднялся с места и спросил:
- Брат, Стрижедупа, так, что вы решили? Как мне правильно верить, что бы спастись, что Земля круглая или плоская?
Служитель долго смотрел на меня, не зная что и ответить, потом выдавил:
- Господи, не введи меня во искушение….
И вышел из зала в сопровождении своих сыновей и родственников, служителей этой же общины.