Четыре осла 2. Глава 12

Александр Михельман
Перенеслись мы поближе к горам, а дальше отправились обычным путём. Благо, не в первый раз так странствуем, привыкли давно. Вышибала радовался, уж больно он любил скалы, снег со льдом, так похожие на его историческую родину. Вправду, дышится легче, пока высоко не забрался. Конечно, ожидали всего, чего угодно. И король преступного мира, и мессир из кожи вон вылезут, но не позволят добраться до мастеров поиска. Молились, чтобы они выдумали нечто интересное и достойное, хоть в этот раз. Фантазией не отличались, больше злобы и равнодушия к своим слугам. Но, видать, не судьба им сподобиться. Выбравшись мы на некое плато, обнаружили одиннадцать фигур в чёрной одежде, посланцы или гомункулы, весь отряд прислали! Не хватало только бойца с неразрушимым щитом, или не успели нового найти, или изгнанный тёмный принц при себе оставил, чтобы защищал. Опасная ситуация, но бывало и куда хуже. Честное слово, ещё бы големов прислали, чтобы совсем смешно выглядеть. Особенно, учитывая, здесь магия ослаблена или плохо работает, а выставили именно боевых чародеев!


- Очень советую вам повернуть назад и убираться, потому как, в этот раз, щадить не станем, - заявил один из рабов Ти.


- А вы нас «щадили», оказывается, - хохотнул я, - мы, глупые, предполагали, что подобные ничтожества не способны одолеть пятерых опытных воинов света, тем паче, дважды. Или новые способности обрели?


Недруги зарычали, активировали свои артефакты, но они работали слабо, еле – еле видны. Злодеи немного опешили. Не стоило терять драгоценного времени, немедленно атаковали. Великан первого противника палицей ударил, выбрал повелителя молний, но дымного монстра не вышло, а раненный пролетел футов двадцать, врезался в скалу и сполз изломанной куклой. Поняв, что обречены, посланцы бросились бежать, но их никто и никуда не собирался отпускать. Дали дружный залп в спины. Четверых уложили на месте. Здоровяк отправил в полёт палицу и проломил голову ещё одному. Люди определённо не могли бегать быстрее ослов. Нагнали и закололи. После все трупы собрали в кучу и сожгли.


- И что это такое было? – спросила Со. – От отчаяния прислали, кто был в наличие, или избавились от неугодных?


- Полагаю, ищущие не любят, и бояться убийц и могут спрятаться от нас после такого, или не пустить в свои жилища, - предположил я, - а других смертных убивать не стали в принципе. Если так, нас полностью перехитрили.


Настроение несколько испортилось, но не привыкли отступать, не получится, жаль, но продолжим борьбу обязательно. Полезли дальше. Мучители и рады бы как-то напасть, но без магии ничего не сумеют предпринять. Люди не справятся, да и остальным наёмникам мало не покажется. Мы подготовились основательно и ждали атаки каждую минуту. Несколько седмиц карабкались, отдыхая на редких уступах или привязавшись к скалам верёвками, наконец, долезли до вершины, срезанной и больше похожей на столешницу. Там обнаружили гнёзда, теперь пустые, не птичьи. Судя по всему, покинули недавно.


Мы обыскали тщательно, пытаясь обнаружить следы. Замели их умело, но недостаточно для такого следопыта, как моя жена. Повела нас вниз, пришлось спускаться, с другой стороны горы, пока не наткнулись на замаскированную норку. Внутрь соваться нельзя, окликнул тех, кто внутри.


- Доброго вам времени суток, - начал я, - простите, что беспокоим, хотим лишь поговорить. Это возможно?


- Вы несёте за собой смерть, - послышался чей-то тоненький голосочек, - уходите, пожалуйста, и забирайте свои беды от нашего порога.


- Это из-за убийства тех боевых магов? – уточнил я.


- Мы не знаем, о чём речь и даже не интересует, кого там прикончили, - возразил невидимый собеседник, - но, точно знаем одно, если поможем и выполним ваш заказ, умрём. Вы, в прошлый раз, найдя схорон мессира, разве не упустили его? И сейчас случится то же самое. А кому отомстят после, спрашивается?


- Ладно, забудем о Тердариэле и Терпе, пока что, - я вздохнул, - понимаю ваши чувства и опасения, но как насчёт волшебника Соба?


- Всё одно это считается помощью, и нас покарают непременно, - пискнул искатель, - уходите восвояси и не вовлекайте в личное противостояние посторонних. Мы не бессмертные, как некоторые.


- Разве вы не способны обнаружить любых недругов вовремя и сбежать? – удивился я.


- Возможно, и сумели бы, но зачем создавать себе проблемы? – фыркнул трусишка.

– Единственная надежда, что в родных горах, оберегающих от чар, есть шанс отбиться от обычных негодяев. А они придут, просто на всякий случай, раз вы побывали. Или пообещаете спасти?


- Есть шанс выручить, правда, придётся потерпеть некоторые неудобства, - я кашлянул, - спрячьтесь в нашей волшебной сумке, тогда охрана окажется постоянной, едой обеспечим, как и прочим, гнездо с собой заберёте.


- А если у вас отберут или украдут сумку? – упорствовал упрямец.


- Что ты тратишь время на этого негодяя? - возмутилась моя возлюбленная. - Намеревается спасать себя, как привык, прекрасно, ровным счётом ничего не потеряем. Ну, прогулялись по горам, выманили и уничтожили старых врагов или каких-то их двойников. Предлагаю удалиться поскорее и забыть о норных трусишках. Не люблю таких, умрут и мир станет чуть чище. Даже полюбовалась бы на то, как посланцы брата выкурят их из жилища, а после зарубят саблями, без всяких чар. 


- Подождите, - из норы послышался другой голос, выше первого, возможно, женский или детский, - вы обещаете сохранить наши жизни, сколько получится, и заботиться, как положено, в обмен на некоторые полезные сведения.


- Разумеется, - подтвердил я, - приносим извинения, что так подставили, невольно, и готовы заплатить за беспокойство, понадобится, так и собственными жизнями.


- Тогда мы выходим, - вздохнула собеседница.


Послышался громкий шорох, и вот показалась маленькая розовая головка с кошачьими ушками и большими глазками с узкими зрачками. Я сразу открыл сумку, чтобы могла внутрь запрыгнуть. Следом показалось второе создание, похожее, но беленькое. Искатели оказались маленькими человекоподобными созданиями с короткой светлой шёрсткой и лимурьми хвостиками. Самочка и самец. Больше в норе никого не было. Мы вернулись на вершину и честно забрали гнездо, должны же новые подопечные где-то жить, не в воздухе висеть, это не слишком привычно. Теперь спокойно удалиться, на открытом пространстве рискуем, пришлют какого-нибудь дракона – наёмника и спалит нас дотла. Потихоньку начали спускаться вниз, ища подходящего места, чтобы спокойно устроиться и начать процесс поиска. Почти у самого подножия нашли большую площадку, миновав место схватки с боевыми магами. Выпустили новых знакомых. Такие создания назывались сукуськами, увы, вид малочисленный и исчезающий. Размножаются редко, (воспитывают года четыре, пока не повзрослеют), раз или два в жизни и наши уже своих детёнышей вырастили и выпустили в мир благополучно. Имена если и имелись, нам не сообщили, пока что. Самочка оказалась живее и решительнее самца, довольно смешливая. Самец вечно ворчал и ругался, жалел, что пришлось оставить такое надёжное убежище из-за нас. (Тем паче, сумка почти не работала, сидели, как в обычной, свернувшись калачиком, только гнездо провалилось, куда надо, повезло). В горы, тем более, с антимагическими свойствами, редко кто лазит. А коли и решается, приносит с собой немало золота. Лишь когда я пообещал ему отдать самый большой и толстый кошель из всех, что с собой носили в сумке, смолк.


И вот я достал карты нашего мира, самые подробные, какие возможно купить за деньги, приготовился. Крохи начали действо, встали друг к другу личиками, взялись за крохотные ручки, запели что-то на неведомом языке, закрыли глазки, взмыли в воздух медленно и завращались, всё быстрее и быстрее. А когда замедлились, резко распахнули веки, из зрачков ударили белые лучи, соединились и вот начал вздуваться шар из энергии с нарисованными на нём материками. Хвосты длинные выпрямились и опустились вниз, теперь чуть-чуть опуститься, опёрлись на них, выпрямились, на шарике появились три красные точки. Я запомнил, где они располагались и тут же отметил на карте. Оставалось пометить, кто и где прячется? Хуже иное, знаю, куда мы направились, враги могут переместиться в другие схороны, но сукуськи никуда не денутся, скорректируют данные. Стоило поспешить, вдруг нам повезет, и застанем мучителей, возможно, даже прикончим или изрядно напугаем.


- Соб никуда не денется, даже не знаем, зачем он нам нужен и требуется ли вообще, не является ли очередным врагом? - я погладил подбородок. - Мессир, традиционно, ослаблен, а вот наш родич торжествует и творит зло беспрестанно. Предлагаю ему напомнить, что должен изрядно и подпортить репутацию неуязвимого повелителя преступного мира.


- Да, у меня ох как давно копыта чешутся, помять личико младшенького, - Чо хищно оскалился, - только бы попался, отделаю так, что стычки в детстве покажутся просто ласковыми похлопываниями! А ведь, как-то, чуть не прибил братика, когда он украл мои ножны от меча, так о колонну приложил, еле отходили.


- Лучше бы ты его тогда прикончил, - вздохнула Со, - насколько бы счастливее прожили все эти столетия. Тем паче, и не наказали особенно. Проиграл и умер, значит, слабак и неудачник, сам виноват. У дроу убийство за грех не считается, особенно, когда за дело.


- Тогда я бы расстроился, - крепыш поморщился, - мелкий изрядно забавлял своими проделками, сейчас рука точно не дрогнет. Слишком много крови между нами, целая река, и сего не изменить, разве добровольно избавит от чар и откажется от преступной деятельности, но это сильно вряд ли.


- Только имейте ввиду, нам нужно дня три, чтобы отдохнуть и вновь смогли искать, - предупредил маленький мастер поиска, - а иначе перенапряжёмся и можем даже полностью потерять свой дар. А, в худшем случае, даже умрём от истощения.


- Ну, нет, ваши жизни для нас важны, - я замахал рукой и копытом, - не станем трогать, пока же, расскажите, чем питаетесь, чтобы раздобыли всё самое вкусное и полезное.


- Мы фрукты любим, - самочка облизнулась, - и чем свежее, тем лучше.


- И откуда вы брали их в горах? – удивилась Бо.


- Были бы деньги, а поставщики найдутся, - хихикнула маленькая собеседница.