Не дура

Светлов Ян
       Я от природы женщина не конфликтная. К тому же ещё и характер у меня глупый. Ну, как глупый?  Не совсем уж дура, как с первого раза может показаться, но есть у меня особенная черта. Если кто на меня вдруг обидится, даже без причины, или я чего-то не поняла, так я сразу хочу свою вину загладить добрыми делами. Лишь бы ему было хорошо. Главное – чтобы никто на меня не обижался.
       Женщина я не богатая, но и не бедная. Кручусь, верчусь, выкручиваюсь, выгадываю. В общем, не дура и с коммерческой жилкой. Потому в кошельке всегда какая-никакая лишняя копейка имеется. А когда домой возвращаюсь, в сумке у меня то конфеты шоколадные, то кофеёк дорогой, то пряники фирменные, то булочка сдобная или ещё какая вкусность на всякий случай. Одну соседку угощу, другой выделю, с третьей поболтаю и как бы за между прочим суну в руки. Вот все и знают, что я добрая душа, потому никто на меня не в обиде. Ну, а уж если нужный мне человечек повстречается, обязательно хорошо подслащу с прицелом на будущее. Для такого случая и кофеёк в расход пустить не жалко. А как же? Не подмажешь – не поедешь. Это я ещё с молодости усвоила. Не дура же!
       Но однажды случилась неприятная оказия, и доброта сыграла со мной злую шутку. Соседка моя Женька как-то пожаловалась, что в наш сельский магазин привозят сухой хлеб. Совсем, говорит, селян не уважают, где-то в городе лежал, лежал, никто его не купил, так они сюда везут. Куда, мол, мы с «подводной лодки» денемся, съедим, когда есть захотим. А цену ломят с наценкой за привоз будь здоров!
       Запали её слова мне в душу. А и, правда, сколько можно откровенными сухарями давиться?! Решила я хоть немного положение исправить и для Женьки доброе дело сделать. Купила в городе пышную ароматную сдобную булку самых больших размеров. Чтобы всем хватило – семья у Женьки большая. И такую же огромную буханку свежайшего хлеба. Килограмма на два, не меньше. Упаковала всё в большой красивый пакет и вечером привезла в село. Иду к её дому, а сама в предвкушении – вот же Женька обрадуется. И ей хорошо будет, и мне в зачёт на том свете пойдёт, а главное по весне попрошу у неё несколько кустов малины и смородины. Ягода у неё отменная, не чета моей мершавенькой. Прикинула мозгами – всё одно дешевле выменять на хлеб, чем покупать на базаре. В общем, все зайцы одним махом убиваются. Не дура же какая, в конце концов.
       Подошла к калитке. Звала, звала – никого. Одна лишь собака на страже от злости разрывается. Интересно, куда это их всех вечером занесло? Ну, да ладно. Дело к ночи. Всё равно спать домой воротятся. Повесила пакет на калитку с внутренней стороны, чтобы кто с улицы не забрал. Хорошо его увязала от котов и повесила повыше от собак, и к себе домой свои дела делать. Зимой день быстро сгорает. А Женька не дура ; поймёт. Буквально вчера мне опять жаловалась по поводу сухого хлеба. Вот же обрадуется!
       С утра меня дела закружили. Прыгнула в маршрутку и в город. Там пару дней побыла у родни, после в село. Зимой на улице работы мало, люди друг с другом не видятся, всё больше по хатам сидят. Утром тем же маршрутом. Потому с Женькой долго не пересекалась.
       А потом вдруг стала замечать, что мой указательный палец на правой руке стал болеть и нарывать. Мазала, прогревала, но всё напрасно. Пошла в больницу. Туда только попади! Очереди, анализы, рентген, консультации, капельницы и пошло-поехало…. Уж и не до Женьки совсем стало.
       Билась, билась с месяц, но лечение ничего не давало. Каждый врач с умным видом берётся, а до конца не доводит. Деньги выкачивает с меня, и к другому посылает. А рука всё хуже и хуже. Смотрю – со второй рукой та же беда начинается. Страх  меня жуткий обуял. Раз земные силы бессильны, обратилась к потусторонним. Не дура же! А что делать?! В такой ситуации хоть в Бога, хоть в дьявола поверишь.
       Ведьмачка известная покрутила меня, повертела, куда-то заглядывала, что-то шептала, сплёвывала, а потом и сказала:
       - Поделано тебе, очень сильно поделано…. Чтобы руки твои вначале заболели, а опосля отсохли. Вспоминай, кому что плохое сотворила.
       Вот те раз! А я ж никому никогда. Только добрые дела стараюсь делать. Даже не знаю, что и думать. Аппетит и сон потеряла, худеть вместе с больными руками стала.
       Приехала в село, иду по улице ни жива, ни мертва. А тут Женька навстречу.
       Я ей:
       - Привет, соседка. Давно не виделись. Какие новости?
       А она договорить не дала и за своё:
       - Какие же люди у нас в селе подлые! Всё завидуют и завидуют да всякие пакости с порчами наводят!
       Вот те раз, думаю. Ещё одна жертва колдовства. Они что, решили заодно и Женьку извести?
       А Женька всё тараторит и тараторит о своём:
       - Представляешь, пока мы в гостях были, повесили мне на калитку красивейший пакет. Глянула, а там булка с хлебом, да такие ароматные и румяные. Думали, сволочи, что мы купимся на такое. Но я же не дура! Сразу сообразила, что кто-то решил нам пакость сотворить. У нас ведь семья хорошая, всех завидки берут. Вот и гадят нам.
      Взяли мы осторожно этот пакет, чтобы ничего не рассыпать. Не руками, а накололи длинными ножами. Аккуратно понесли в полночь на перекрёсток трёх дорог. У нас в селе ещё пойди найди такой перекрёсток. Ходили полночи искали, пока нашли. Нужно ещё всё спалить дотла. А оно зараза зимой как назло не горит. Холодно и сыро. Но я ж не дура. Бумаги кучу с собой прихватила и целый блок спичек. В общем, до утра сожгли, пепел развеяли, а после я ещё и заклинание три раза прочитала.
       - Какое заклинание? - еле вымолвила я, глядя на Женьку, а у самой всё внутри так и похолодело.
       - Понятно какое. Какое ещё моя бабка знала ; чтобы у того мерзавца руки отсохли на всю жизнь, и чтобы он, сволочь, никогда ничего не подсовывал нам. Будет знать! Вот как! – выпалила довольная Женька.
       Я стою, слушаю её откровения, а сама думаю. Вот мы по жизни вроде бы не дуры и людям должны верить. Но оно почему-то наоборот получается. Может мне вообще завязать с добрыми делами?
       А с усыхающими руками что теперь делать?
 
8 марта 2021 г.