Лень - не напасть, да от неё можно пропасть

Светлана Мягкова 2
Принимала участие в конкурсе сказок. Так получилось, что это сказку забраковали, посчитали её совсем не детской. А по условиям конкурса название сказки и героев менять было нельзя. Так и получились две сказки.

для детей 14+

В некотором царстве-государстве, в небольшой деревушке, на берегу быстрой речушки, жил-был крестьянин. Звали его Егор. И всё было бы хорошо, но пришло время Егору жениться. Мать каждый день разговоры заводит, что тяжело ей одной справляться с хозяйством. Отец ворчит, что еду в поле носить некому. А Егор, как подумает, что за кем-то ухаживать надо да внимание уделять, так его в дрожь бросает. Мысли его одолевают, как бы поиски невесты отложить, а еще лучше вообще от свадьбы отказаться. Долго он думал и решил, что найдет себе невесту, которая пить-есть будет за пятерых, а работать и за одного не сможет. Одним словом — «лентяйку». Родители такую невестку в дом принять не захотят, а значит и свадьбе не бывать.

Придумал — выполнять надо. Собрал Егор котомку, взял палку потолще, чтобы от всякой нечисти отбиваться и в путь-дорогу отправился. Идёт он, то в село попадёт, то на хутор какой наткнётся. Много девиц-молодиц повстречал, а ту о которой мечтал, так и не нашёл. Попадаются ему все девушки работящие: на печи не лежат, в потолок не глядят, носятся по избе, что тот веник: убирают, стирают, за скотиной присматривают да и себя в красоте-чистоте содержат. Расстроился Егор, не может себе жену ленивую да нерадивую найти.


***
Как-то раз присел Егорушка под деревом у озера отдохнуть и задремал. Вдруг чувствует, кто-то рядом сидит да взглядом его буравит. Глаза открыл, а напротив старик пучеглазый с коровьим хвостом, тиной опутан, усы и борода зеленые, а кожа чешуей покрыта на солнце переливается.

— Привет, Егорушка, — говорит, — знаю про твою беду — жениться не хочешь. Сам я таким был пока Кикимора болотная не охомутала да приплодом не связала. Хочешь, помогу? Только потом, чур, назад всё вернуть не проси.

— Хочу, — говорит Егор, — чего делать-то надо? Только условие у меня, чтобы невеста была самая ленивая лентяйка — ногой-рукой боялась бы пошевелить, на себя любовалась да приготовить ничего не могла.

Смеётся старик:

— Э-ка, невидаль, в современном-то мире много девок таких. Найдём. Да гляди, любовь-морковь штука коварная, кабы не захотел перевоспитать. Закрывай глаза, да ничему не удивляйся.

Подивился Егор таким речам, подумал, что хуже свадьбы и нет ничего, пусть будет, как будет. Спросил только:

— Дед, а ты часом не Водяной будешь? — и провалился в водоворот, показалось ему, что старик его в озеро швырнул.


***

— Эй, мужик, голь лапотная, поднимайся. Ты откуда здесь взялся? Вставай, кому говорю.

Открыл Егор глаза. Изба просторная, людей полным-полно. Много каких-то чудиков. У одного три головы – спорят друг с другом. Не беседа, а восточный базар какой-то: одна голова болтает, вторая начинает дыму да гари напускать, а третья — самая наглая, та сразу пламенем плюётся — возмущение своё выражает, что слово ей вставить не дают. Тетка какая-то сладкоголосая песни поёт, да так, что на пол броситься хочется, уши чем-нибудь заткнуть. Гамаюншей её все называют. Всё горит, переливается, штуки какие-то разноцветные по стенам да потолку бегают, музыка грохочет. Перед ним девица стоит — в обхват двух рук не хватит, юбка короткая, на ногах лапти, да и не лапти вовсе — копыта, как у черта, а высоченные! Девка на голову-то выше нашего молодца. Стоит чего-то жует, изо рта пузырь огромный надувается. Потом плюх и всё лицо красавицы белым чем-то, как платком закрыло. Девица губы растянула, в себя платок вдохнула и снова жуёт. Егор молчит, слова сказать не может, глаза вытаращил:

— Ты кто? — ели слова произнес, аж заикаться стал, — а глаза чего такие большие? А губы, как лопухи! А чё красные-то такие? А ты чего жуёшь? А у нас корова Машка жуёт и жуёт, такая ж как ты — руками не обнять. А ты работать любишь? — подумал Егорушка: раз девка толстая, значит ленивая.

— Тебе разница какая? Или замуж возьмёшь? Так я работать не люблю, лучше поспать да вкусно поесть, а еще лучше вообще с перины не вставать.

Обрадовался Егор — нашел то, что ему надо.

— Так и выходи за меня замуж, будем у моих стариков жить. Полюбят они тебя, будешь спать-почивать. Соглашайся.

Призадумалась девица. А была она дочь Воеводы. Выгнали её родители из дома за лень да непослушания. И приказали пока мужа работящего да покладистого не найдет домой не возвращаться. А девке что, она совсем разбаловалась: спит да ест-пьет за чужой счет. А тут ещё и замуж зовут да спать-почивать на всем готовом обещают.

— Согласная я, — отвечает. — Только ты мне помочь должен. Есть у меня подруга зовут её Баба Белая. Втянула она меня в большие неприятности. Сама в стороне осталась.

— Рассказывай, что от меня-то надобно. Раз согласна невестой мне быть, как же тебя не выручить-то.

Не успел Егор закончить свои речи — дверь в избу отворилась и на пороге появился мужичок. Маленький да плюгавенький. А рыжий какой!!! Схватил нашу барышню, на плечо закинул да поволок на улицу. Он идёт, а под ногами у него пламя разгорается. Идёт и бормочет:

— Ишь ты, надурить меня надумала, платье на себя нарядное нацепила, вся такая красавица-раскрасавица: волосы ниже пояса вьются, грудь торчком, глазища прикрыты, двумя руками не обнять, девка — кровь с молоком. Ест за пятерых, меня целует, руки тряпками да кастрюлями не портит. А я старый дурак повёлся. Слёзы льёт, просит ткани ей белой купить. А в замен-то что? Обещала самым счастливым сделать. Я ей мануфактуру, злато-серебро, только руки протянул, а она раз и исчезла. Мало того, что исчезла, так еще и из избы всё выгребла. Ты кого обмануть хотела? Ты с кем хотела шутки-шутить? Ах ты, Баба Белая, пакостница мелкая. Меня, Полевика, царя рыжего, огня полевого надурить хотела.

— Я не Баба Белая, она подруга моя, помочь меня просила. Всего-то делов: мужика охмурить, ткани белой у него попросить да на дороге лохматой постоять. За это кормить-поить обещала да на перине отлёживаться. Бока я нарастила, совсем ленивая стала, а она у всех избы ограбила да прочь убежала. Катерина я — дочь воеводы. Ничего делать не хотела да не умела, вот отец меня и выгнал. Егорушка, спаси меня, освободи от Полевика огненного.

Услышал это Егор, пожалел девицу глупую. Вспомнил про свою дубину, которую от нечисти с собой носил всю дорогу. Стукнул Полевика по спине. Схватил девицу за руку и…


***

Открыл Егор глаза. А он у озера под деревом сидит. Рядом девица-красавица в сарафане, коса до пояса, на ножках лопаточки аккуратненькие. Вся такая складненькая да ладненькая. Полновата только. Глянул на неё Егор и влюбился без памяти. А девица ему и говорит:

— Спасибо тебе, Егор, что из избы с нечистью вытащил. Нравилось мне с подружкой моей Бабой Белой гулять да со всякой нечистью путаться. О жизни заставил задуматься, перед глазами всё промелькнуло одним мгновением. Не буду я лентяйкой, стану тебе помогать да твоим родителям.

А тут старик из озера выходит, спрашивает:

— Нашёл, что искал? Самую ленивую лентяйку я тебе подобрал? Доволен?

Егор на Катерину глянул, глаза горят, улыбка до ушей:

— Прав ты был, Водяной, когда предупреждал, что любовь-морковь штука непредсказуемая. Женюсь на Катерине. Думаю, поняла она, что лень не напасть, но от неё можно пропасть.

Поблагодарили они Водяного и отправились к родителям Егорушки. Закатили пир на весь мир. Воеводу пригласили, мед-пиво пили да Егора хвалили.

А Катерина женой стала примерной — хозяюшка, умница, деток рожала, стариков уважала, а уж, как мужа любила, ни в сказке сказать, ни пером описать.


ПРОШУ ВСЕХ В ГОСТИ НА МОЙ КАНАЛ В ЮТУБЕ, ГДЕ Я ОЗВУЧИВАЮ СВОИ СКАЗКИ-РАССКАЗКИ

https://www.youtube.com/channel/UCzYvkwBku8fBuv_T-PhEaMg