Под небом сине-голубым

Наташа Шевченко
     Я валялась в снегу. Только что. Примерно полчаса.
     До сих пор в эйфории.
     Потому что, будто все перевернулось с ног на голову… или наоборот, будто все земные неприятности – просто какие-то мелочи, шелуха, которая опала… пропала.
     Вначале, как обычно, одевшись и прихватив фотик, выбралась из дома. В зимний период, особенно когда большой мороз, не особо выхожу на улицу. В этом году как раз такой. И ветер, и снег постоянно сыплет. Вначале чистили дорожки, а теперь перестали. Бессмысленно. Чистишь, а когда нужно по ним проходить, все равно засыпаны. Снега навалило уже больше полуметра. И мы, можно сказать, ходим над землей. Уже не по очищенным, а по утоптанным тропкам. Тридцать сантиметров над землей. Есть в этом какой-то кайф. Выходишь на улицу и ощущаешь себя великаншей. Конечно, относительно уличных предметов и окон дома.
     Но я отвлеклась. Выглянула утром в окно и восхитилась. С деревьев шел сверкающий снег. Именно с деревьев. С них опадали тонкие пластинки – эффект небольшой оттепели и последующего морозца. Т.е., большие пластинки прозрачного инея слетали под лучами солнца и легкого ветерка. Пока я позавтракала, оделась, все уже осыпалось. Какие-то несколько мгновений, которые только увидела из окна. Жаль.
     Однако ж, на снегу это чудо осталось, потому все равно помчала фиксировать.
     И поняла, что невозможно уйти в дом, не повалявшись. Не впервой лежу в снегу в эту зиму. Ужасно приятно сие действо. Но тут решила подольше провести время в снежной перине. А она действительно перина. Уплотнившаяся за зимние месяцы и припорошенная снежной простыней. Как в сказке. Оделась потеплее, взяла коврик и одеяло, и увалилась.
     Первые минуты просто хохотала от удовольствия. Это всегда со мной происходит, когда ныряю в снег, а потом вдруг снизошло какое-то благоговение. Тишина, искрящийся в лучах солнца снег у щеки, а по сине-голубому небу медленно проплывают снежные же облака. Или не снежные? Потому что, вдруг ощутила себя на море. Кажется, опущу с неба взгляд, а у ног пена морская.
     Тепло, солнце позволяет щекам и носу не мерзнуть, воздух теплый и прозрачный, птички-синички посвистывают, снегирь свистулькой погукивает, моторная лодка мчится… стоп. Это бензопила жужжит где-то далеко. Еле доносится звук, потому похож на мотор лодки. Эх! Как же здорово зимой, под небом голубым, под теплым одеялом, валяться не пять и не пятнадцать минут.
     И вот тогда ощутила эйфорию. Не вначале, а спустя некоторое время. Вдруг задышалось как-то легко, и перестала ощущать свое тело, как бывает, когда лежишь на воде. И это в февральский-то денечек.
     У меня давняя мечта есть: чтобы доставили меня на вертолете на вершину какой заснеженной горы, вокруг такие же горы, а я, лежа в теплых одеялах, взираю на всю эту мощь красоты и наслаждаюсь. У меня много таких глупых желаний. Но не суть. Главное то, что лежа сегодня в снегу своего сада, вспомнила о мечте с горами. И на какое-то мгновение ощутила себя там, на вершине.
     И поняла, что зимний релакс, на февральском снегу, под февральским небом имеет особую силу. Может потому, что это редкое занятие – лежать полчаса в зимний период под открытым небом?
     Когда мы в последний раз находились в таком состоянии продолжительное время? В коляске, когда нас мамы вывозили на прогулку? Кстати, пролежала бы и дольше, но глаза стали закрываться и захотелось спать. Вряд ли бы замерзла. Была укутана с ног до головы, но все же бесконтрольное валяние на снегу посчитала опасным занятием.
     Но теперь, каждый день, если позволит погода, буду выбираться надолго под небо голубое, на снежные перины. Может, снова на море побываю или в горах.
     Физиологически дышится до сих пор очень легко. И хожу, будто летаю. Хотя, когда поднималась со снега, голова закружилась так, что чуть снова не рухнула. У вестибулярного видно тоже крыша поехала от перемен положения тела в зимний период.
     Я не просто так описала свое сегодняшнее времяпровождение. Потому что, кто может вот так выйти под небо сине-голубое, кинуть на снежную перину теплый ковер, лечь на него, укрыться теплым одеялом и замереть в удовольствии на продолжительное время? Да никто, практически. Недоступно многим это занятие так же, как и поездка, к примеру, на Бали.




_____
Фото авторское