Портрет

Раиса Павлова -Баронина
                "Влюбиться в душу, не касаясь тела
                - большой талант!"


 
          Редко в судьбе бывают явления, которые имеют столь длительные и

 чувственные последствия. Так получилось, что в зрительной памяти застрял

 некий понравившийся женский портрет, опубликованный в журнале на быстро

 перевернутой странице, потом опять возвращенной и опять закрытой.

 Но память имеет такие закоулки, которые одному Богу известны, откладываются

 где-то, чтобы потом когда-нибудь вдруг и возникнут.

      Наша героиня будучи в сентиментальном настроении, иногда её посещаемой,

 садилась за мольберт, чтобы изобразить свои эстетические чувства, мечты,

 или просто творчески помыслить. Она давно хотела написать свой авто

 портрет, как это делали великие художники прошлого,такие как Брюллов,Серов,

 и итальянские художники.

 Покрутившись перед зеркалом и, наконец, установив выгодную позу, она

 вспомнила тот незабываемый женский портрет, когда-то увиденный.

 Искать его было бесполезно, так на память..., она вспомнила некоторые моменты:

 открытый взгляд, острые плечи, как будто некая незащищенность сквозила в

 облике, требующая от мужчин помощи и заботы. И потом эти руки, холёные,

 с длинными пальцами, но без украшений, без дорогих перстней и сверкания

 бриллиантов, только с нежным розовым маникюром.

     Всплыла в памяти скромность в одежде, не было глубоких вырезов, при

 зывной страсти пухлости грудей, была обыкновенная белая блузка,

 подчеркивающая чуть  загорелую кожу, да нитка недорогих бус.

    Взгляд насмешливый чуть прищуренных голубых глаз, полуулыбка -признак

 "своего парня", которому можно доверять. О прическе сказать особо и

 нечего, не копна светлых волос, а нечто пушистое, окаймляющее голову,

 вот и всё.

         .  .  .  .  .

    Прошло время. Портрет закончен, оставлен на мольберте надолго, чтобы

 устоялся, скорректировался и обрел образ. Украдкой глядя иногда, она

 подправляла что-то, совершенству нет предела, но основная точка поставлена.

 Получился очень даже неплохо.

    И вот однажды, провидение ведёт по жизни, регистрируясь на сайте ФБ,

 она в аватарку поместила этот рисованный портрет. Кто-то помещает кошек,

 детишек и даже любимых собачек.

    Посыпались знакомства, как своих друзей так и из-за рубежа. Что-то

 привлекательное было в этом портрете, скорее насмешливый взгляд, который

 притягивает многих, понимающих юмор. Стали поступать предложения дружить,

 общаться,всё сопровождалось легким юмором, забавными картинками. Позже

 стали присылаться письма и во всплывающем окне, где уже были более доверительные

 диалоги с различными предложениями, но непристойностей не было, видимо,

 как ведёшь себя, то и получаешь.

       Однажды пришло письмо от одного английского бизнесмена, вдовца,

 средних лет, который  хотел бы познакомиться с весьма серьезными

 намерениями. Началась переписка. На присланной фотографии был очень

 симпатичный мужчина с женой и двумя детьми, которые после смерти супруги

 воспитывались в частном пансионе. Он писал, что его работа связана

 с морскими перевозками, подолгу бывает в плавании, дома бывает редко.

 Переписка продолжалась довольно долго, он описывал маршруты плавания,

 в каком порту останавливались для заправки, какой меридиан пересекают,

 какова погода, про шторма и сложные ситуации, с этим связанные.

 Каждый день она получала описания наблюдений и различных непредвиденных

 ситуаций. Вскоре он стал писать много о своей привязанности к ней, к

 её портрету, с которым разговаривает, когда пишет послания.Этот портрет висит

 передо мной в рубке, я так к нему привык. "Твои голубые глаза,как манящая

 голубая морская даль манит меня. Я весь в грёзах, скучаю по тебе, как

 капитан Грей по своей Ассоль". Вот такая она сила  искусства! Она даже

 испугалась где-то, а вдруг при встрече произойдет разочарование.

 "Живу надеждой на встречу в английском порту"- предполагал он.

 Однажды он предложил  даже приобрести ей билет, заказав на её имя, но пока

 не знает точную дату возвращения, всё зависит от морских капризов.

       Сводки погоды с берега предупреждали их о надвигающихся штормах и

 капитан старался поспешить и встать на рейд в ближайшем порту, чтоб не

 болтаться потом на волнах с тяжелым грузом и рисковать.

       Груз был особый - нефть. И не дай бог если произойдёт разлив,

 неприятностей и штрафов не оберёшься. Разлив нефти - страшная катастрофа,

 гибнет много рыбы и последствия непредсказуемы.

 Мало что экологи достанут, а материальные потери невосполнимы, нефть -

 дорогой товар.

    Аравийское море.Погода здесь меняется часто, как настроение капризной

 женщины: то жаркий палящий ветер из пустыни, то резкое похолодание после

 захода солнца.

    Последнее сообщение от него она получила в период прохождения танкера

 по Аравийскому морю. Что произошло, она не могла даже вообразить,

 отгоняла от себя страшные мысли о гибели, надеясь на лучшее.

 Обрыв и неизвестность.

    Только через несколько дней в западной прессе появилась заметка о том,

 что потерпел крушение танкер с нефтью в Аравийском море. Команда погибла,

 разлив нефти колоссальный по всей океанической акватории.

    Она вспомнила об автопортрете, который стоял перед ним в рубке, "голубые

 глаза. манящие в морскую даль" и подумала, где теперь плавает этот

 пропитанный нефтью портрет, на каких волнах качается?

    Финал горький, но такова судьба портрета.