Кажется, совсем недавно

Данькова Валентина
К Международному Дню Интернета

Я  женщина «золотого возраста», прожита непростая жизнь.  Кажется, совсем недавно девчушкой мазала «доливку», земляные полы, в «родовом гнезде». А теперь компьютерные технологии высвободили время в быту, открыли прекрасные возможности обучения, образования и коммуникации. И это в какие-то полвека.
Я –  «винтик» колосса, взрастившего меня,  заставившего поверить и служить идеалам. А он вдруг внезапно треснул под тяжестью проблем в восьмидесятые, утратил драгоценные «конечности», «рюши» и «ободки» в девяностые годы. В тот момент я – бывшая ломовая лошадь превратилась в клячу, полный лох и совок, редкий сегодня тип измочаленного трудоголика с трудом дотянула до заветного и ужасного порога – пенсии.
К тому времени в учебной части нашего затрапезного, брошенного на выживание СПТУ, появился компьютер! Это притом, что даже приказы по училищу печатались на обратной стороне листов из дипломных работ наших выпускников. И в отличие от канувших в Лету времён, приходилось нести из дома на работу бумагу, шторы,  краску, мыло и шило …, всего не перечислить. Возможности даже того, старенького компьютера потрясали, он притягивал внимание, будил интерес, но…
 Мне, заместителю директора по учебно-воспитательной работе, ещё не так давно именуемой «замполитом», бегающей с пожарным рукавом по «кострам», возгоравшимся от «искр», заронённых в души воспитанников в семьях или детских домах и в школах, тлевших постоянно, было, естественно, не до этого чуда. Компьютер, в смысле хранения и переработки информации, был у меня в голове, и работал, не «зависая» даже ночью. Я плохо представляла свою жизнь без этого такого родного и привычного ада, но судьба моя и тысяч подобных была предрешена «высшими силами», их негласным указом: от пенсионеров «избавляться»! Искренняя им благодарность, ибо поэтому, может быть, ещё жива и пишу. 
Лихость девяностых состояла ещё и в разной ерунде, вроде отказа управляющими органами заявителям в получении средств за выслугу лет мне и многим, в чьих учреждениях были непрофессиональные руководители, пренебрегшие таким, с их точки зрения, пустяком, как разработка и принятие Устава. Но, в конце концов, всё разрешилось, получив заслуженный отдых,  я оказалась и обладателем суммы, на которую могла сделать себе приличный подарок. Нужно было многое: ремонт, одежда, бытовая техника и т.д.
Чтобы прояснить мотив моего выбора, должна признаться, что с детства пишу стихи и прозу, преимущественно – в стол и завалила все ящики. Решив заняться чисткой «конюшен», я поняла, что мне для этого необходим инструмент. Покупать печатающее устройство в 2003 году было смешно, и я замахнулась на компьютер, а это вам – не коня... В общем, заглядывала я не только в «зубы» и под «хвост», но и в другие разные места.
В результате приобрела “Intel inside” Pentium 4. Смущало только то, что был он для меня полным «непознанным объектом». Успокоил очень вежливый и внимательный продавец: «Да не волнуйтесь, к вам придёт мастер, установит и в течение двух часов даст «основы»».   
Мастер был профессионал высшего класса, я не успевала следить за его руками, да и не очень старалась, предвкушая радость познания в отведённые два часа.
«Кто вам это сказал? – удивился он. – Продавец? Вот пусть он идёт и занимается, а мне некогда».
Настала очередь удивляться мне.
Вот такая вся удивлённая, трепеща, я впервые села за компьютер, который остался включённым. Обратив внимание на то, что рука мастера беспрерывно трогала маленькую «штучку», я тоже поёрзала ею и увидела стрелочку. Основным методом моего первого познания оказался «тык», который повёл меня и дальше во все эти замечательные дебри.
Я приобрела толстый самоучитель, а вот овладеть основами компьютерной грамотности на курсах так и не удалось, Болели, а потом «ушли» мама и муж… несмотря на занятость, ежедневно, с завидным упорством я осваивала нового помощника.
Поздравить меня с покупкой пришли две пары. Спецы, мужья моих приятельниц с удовольствием поделились программами, и мой «рабочий стол» стал, как новогодняя ёлка. А вскоре я «вышла в свет».
Интернет ошеломил доступностью информации, возможностью продвигать своё творчество и насторожил отсутствием каких-либо ограничений. Я открыла свои страницы на литературных сайтах «проза.ру и стихи.ру». В сообществе стихотворцев мне предложили быть рецензентом. За работу я принялась, как обычно, со всем пылом. И сначала, можно сказать, дневала и ночевала в иннете. Не скажу, что скоро, но поняла, какой он хроноглот. Теперь в Интернете я, в основном, по делам: почта, а переписка у меня была обширная, необходимая информация, в том числе и для творчества.
С помощью компьютера я подготовила к изданию книжечку-буклет «В гости к Чеховым», сказку «Баюн Мурлыка», сборник рассказов «По запаху полыни», и они увидели свет. В настоящее время работаю над новыми сборниками. Кто-то сочтёт это не большими достижениями, но они наполняют смыслом и содержанием мою жизнь, дают возможность подарить кому-то радость. Я номинант международной Чеховской премии «Чеховский дар» со сборником «По запаху полыни» (2010 год), вошла в лонг-лист международного литературного конкурса «Согласование времён» с рассказом «Дальше смачнее», стала лауреатом городских, областных  и международных литературных конкурсов, - всё это, благодаря моему верному помощнику. Кажется, совсем недавно он пришёл ко мне на помощь, а с тех пор уже минуло почти восемнадцать лет.
Случались и неприятности, приходилось обращаться в мастерскую, и тогда возникало ощущение утраты, не меньше, чем при потере близкого друга. Нужно сказать, что неприятности эти мне организовывали продвинутые мерзавцы, как «мстю» за взгляды, которые они не разделяли. Извечная проблема: горе от ума. Знаешь? Понимаешь? Не хочешь проблем? Ну, и сопи себе в тряпочку! И многие у нас так и поступают, вынужденно, а иначе – себе дороже. И это «дороже» проявляется не только в огорчениях и разочарованиях, но и в валюте. Хочешь высказаться? Плати! Известно, такова логика либердемов: «Дайте нам свободу и власть, чтобы мы могли расправиться с непонятливым быдлом».
Но никакие огорчения не способны изменить любовно-восторженного отношения к компу. В работе бывают ситуации, похожие на беседу с ним, когда компьютер выдаёт такие советы, что невольно проникаешься уважением к этому великому детищу человеческого разума.