Перст судьбы Златоуст о бесновании Иродиады

Ольга Ильинична Горшенкова
Беснуется Иродиада
"Снова беснуется Иродиада, снова пляшет, снова требует у Ирода беззаконного усечения главы Иродиады", - гневно обличал святитель Иоанн безбожную коварную Иродиаду. Правда, он обличал не только и не столько хитрую Иродиаду, сколько всех вдов Константинополя. Женщины, оставшиеся без супругов, были обязаны посвятить свою жизнь молитве, посту и рукоделию. Но многие вдовы вели светский образ жизни, наряжались в красивые платья, пользовались косметикой, любили сплетни и злословие. Гневные проповеди святителя, в которых он обличал алчность, властолюбие,  не нравились власти, светским и церковным чиновникам.Они считали, что статус позволяет им принимать приглашения богатых горожан и вдов, а Златоуст "несправедливо" отнимает у них привилегии и блага.

Перст судьбы
Вот он перст судьбы! Он обличал Иродиаду, но судьба подарила ему верную и благочестивую Олимпиаду из высшей знати. В 18 лет при участии императора Феодосия Великого ее выдали замуж за префекта Константинополя, который вскоре умер. Она отказалась от повторного замужества. По ее просьбе посвятили в диакониссы. Она помогала женщинам, больным, заключенным, отвечала за порядок и протокол в храме. К тому времени, когда Иоанн стал епископом Константинополя, Олимпиада возглавляла монастырь, территория которого примыкала к храму Святой Софии и епископскому двору. Он стал ее наставником, она следила за порядком и церковным облачением Иоанна. Как и Иоанн, Олимпиада подорвала желудок чрезмерной аскезой, потому умела готовить ему простую пищу.

Ссылка Иоанна и Олимпиады
Епископа представляли неуступчивым, гордым, высокомерным человеком, который к тому же принимает пищу в одиночку и смеет обличать знать. После его ссылки стали обвинять богатую и влиятельную Олимпиаду, но она до конца жизни помогала своему Златоусту. Вскоре Олимпиаду обвинили в поджоге храма Святой Софии и выслали в Никомедию, город на противоположном берегу Босфора. Но и вдали она оказывала материальную помощь Златоусту. Она оплачивала его почтовые расходы, благодаря этому сохранились 240 его писем. на ее деньги Златоуст выкупил людей, уведенных в плен. Страдания подорвали ее здоровье, она умерла в 408 году, пережив своего наставника всего на 10 месяцев.

Иоанн Златоуст и Иоанн Креститель
Обличение Иродиады ставит Златоуста в один ряд с Иоанном Крестителем. Подобно Крестителю он не побоялся выступить против богатых и знатных. У них была жизнь с множеством испытаний.

Слава Богу за все!
Это были последние слова Иоанна Златоуста. Мудрее не скажешь,его не зря называют Златоустом.
 
За все он благодарил Всевышнего!