Черная метка. Глава 6

Инна Власова
Накануне отправки в Россию тела убитых Светланы и Антонины были забальзамированы. Таиландская сторона не успела подготовить протокол вскрытия и медицинский отчет, и поэтому гробы с телами россиянок не запаивались.
Пострадавшие девушки были застрахованы в новосибирском филиале компании «Росстрах» на $15 тыс. каждая. В страховку входила скорая медицинская помощь, а также репатриация в случае смерти. Доставкой тел в Россию занималась сервисная компания по организации медицинских услуг «Русский ассистанс». По решению губернатора области, организацию похорон областная администрация взяла на себя. Семьям пострадавших оказана материальная помощь из областного бюджета.
…Измученные ожиданием, бледные и заплаканные родители Тони и Светы «встретили» своих дочерей на шестые сутки после трагедии.
Самолет Airbus-310 рейсом Бангкок – Новосибирск, на борту которого находился не только спецгруз, но и туристические группы из городов региона, прилетел в Сибирь из столицы Таиланда глубокой ночью с задержкой на два часа,
Здесь прибытия рейса уже ждали не только родные погибших девушек, но и представители администрации области, оказавшие содействие в перевозке тел. Делегация приехала в новосибирский аэропорт заранее. На автостоянке у здания аэропорта ожидали два автомобиля – грузопассажирская «Газель» и микроавтобус Hyundai.
Родные отказались от общения с прессой. Они молча покинули VIP-зал, как только с прилетевшего из Бангкока чартера началась разгрузка багажа. Встреча и переправка тел также прошла в обстановке полной секретности.
Автомобили администрации в сопровождении машины службы авиационной безопасности проехали к грузовому терминалу на территории аэропорта, где уже спустя час после приземления были переданы останки девушек.
Два деревянных ящика, в которых находились цинковые гробы с телами, бережно выгрузили из самолета и поставили в машины. Затем бортовая «Газель» в сопровождении бело-синей машины авиационной безопасности, в которой ехали родные, и микроавтобуса направилась в сторону таможенного терминала аэропорта. Там груз 200 с соблюдением необходимых формальностей растаможили по упрощенной схеме.
Около полуночи машины с телами погибших выехали из КПП аэропорта №2, предназначенного для грузовых автомобилей.
Общее горе сделало бездонными иссушенные слезами глаза родителей. Отцы уговаривали матерей хотя бы пару часов поспать, но никто так и не прилег. Когда речь зашла об убийце, родные девушек сошлись в одном: «Ни мстить, ни преследовать никого мы не будем. Мы потеряли своих любимых, их уже никогда не вернешь. Пусть Бог накажет этого изверга…»
Наутро цинковые гробы с телами погибших, доставленные ночью в областную больницу, вскрыли, а тела переложили в обычные деревянные гробы.
Девушек привезли в тайской одежде – синих холщовых брюках и блузонах типа кимоно. Утром родные переодели несчастных в любимые платья: Свету – в красное, а Тоню – в черное. Сотрудники морга удивились, обычно молодых в белое наряжают, в свадебное.
Объяснение оказалось простым – Тоня безумно любила классический стиль в одежде. Родные выбрали для дочки ее самое «заветное» вечернее черное платье. А Света, напротив, всегда любила красный цвет. Родители решили, что именно такого цвета платье должно быть на девушке.
Затем гробы установили в зале для траурных церемоний. Панихида началась после полудня и завершилась отпеванием покойных по православному обряду. Попрощаться с девушками пришли несколько сотен человек: родственников, близких, друзей и знакомых, сослуживцев.
- Проходите, не бойтесь, девочки такие красивые лежат, - говорит тетя Тони Валентина Ивановна, встречавшая всех, кто пришел попрощаться.
Гробы девушек буквально за 15 минут утонули в цветах. «Сторона» Светы была в розах, а Тони – в гвоздиках. Девушкам в последний раз несли их любимые цветы.
Бывшие коллеги Антонины Цыганок, до последнего не верили, что хоронит свою подругу. Не верил глазам и близкий друг Тони Игорь: «Я смотрел на фотографии из Таиланда и не узнавал Тоню. Думал, а может, это все-таки не она? Она...»
Мама и папа Светы молчали, сидели у гроба белые, окаменевшие.
Мама Тони – в голос плакала:
– Тонечка! Красавица ты моя… И реснички тебе подкрасили, как ты всегда любила, и нарядили. Возьми меня с собой… Уж я тебя берегла, от всех защищала. От Таиланда отговаривала… Так берегла, так любила…
Бабушка Тони, обняв дочь, вздохнула:
– Сглазила ты внучку своей любовью, слишком любила…
– Да разве можно сглазить любовью?
Во время отпевания священник по традиции призвал молиться за умерших, чтобы их души не попали в ад. Народ вздрогнул: «Какой ад?! Они мученицы!»
По просьбе родственников журналистов на похороны не допустили. Тела девушек выносили по очереди. Первой - Свету (ее и застрелили первой), второй - Тоню. Родственники приняли решение похоронить девушек в соседних могилах, хоть они и не были знакомы до поездки.
На заснеженном кладбище, где с утра не по-мартовски трещал 25 градусный мороз и мешал копать могилы, похоронную процессию уже в обед встретили тепло и солнце. Похоронный кортеж ехал в сопровождении гаишников.
Мама погибшей Тони не знает, как жить дальше без дочери. Она, как и мама Светы, уже не могла самостоятельно идти, и до могил, которые выкопали рядышком, их практически несли на руках. Прощание прошло быстро, через полчаса могилы принялись засыпать.
Прощайте, девчонки...
Около ста человек, присутствовавших на погребении, после окончания похорон долго не расходились. Маме Светы стало нехорошо и ее увели. Когда все ушли, у могилок осталась только мама Тони…
«Прощай, моя доченька, прощай...»
Их похоронили рядом. На заснеженном кладбище - две свежие могилы. Тоня и Света и отдыхать поехали вместе, и вот теперь вместе. Уже навсегда.
Последнее прижизненное видео. Антонина Цыганок с кружкой пива и Светлана Сергеева на мотоцикле. По злой иронии судьбы их убийца тоже приехал на байке. Четыре выстрела в упор. Рано утром 24 февраля.
Мама так и не может понять, что же случилось в этом далеком Таиланде. У ее дочери не было врагов. Полиция обещает во всем разобраться, но легче от этого вряд ли кому-то станет.