Хранителям домашних сокровищ. Статья

Татьяна Войнилович
Я много лет живу на свете. Мои родители, дедушки бабушки отправились в мир иной. Мне с детства всегда было странно наблюдать за тем, как в наши шкафы переезжают чемоданы вещей оставшихся после их смерти. Прибавьте к этому странный стол, стулья, антикварную кровать. Все это  мигрировало в нашу в однокомнатную квартиру. Беспорядка не было, но стало мало места.

Спустя много лет, со мной произошло то же самое. Когда умерла моя мама, я вынуждена была разбирать ее вещи. Странно, но я ничего не могла выкинуть. Мамину сумку, которую мне отдали из реанимации я хранила много лет. Я часто перебирала вещи в ее сумке. Нюхала халат и боялась забыть этот запах навсегда. Только спустя 10 лет я нашла в себе силы отдать эту дорожную сумку. А халат до сих пор хранится у меня. Я часто кутаюсь в него, когда на душе плохо. Как будто мама приласкала.

Все люди разные. Когда речь идет о семейных "сокровищах", важно уважать наши чувства. Лично я не могу жить, когда меня окружает слишком много вещей. Другие люди находят утешение в окружении вещей, хранящих воспоминания о тех, кого они любили. Что правильно, а что нет - трудно сказать.

Слишком часто мы прячем вещи в ящики только для того, чтобы забыть о них. С глаз долой-из сердца вон, верно?

Постоянно перебирать вещи любимого человека может вызвать скрытое внутри вас чувство запоздалого горя или вины. Я не хочу сказать, что я не такая, как все потому что храню фарфоровые статуэтки моей мамы.

 Приходит время, когда я задаю себе вопрос, почему я цепляюсь за вещи, которые лежат где-то в моем доме. Которые, в лучшем случае, раз в год попадутся мне на глаза. Мое сердце хочет навсегда сохранить воспоминания о моем доме, родителях и обо всем, что было связано с ними. Но для того чтобы помнить, не нужно заполонять дом вещами покинувшего этот мир человека. Наши сердца хранят в памяти, кем они были и кем мы стали благодаря им. Воспоминание того, кем они были для нас и что мы были вместе. Важно отпустить прошлое.

Выберите себе любимые вещи из того, что осталось от родителей. Подумайте, как это можно сохранить. Остальное раздайте родственникам. Сфотографируйте, то что вам нравилось, на память. Вместо того, чтобы хранить много вещей, напоминающих нам о дорогих нам людях, фотографируйте вещи, которые им нравились больше всего. Этими фотографиями можно поделиться с другими членами семьи и хранить их в интернете, освобождая место в вашем доме или в их собственном.

Есть фирмы или технически подкованные родственники, которые могут сохранить в цифровом виде ваши семейные фото, слайды и старые видео.

Устройте небольшие посиделки памяти. Соберите всех членов семьи, чтобы пройти через фотографии, коробки и шкафы, чтобы поделиться воспоминаниями, смехом и даже слезами. Каждый может уйти с новым напоминанием о своей связи друг с другом, имея время вспомнить тех, кто воспитал их.

Приготовьте коробки для вещей. Люди могут захотеть взять что-нибудь на память. Не лишайте их шанса, получить то, что что-то значило для них. Так вы можете отдать то, что вам не нужно.

Не торопитесь, но обещайте это сделать. Сделать это надо сразу и не откладывать в долгий ящик.

Установите таймер на час или меньше и начинайте освобождать шкафы. Одна полка в шкафу, одна коробка, один ящик. Когда звонит таймер остановитесь и передохните. Если вы чувствуете себя хорошо, установите таймер снова и продолжайте  разбирать вещи.

Дайте себе возможность отпустить все это. Это нормально - отпускать вещи. Расстаньтесь с чувство вины или осуждения со стороны других людей за то, что вы безразличны, неблагодарны или бессердечны. Не цепляйтесь за вещи, которые вам никогда не понадобятся.

Отпустите чувство, за то, что вы хотите оставить на память себе сувениры. Найдите место для того, что на самом деле принадлежит только вам.

Ваш дом только ваш. В нем вы должны видеть то, что нравится только вам. Храните только то, отчего вы получаете удовольствие. Оставьте фарфор, серебро, позолоченные чашки для питья, то что имеет хоть какой то статус. Пусть ненужные вещи пополнят и улучшат чью-то жизнь. Храните воспоминания о близких вам людях в своем сердце, а не на полках шкафов.