Первые шаги, глава 14. Победа

Игорь Фомин
14  Победа.

    На следующий день Санька принёс чертежи. Какова же была его радость, когда он увидел Петра Думова.
- Ну, Санёк, молодец. Мне уж тут рассказали, как ты этого ИА перед Лапиным выставил, да говорят, и Пузаку перепало.
- Да что вы, дядя Петь, я не виноват, так получилось.
- Дери тебя коза, Санька, - веселился Думов.
- Дядя Петь, а вы как, рука болит?
- А...- отмахнулся Думов,  - лежать без дела - хуже смерти, вот как надоело.
- Вас уж насовсем выписали.
- Нет, Санёк, в санаторий отправляют. Завтра ехать. Ну, пошли к Пузакову разберёмся с чертежами.
     В кабинете у начальника сидели долго, прикидывали так и этак, всё сходилось к тому, что, действительно, автоматизировать  можно.  Правда станок требовал  переделки, но конечный результат стоил того.
Помогли оформить Александру нужные бумаги, приложили к ним чертежи с поправками Думова. Поздравили с первым рацпредложением.
   Санька, немного смущенный таким вниманием, но всё же довольный, что с ним разговаривают, как со взрослым, как с равным, улыбался.  Он вдруг почувствовал в себе такую уверенность, такой порыв к действию, что поручи ему сейчас самую сложную, самую трудную работу, он выполнит её за одни мах. Эх, до чего хорошо...
- Так, Александр, - вновь по-деловому заговорил начальник участка, - ты иди работать. Спокойно работай не волнуйся, эти бумаги пущу по инстанциям, результат сообщу. Но я на сто уверен, пройдёт проект.  Утвердят, начнём делать. А сейчас идите,- уже мягче с улыбкой послал друзей Кирилл Игнатьевич.
- Ох, Санька, - закуривал беломорину, весело балагурил Петро,- дери тебя коза, не ехать мне что ли в этот санаторий. Такое дело завернул, аж руки          чешутся, самому охота всё сделать.
- Нет, дядя Петь, ты уж подлечись. Без тебя всё равно никто устанавливать не будет, если ещё пройдёт предложение.
- Пройдёт, Сашка, пройдёт. А я старый, сколько раз мимо этого
станка ходил, сколько раз настраивал, учил тебя на нём работать, а ведь не сообразил. Видно, правда, свежая кровь в любом деле нужна. Скоро, Санька, ты полным хозяином на заводе станешь, а нам уж, дай бог, до пенсии доработать.
- Ну что вы говорите, дядя Петь, какая пенсия.
- Обидно, Сань, обидно. Вот ты дотумкал, а я, хромой пень, нюх потерял. Но я за тебя рад, крестник, сильно рад !- и вдруг засуетился, заспешил,- Ладно, Санёк, прощай. пойду я. Билет надо ещё купить, собраться, а ты пиши, адрес я тебе сообщу, если какая заминка выйдет, сразу пиши, я приеду, разберусь тут. Ну да нет, всё как надо должно быть.- и Думов своей неторопливой, но размашистой походкой направился к проходной.
А Санька не утерпел и, как бы мимоходом, заглянул к Галинке.
- Привет ударнице.
- Опять шляешься.
- Но, но, не так сердито. Не знаешь еще, с кем говоришь.
- С кем же, интересно.
- Я же тебе говорил, что молнию писать будешь. Готовься. Скоро.
- Ха, молнию. За твои прогулочки по заводу. Я ведь всё знаю.
- И всё ты знаешь, а того не знаешь, что вчера, мной, сам директор заинтересовался. Идею-то мою, одобрил.
- И это знаю, ну и что.
- А вот и то, молнию готовь, - Санька игриво задрал голову к верху, встал в позу Наполеона.
- Но, но, нос то к верху не задирай. Я таких, в упор не вижу.
- Да брось ты, я же пошутил, - и опять расцвел в улыбке. Не улыбаться сейчас он не мог. - Галинка, а меня наверно скоро в армию заберут.
У девчонки так и екнуло сердце. Латунный лист показался вдруг таким тяжелым, но пересилив себя, не показывая вида, она продолжала работать.
- С чего ты взял.
- Да, на прошлой неделе медкомиссию проходил. Так, мельком слышал, какой-то спец набор ожидается.
- Ой, Саня, правда?- девчонка опустилась на стул, испуганно глазела на друга.
- Ты чего?- не понял Сашка, заметив перемену в Галинке.
- Да так, устала что-то.
- Ну так, как, будешь молнию писать?
- Не знаю, Саня, я же в отпуск ухожу.
- Так после отпуска.
- Там видно будет. Если станок к тому времени заработает, обязательно напишу.
- То-то,- гордо заметил парень,- ну я пошёл, меня боночки ждут,- подмигнув, Санька весело, беззаботно насвистывая, отправился в цех.
А  Галинка ещё долго сидела, около застывшего пресса, прислушиваясь к себе, к впервые явственно ощутимой бабьей тоске - скорого расставания...

Продолжение:
http://proza.ru/2020/07/10/1848