Что знает собака

Бай Кот
Есть такой стереотип: собака знает, какую траву она хочет. Точно знает, какую траву нужно употребить внутрь. Чтобы почистить желудок. Так говорят.

Чего только не говорят. Буся, наша собака, похоже, наслушалась этого. И стала думать, что она тоже знает, какую траву можно употребить внутрь.

Я заметил, что Буся употребляет ту траву, которая поблизости. Потому что Буся не любит от нас уходить. Боится, что мы потеряемся без неё, или убежим, как дети малые. Поэтому Буся за нами присматривает.

Но и про себя Буся не забывает. И ест траву. Всю без разбора, по моим наблюдениям. Какую успеет. Потому что мы редко стоим на месте. Обычно мы ходим. Поэтому Бусе редко удаётся выбрать момент, чтобы сосредоточиться.

Тут, я полагаю, дело в следующем. Даже если ты точно знаешь, какая трава тебе нужна, её нужно ещё найти. А для этого надо сосредоточиться. Но как сосредотачиваться, если постоянно нужно куда-то бежать?

Поэтому Буся, похоже, пошла другим путём. Древним и мудрым, путём седых былин. Путём Аюрведы.

Я поясню. Однажды я узнал, что так называемые аюрведические таблетки содержат просто все травы, какие смогли отыскать изготовители таблеток. Продавцы этих таблеток сообщили мне, что там около 85 трав, или около того. Возможно, это вовсе и не аюрведический подход, но мне это преподнесли именно так.

Принцип такой, с их слов, аюрведической компоновки прост: какая-то из этих трав подействует, остальные не повредят. Организм сам знает, какая трава ему нужна, и возьмёт своё. Как Буся.

Вот я и говорю, Буся - мудрый воин. Она просто жрёт всю траву, какую успеет. А там как пойдёт. Организм - он знает.

Однажды пошло вот как. Дело было в незнакомой местности, где росла, возможно, новая, незнакомая трава. Которую Буся по привычке доверия к организму бодро ела. После чего Буся всю ночь упражнялась в дефекации, наложив рекордное число даров в туалетную пелёнку. А потом перестала есть. И даже перестала двигаться. Мне кажется, это такая аюрведическая медитация у неё случилась.

Мы с Бибой ничего этого не поняли. Поэтому мы очень встревожились, и давай Бусю поить разными сорбентами. А Буся всё из себя назад выливала. И отказывалась пить, есть, и двигаться. Даже охладилась. Её привычно горячий живот перестал ощущаться таковым.

Я всерьёз обеспокоился. Поехал в поликлинику, где мне выдали шприц с лекарством против рвоты. Я привёз его как дополнение к травяной медитации Буси. Сделал ей укол. И дела пошли. Кое-как мы затолкали, с помощью шприца, но уже без иглы, в пасть Бусе новые порции воды с сорбентом. Понемногу Буся пришла в себя. Когда она смогла есть, и снова пошла в туалет, из неё вышла какая-то длинная травинка.

Мораль сей басни проста. Надо не только тщательно пережёвывать пищу, но и не совать внутрь себя что попало. В том числе не внушаться расхожими стереотипами. А всё проверять, по семь раз.

Совсем забыл. Моя тёща считает, что Буся всё понимает. Несмотря на мои научные доказательства обратного. Каждый из нас идёт своим путём. Внушаясь тем, что ему, по каким-то аюрведическим причинам, на сегодня кажется убедительным. А Буся умеет убеждать. Она когда смотрит мне в глаза, пристально-пристально, я начинаю верить - Буся понимает всё. Просто не может сказать. И тогда я понимаю тёщу.

PS А у Бибы, между прочим, с этим строго: она порченое не ест!
Смотрите сами: http://proza.ru/2020/12/09/603