Мужские таблетки

Тофик Гасанов
                Мужские таблетки

     От портовой проходной до причала, где стоит наше судно, немалое расстояние – это около километра. Далеко очень.  Если идти по причалу, напрямик, время в пути можно сократить вдвое. Напрямик нельзя – там погранзона. Если же попросить портовый транспорт – контейнеровоз или же электрокару, перевозящих портовых рабочих, за десять минут можно добраться до трапа. Но не было на горизонте ни контейнеровоза, ни электрокары.
 А по причалу нельзя, поскольку впереди стоят иностранные суда.
   - Да, ладно, махну напрямик!
  По пути меня накрыл  моросящий мелкий дождь, и я успел добежать до первого портального крана. Такое укрытие меня вовсе не устраивало, поскольку ветер гонял ливень направо и налево, и я  взглядом обежал район в поиске более удобное место.
  На расстоянии под другим краном я заметил портовых работников в касках, а в пустом открытом контейнере, недалеко от крана были трое. Чтобы  добежать до них, надо было обойти связку труб большого диаметра.
   - Чего ты там стоишь, мокнешь, сынок? Беги скорее   сюда!
  Обернулся на голос и увидел в окне первого этажа пожилого человека в белом, который махал мне, звал к себе. Здание стояло отдаленно от грузового участка, и я выловил момент «передышки» дождя, побежал туда. Таким образом, я оказался в санчасти порта Рига.
   Меня с чашкой в руке весело встретил пожилой хозяин кабинета. Сидеть целыми днями в санчасти одному - не айс, и я это понял. Горячий кофе подбодрил, и у нас с ним завязалась беседа, как у старых и добрых приятелей.
   У моряков всегда так: если  ты один стоишь на причале, и не знаешь, когда рейдовый катер придёт, чтобы доплыть до своего трапа,  достаешь из кармана сигарету или же конфету, и подходишь к такому же одинокому, как сам, и затеваешь с ним беседу. И вовсе не имеет значение, на каком языке говорит твой новый приятель.
   ...Как-то, однажды, диспетчер порта Одесса назвал мне номер причала, откуда в течение часа должен был отправиться рейдовый катер. А на том причале уже стояла группа людей - узкоглазые, бледнолицые, темнокожие. Среди них ходил, махал руками  круглолицый паренек, по говору - явно одессит. Ребята у него  о своем спрашивали, а он одобрительно кивал головой и нёс всякую чепуху. На прибывший катер мы с ним сели  вдвоём. У остальных, видимо, судно на подходе было или же снялось с якоря и идёт в порт.
   - Послушай, Боря, ну ты хоть понял, о чём спрашивали тебя те ребята?
   - Ну, а шо?
   - О чём спрашивали ребята?
   - Да мы о своём!
   - О своём - это о чем же?
   - Що ти до мене причепився? Робити тобі нічого?
   - А на каком языке они говорили, ты хоть понял?
   - Навіщо мені це треба?
   - Ну ти ж не фуричішь ні по-англійськи, ні китайськи, ні філіппінськи і навіть української мови толком не знаєш!
   - ...
   - Они интересовались, ты испанец или португалец, а ты им - "внешний рейд вон по левой стороне"...
   ...Через несколько минут у двери появились два паренька - докеры порта. Один из них жалуется на головную боль, а у второго боли на колене.
   Я сидел за столом хозяина кабинета, и он подошёл, отодвинул передо мной ящик стола. Там беспорядочно лежало множество разноцветных таблеток - желтые, розовые, коричневые, красные, синие, даже черные были. Медик взял одну из этих таблеток, розовую, выставил перед собой на свет, посмотрел, затем бросил в ящик.
     - Она дамская – не пойдет!
   Таким же способом в ящик были брошены зеленые, оранжевые, фиолетовые, даже белые таблетки.
     - Во, во, во! То, что надо! Вот эта - мужская!
    И я увидел у него в руке таблетку голубого цвета. Я взял из ящика точно такую же, начал осматривать на свет. Таблетка как таблетка, даже не просвечивается!
Врач расколол её пополам и вручил ребятам:
     - Вот тебе от головы, а это - тебе от колена!
    Ребята приняли половинки, запили минералкой, посидели немного и ушли довольные. А я сидел за столом, наблюдал за всем этим "концертом"  и не смог сдержаться от навязчивого вопроса:
     - Отец, ну Вы меня извините, пожалуйста...  Как так:  одни и те же таблетки –  и от колен  и от головы? Мужские и женские? Что за чепуха?
     - Они же голубые!
     - Ну и что?
   Сидит передо мной  пожилой, довольно приятный, довольно красивый  человек с зелеными глазами с чашкой кофе - врач огромного порта на всей Балтике, лукаво улыбается мне, сделав несколько глотков кофе, делает паузу - дает  возможность подумать мне самому. Не услышав ответ, поясняет:
     - Знаете, молодой человек, моя внучка в школьный кружок ходит.
     - А при чем тут Ваша внучка?!
     - Не догадываетесь?
     - При чем тут догадываться??? Я о таблетках говорю.
     - Я тоже.
     - Я Вас не понимаю...
     - Тут дело вот в чем, молодой человек. На том школьном кружке ребятишки за станком неплохо  стараются - из мела кружочки вытачивают. А девочки эти кружочки приносят домой и их окрашивают в разные веселые цвета - вареньем и джемом, смородиной, малиной, вишней, клубникой. И клюквой, лимоном, тёрном!.. Улавливаете? Человек эту штуковину принял, под языком почувствовал вкус, и у него, автоматически, пошло самовнушение, что он принял... лекарство!
     - Хорошо, а если реально больной сюда зайдет? Зачем ему мел???
     - А вот реально больному я даю настоящий препарат.
     - И как же Вы определяете - перед вами больной или небольной?
     - Больного от не больного любой врач определяет!
     - И Вы по глазам определяете, кто больной и кто нет? Ну, надо же!
     - Не только я. Все врачи с первого взгляда, сходу определяют: перед ними больной  или же человек, который придуривается. Не только в лечебнице. На транспорте, на улице, дома, везде; везде, где бы он ни находился и в любое время суток. Это такой рефлекс у врача. Понимаете, читать человека, как книгу. Иначе он - не врач.   ... Во дворе непогода. Вот ребята зашли ко мне, пока дождь закончится.…  А давай-ка  кофе освежим. А то холодный кофе в такую погоду, ну, сам знаешь  - это не лечение.


=  Рига =

.
.