Кошелёк неудачницы. 60. Сначала мамой, потом бабуш

Елена Бетнер
Предыдущая: http://www.proza.ru/2020/03/24/530



     60. «СНАЧАЛА МАМОЙ, ПОТОМ БАБУШКОЙ»


     После разговора с подругой Люба приняла окончательное решение. И когда на следующий день Нина Михайловна спросила по телефону о Дятлове, взрослая дочь категорично заявила:

- Пал Саныч мне не подходит. Этот вопрос закрыт и давай больше к нему не возвращаться.

     Пенсионерка возмутилась:

- Сколько тебе ни объясняй, всё об стенку горохом! Мало того, что упрямая, так ещё и стОящих кавалеров отшиваешь! Лучше бы ты такую непреклонность с Подшебякиным своим проявляла…

- Мама, ну сколько будешь о нём вспоминать? Это всё в прошлом…

- Если бы! Ты же опять на всякое дерьмо кидаешься! А как достойный претендент появляется на горизонте, так сразу отказываешь! Правильно, хорошие тебе не нужны, тебе только плохих подавай! – саркастически заявила мать, рассердилась и бросила трубку.

     Дочь удивилась: что за ерунда, неужели она и вправду выбирает только плохих? Конечно, нет! Ей просто не везёт на личном фронте…

     Несколько дней Любе удавалось избегать встреч с Дятловым, но всё-таки в конце недели он подловил молодую сотрудницу в коридоре и настойчиво попросил пройти к нему в кабинет.

     Растерянная избранница поняла, что больше не удастся прятаться от настырного жениха и с понурым видом отправилась на откровенный разговор. В голове стучала мысль, что обязательно надо найти выход из этой неприятной ситуации.

     Пал Саныч предложил присесть и из вежливости поинтересовался здоровьем Артёмки. Визитёрша тянула время, а потому нарочито подробно поведала о хороших анализах и о том, что ребёнок уже пошёл в детский сад.

     Начальник соседнего отдела терпеливо выстрадал дотошный ответ и, наконец, задал вопрос, волнующий его больше всего:

- Любовь Алексеевна, вы обдумали моё предложение о  нашей совместной жизни?

     Она промямлила, что была занята болезнью сына, а потому ни о чём другом думать не могла.

- А что ваша матушка говорит по этому поводу?

     Люба растерялась, её план провалился. Она надеялась, что Дятлов удовольствуется туманными намёками и смутными догадками. Но чужой начальник устроил допрос и пошёл напролом.

     «Что ему сказать? – лихорадочно соображала молодая женщина. - Соврать, будто солидный жених не понравился матери, нельзя, он этому не поверит. И признаться, что Нина Михайловна высоко оценила его как будущего зятя, тоже нельзя».

     Поэтому Люба слукавила:

- Мама не хочет влиять на мой выбор и личную жизнь…

     Хозяин кабинета нахмурился:

- Настоятельно советую обдумать наш разговор. Я предлагаю официально зарегистрироваться. Создадим новую ячейку общества, так сказать. Нет, не считайте, что я в плену эмоций.

     «Никто так и не считает! - мысленно парировала она. – До эмоций тебе далеко…»

- Давайте рассуждать логически. Поймите, моё предложение взаимовыгодно. Вам станет легче, не придётся одной поднимать ребёнка, и мне тоже хорошо - приведу в дом молодую жену, подругу и помощницу.

- Что, сразу трёх? – вырвалось у Любы.

     Вдовец улыбнулся:

- Хорошая шутка. «Если б я был султан, я б имел трёх жён…» Ха-ха-ха. Отвечаю: нет, только вы одна станете полноправной хозяйкой в моём доме и жизни.

     Одинокая мать почувствовала себя мухой, попавшей в липкую паутину, и отчаянно попыталась освободиться:

- Пал Саныч, можно задать вопрос?

- Конечно! – оживился немолодой жених. – Спрашивайте, на любой вопрос отвечу с радостью!

- Скажите, зачем я вам нужна? Я не такая уж опытная и умелая хозяйка…

- Любочка, не возражаете, если я буду называть вас так?

     Женщина отрицательно замотала головой.

- Любочка, я понимаю, что умения и опыта у вас пока маловато. Но не робейте, обещаю помогать, подсказывать, учить. Не переживайте, я всегда буду рядом.

     После этих слов на лице у избранницы отразилась такая бесконечная тоска, что жених решил добавить романтики:

- Скоро весна, начнётся дачный сезон. За городом просто благодать! Природа пробуждается, птички поют, травка, цветы кругом… А мы займёмся дачей, восстановим парники и грядки… Совместные заботы всегда объединяют!

     У Любы заныло под ложечкой. «Щас! Всю жизнь мечтала о таком счастье!» Она опустила глаза и увидела, что вдовец надел коричневые ботинки с серым костюмом. «Полный отстой!» - подумала визитёрша.

     Она попробовала отказать, ссылаясь на объективную причину:

- Пал Саныч, у нас с вами большая разница в возрасте… Вы меня совсем не знаете…

- Это не страшно, я молодёжь хорошо понимаю. Не забывайте, вы старше моей дочки всего на пять лет, и значит, у вас с ней много общего. Так что я прекрасно представляю ваши интересы и запросы…

     «Если бы!» - мелькнула унылая мысль.

     Дятлов вспомнил, что женщины любят комплименты. Он спохватился, что забыл их сделать молодой избраннице и постарался исправить оплошность:

- Любочка, вы серьёзная и скромная, заботливая и внимательная, слушаетесь маму. Очень рад, что с ней познакомился и всё понял про вас.

- Что поняли? – насторожилась несчастная невеста.

- Что вы из хорошей и полной семьи, вас правильно воспитали родители… А то, знаете, дочери, выросшие у разведённых матерей, перенимают этот пагубный пример и свою жизнь потом построить не могут.

     «Я тоже не могу. Но с ним ещё и не хочу. А в данный момент мечтаю аккуратно его отшить. Только как? Вон какой он упрямый и тупой…» - размышляла одинокая мать, а потом до сознания долетели рассуждения настойчивого жениха:

- …Сейчас я вам помогу, потом вы сможете отплатить добром за добро. Например, если заболею и буду нуждаться во внимании и уходе. А тут рядом – молодая, любящая и преданная жена, - и вдовец посмотрел на растерянную визитершу масляными глазами, воображая, что бросает томный взгляд влюблённого.

     Люба внутренне содрогнулась и от похотливого взгляда, и от нарисованной перспективы. Отчаяние придало смелости:

- Но ведь я не люблю вас, да и вы меня тоже!

     Дятлов приподнял бровь и изобразил на лице изумление:

- Нет, почему же, вы мне очень нравитесь. А любовь со временем придёт, надо узнать друг друга получше. «Любовь нечаянно нагрянет, когда её совсем не ждёшь…» - фальшиво напел взбудораженный мужчина.

     «Вот это совсем зря, поёт он ещё хуже, чем говорит… Пора прекращать его бенефис. Скажу напрямую, будь что будет…»

- Боюсь, у нас с вами ничего не получится! - Люба всё-таки постаралась отказать подипломатичнее.

     Однако солидный жених ничуть не смутился:

- Почему не получится? Я, например, не вижу никаких препятствий…

     «С чего он взял, что он – пример?» - мысленно возмутилась собеседница.

- …Мы оба свободны, материальных и жилищных проблем у нас нет, вредных привычек не имеем…

     «Он рассуждает точно, как моя мама!»

     Люба сделала ещё одну отчаянную попытку отговорить его и при этом не поссориться:

- Пал Саныч, ну что во мне хорошего? У меня ребёнок…

- Так это же здОрово! – воскликнул Дятлов. – Дети – цветы жизни, лишь бы не на нашей могиле! – и он засмеялся, как будто сам сочинил эту старую шутку. – Я как раз очень рад, что у вас есть малыш. Считаю, это весьма кстати.

     «Неужели он любит чужих детей? Никогда бы не подумала!»

- Любочка, признАюсь, мне поздновато отцом становиться, а молодые женщины обычно выходят замуж, чтобы родить. Но вам-то этого уже не надо. Так что, видите, и здесь наши интересы совпадают.

     Неожиданно перед Любой забрезжил свет в тёмном коридоре смятения. «Вот оно, моё спасение!» - сообразила она и стала на ощупь выбираться к свету.

- Пал Саныч, а я как раз собираюсь ещё рожать. В мечтах всегда видела себя многодетной матерью. Помню, даже в детском саду на вопрос взрослых: «Девочка, кем ты хочешь стать, когда вырастешь?»  я отвечала: «Сначала мамой, потом бабушкой!»

     Он поморщился, услышав это, но надеялся, что всё обойдётся:

- Ну, это было давно, Любочка. Теперь-то вы выросли, поумнели…

     Однако осмелевшая невеста поняла, как избавиться от постылого жениха, и стала импровизировать с воодушевлением, сочиняя на ходу:

- Нет, Пал Саныч, я в последнее время часто думаю о том, что если не получится самой родить, то буду усыновлять сирот. Но для моей мечты надо изменить семейное положение. Одинокой матери этого никто не позволит, а если буду замужем – тогда можно хлопотать об усыновлении.

     Дятлов впервые растерялся. Люба догадалась, что перехватила инициативу и загнала его в тупик.

- Вы не шутите? – дрогнувшим голосом спросил вдовец.

- Какие шутки! – веселилась в душе Люба, сохраняя серьёзный вид. - Плохо, когда ребёнок один, он вырастает эгоистом. А я считаю, надо не меньше трёх-четырёх малышей, чтобы семья стала счастливой. Как вы думаете?

     Троллинг удался. Пал Саныч молчал, переваривая избитые истины и открывшиеся перспективы. А потом признался подавленно:

- Нет, к такому я не готов. Тут я вам не помощник и не единомышленник, Любовь Алексеевна. Оказывается, мы совсем по-разному видим будущее. Поэтому у нас, действительно, ничего не получится, уж извините.

- Это вы меня извините, я должна была сразу рассказать о своём видении семейной жизни, - торжествовала Люба.

- Да, зря вы этого не сделали сразу. Ну, хотя бы сейчас всё прояснилось. Во всяком случае, рад был нашему знакомству. Надеюсь, это останется только между нами и не получит огласки на фирме?

- Безусловно! – пообещала молодая женщина и чуть ли не вприпрыжку покинула чужой кабинет.

     «Ловко я от него освободилась! Теперь Настя меня бы одобрила! - радовалась она, смакуя свою находчивость и испытывая триумф победителя. – Ну, пирожное я точно заслужила!»

     Люба достала портмоне и кинулась в кафе за десертом. Когда несостоявшаяся невеста возвращалась в офис с кошельком и лакомством в руках, то почему-то вспомнила предсказание гадалки, что суженый где-то рядом и полюбит её с сыном.

     «Увы, ошиблась Серафима, - с грустью подумалось одинокой матери. – Он, конечно, рядом, но не полюбил ни меня, ни Артёмку…»


Следующая: http://www.proza.ru/2020/03/31/513