Библарь

Писатель За Работой
Полный ансамбль всех Стагирских библиотек не только человеческого мышления, но и других, равных мышлению или ещё более высших способностей познания во Вселенной и в Мультивселенной - это Библарь (от греч. biblion — мн. ч. от biblia — «книга», греч. biblos - папирус, производился в городе Библ - librebook.me›). Библарь -  система знания, ещё более превосходная, чем Мысларь.

Букварь, Словарь, Мысларь, Библарь имеют одинаковое окончание: ...арь. Согласно копимизму вообще и буддистскому копимизму в частности, это не простое совпадение, а супрабуддистские, сверхбуддистские чатвари арьясатьяни, четыре арьергардные истины, то есть четыре благородные истины о теории устройства мироздания, найденные после Будды. Для аргументации этого - цитата из Викисловаря: "арьергард - те, кто замыкает процессию, движение и т. п.; замыкающие", "арьергардный - находящийся в арьергарде ; Над Ершалаимом плыло уже не фиолетовое с белой опушкой покрывало, а обыкновенная серая арьергардная туча. М. А. Булгаков, «Мастер и Маргарита», 1929-1940 г. (цитата из Национального корпуса русского языка". Другой аргумент из Викисловаря: "Ария - 1. музыкальный термин, значащий законченный по построению эпизод в опере, оратории или кантате, исполняемый одним певцом в сопровождении оркестра. 2. вокальная или инструментальная пьеса, отличающаяся мелодичностью, напевностью." Примечательно, что первобытные религиозные тексты были именно такими, устными, музыкальными. "Этимология слова ария: Происходит от итал. aria «воздух; ария», из лат. aer «воздух», восходит к haeri «воздух», далее из неустановленной формы". Возможно, что эта неустановленная форма имела индоевропейское или праиндоевропейское происхождение и значила благородные истины (арьясатьяни), которые напевались в воздухе, с помощью чего обыкновенно выдыхаемый воздух становился не просто воздухом, а духом, душой. Таким образом, найденные совпадения не просто мистические, а именно копимистические совпадения, так как копимизм считает, что "Распространение информации нравственно", а это распространение наиболее возможно с помощью знания о четырёх основных обобщающих системах информации: о Букваре, Словаре, Мысларе, Библаре.

В связи с буддистскими Четырьмя Благородными Истинами возможно такое размышление:
1. Существует страдание, то есть нехорошие слова и мысли, которые причина нехороших дел и состояний.
2. Существует причина страдания - желание неправильного образования слов и мыслей неправильными буквами и словами.
3. Существует возможность освобождения от страданий - нирвана души, то есть отсутствие душераздирающих слов и мыслей, с помощью правильного буквоупотребления и словоупотребления.
4. Существует Тропа, ведущая к освобождению от страданий - Восьмеричная тропа правильного буквоупотребления и словоупотребления. Это: 1. истинное воззрение на слова, то есть НЕ чтение и НЕ слушание только нехороших слов и мыслей; 2. истинное намерение письма и речи, то есть намерение НЕ писать и НЕ говорить только нехорошие слова и мысли; 3. истинная речь только НЕ нехороших слов и мыслей; 4. истинные поступки, основанные только на такой речи, на такой внешней речи и такой внутренней речи, то есть мышлении; 5. истинный образ жизни, основанный только на таких поступках; 6. истинное усердие, имеющееся только к такому образу жизни; 7. истинное размышление, размышляющее, умозаключающее только НЕ нехорошими словами и мыслями, то есть НЕ нехорошими понятиями и суждениями; 8. истинное сосредоточение, сосредотачивающееся, медитирующее только ради всего этого.

Есть и инфрабуддистская ...АРЬная истина, благородная истина, арьергардная истина, ариозная истина - знание о Линаре. Линарь - книга, изучающая линии, из которых построены буквы алфавитов. Линарь, таким образом, наиэлементарнейшая книга, ещё более элементарная, чем Букварь. Линарь и Библарь - крайности, которые не обязательно знать обыкновенным людям, а золотая середина между ними: Букварь, Словарь, Мысларь - образуют Срединную тропу мышления, знать которую желательно и обыкновенным людям.