Часть 3. Прерванный полет. Эпизод 11

Олеся Пешкова Овчинникова
  Мы договорились встретиться в Ёлкиных горках. Варька, попавшая туда задолго до меня, успела исходить городок вдоль и поперек,  набросала мне карандашом на бумаге, где она с Владом будет меня ждать. Я быстро нашел дом, стоявший у подножия холма. Вернулся засветло. Мой рассказ о том,  как я довез Кота и Тишку, не вызвал интереса у Варьки, она только передернула плечами и спросила, говорил ли я кому-нибудь о нашем местонахождении.
- Только Соболю, - ответил я.

  Она  довольно кивнула головой и предложила поужинать. Я наблюдал за ней во время ужина, но ни каких проявлений стресса и агрессии не наблюдал. Варька умела отключаться от внутренних переживаний, сосредоточившись на внешних проблемах.

   После ужина, Варя собралась погулять немного с Чаки. О том, что она выгуляет пса сама, не было и речи. Мой постоянный контроль раздражал ее, но Варька смирилась, понимая, что я готов на все ради нее и это вызывало у нее уважение. Хотя мне хотелось иного от нее, но я спрятал свои желания как можно глубже.

   Прежде чем покинуть дом, Влад придержал меня и спросил:
- Я видел, как ты… считывал ее. Как она в целом?
- Держится, Влад. Меньше всего думает о том, что произошло между Котом и Тишкой.
  Ее больше беспокоит наше с тобой присутствие здесь, она бы предпочла остаться одна.
- Но мы же ей такой роскоши не позволим? – с улыбкой спросил Влад.
- Это уж точно, бро!

   Варька шла впереди, играя с Чаки, а мы с Владом делали вид, что прогуливаемся. Солнце клонилось к холму. Было немного необычно, прогуливаться по когда-то частному сектору. Вокруг не было праздношатающейся публики, не орали петухи, не мычали коровы, не лаяли собаки. Даже Чаки, проявлял свои эмоции бесшумно. Почему люди покинули городок, я естественно не знал. Даже следов мародеров и других личностей, поживиться за чужой счет, видел мало. Было еще не понятно, почему Варька после Челено решила вернуться сюда. Закрадывались подозрения, что и в бункер после того, когда мы решим все Варькины заморочки, она не вернется. Скорее уговорит мать уйти оттуда и поселиться здесь или в подобном брошенном, отдаленном от основной трассы поселке. Вхожу ли я в ее планы, не задумывался.

  Мы поднимались на холм, когда Варька вдруг остановилась и оглянулась на нас. На ее лице читалась такая безысходность, что я не выдержал и кинулся к ней.
- Нет, Брюс! – закричала она, выбросив вперед руку. Я почувствовал, как нарвался на невидимую стену, которая упруго задержала и тут же мягко отбросила меня в сторону. Я бы скатился вниз, если бы не руки Влада, вовремя поймавшие меня на лету. Чаки зарычал и припал вниз, оскалив зубы по направлению вершины холма. Мы посмотрели наверх и едва оба не скатились вниз. На вершине, в лучах заходящего солнца стояла… Варька. Не наша Варька, а другая, как две капли похожая на нашу.

  - Мляяя, - протянул Влад. – Ты видишь тоже, что и я? Мой мозг сейчас вскипит.
- Ради бога, Брюс, не вмешивайся! – с отчаянием крикнула наша Варька.
- Правильно, не вмешивайся! – металлическим голосом сказала та, на холме. – Мы сами решим наши проблемы, правда, Варвара?
- Не смей трогать ее! – зверея от нереальности происходящего, процедил я сквозь зубы. – Кто бы ты ни была,  не прикасайся к ней!

  - Ой, и правда, кто я? – с издевкой произнесла она. – Ты ничего им не сказала?
- Сказала бы, если сама понимала, что происходит, - ответила Варя.
- Даже так. Что ж, меня зовут Ангел. Я – это она, - указав в сторону Варьки, ее копия, клон, называйте, как хотите, сделала шаг в нашем направлении. – Мне бы не хотелось себя так называть, но по сути я побочный эффект эксперимента.  Я порождение ее сознания, вставшее перед выбором между тобой, Брюс, и Котом.  Чтобы не говорили ученые и поэты, а любовь -  это великая сила, толкающая людей на безумства и подвиги. На то, чтобы появилась я, и осознала себя как личность.

  Тело Ангела на секунду поблекло, сделалось прозрачным и пошло рябью.
- Голограмма, - выдохнул Влад.
- Ты не прав, Влад. Я настолько же живая, как любой из вас, из плоти и крови. А когда останется одна из нас, то я даже дам тебе убедиться, Влад. Ты же хотел этого? Там, в лагере, не так ли? Ты не стесняйся, Влад. Говори смело. Они-то уже познали друг друга, хотя кому я это говорю, ты же все сам видел.

  Варька стрельнула глазами в сторону Влада, а затем задержалась на мне. Варя, Варенька, сейчас это не важно, кто нас видел или не видел, мы решим все это потом. Я не знал, что делать с этой сущностью, которая мечтала занять место нашей Вари, уничтожив ее. Шаг за шагом, я двигался к Варе и, скоро подошел к ней настолько близко, что взял за руку и завел ее себе за спину.
- Порождение ли ты, или чудовище, в настоящее время на Земле столько свободного пространства, почему бы тебе просто не уйти сейчас и оставить нас в покое?
- Согласна. Места много, но одна масса не может занимать одно и то же место в пространстве.

  - Тьфу ты, - в сердцах сказал Влад. – Насмотрелась фантастических фильмов 90-х?   Это был всего лишь художественный вымысел режиссера. Может, подискутируем о нахождение квантового объекта в нескольких местах одновременно?

  Я с удивлением взглянул на него. Влад пожал плечами:
- Ну, я же не всю жизнь занимался только извозом государственных задн… лиц. Неоконченное физико-математическое.
Ангел начала терять терпение.
- К черту все! Должна остаться только одна из нас.
- Только через мой труп! – прорычал я.
 - Да запросто, - ответила она и вытянула вперед руку.

  Сила, которой я не мог противостоять, оторвала меня от земли и швырнула о растущее рядом дерево, переломив меня напополам. В спине что-то хрустнуло, боль, возникшая в копчико-крестцовом отделе позвоночника, позволила мне диагностировать у себя компрессионный перелом. На несколько минут я потерял связь с действительностью.

  - Черт, не сдох! – проворчала Ангел, когда процессы регенерации, ускоряясь, начали процесс заживления и я с трудом, но поднялся на ноги.
- Не прокатило, - произнес я, и снова двинулся в сторону Варьки.

  Она, все это время беспомощно наблюдавшая за нашими боданиями с Ангелом, вдруг вытянула руку по направлению к Владу, и я увидел плотную  волну воздуха, свалившего его. Он покатился вниз с холма, благодаря чему вышел из поля воздействия Ангела.
- Неплохо, - произнесла Ангел, подняв бровь. – Чур, моя очередь.

  Меня вновь подхватило и понесло к дереву. На этот раз, осознав, что убить меня не так-то просто, прижала высоко над землей к стволу.  Неуклюже болтаясь, как Буратино, подвешенный к гвоздю в театре Карабаса, я пытался освободиться от давящей на меня силы.

  - Отпусти его, - устало произнесла Варька. – Он уйдет, и мы с тобой решим все наши вопросы.
- Он не уйдет, Варвара, и ты прекрасно это осознаешь. Он готов умереть за тебя, вот только умереть сейчас будет для него затруднительно. Зачем тебе этот зомби? Вон, Влад, чем не мужик? Почему ты выбрала этого?

  Варя с усмешкой посмотрела в глаза Ангела.
- Если ты, это я, то ответ ты уже знаешь.

  Та передернула плечами, признавая правоту первой.   
- Кстати, Брюс, - обратилась Ангел ко мне, - прежде чем я убью ее, хочешь узнать, с кем разговаривала она полгода назад по радиосвязи? Ты не поверишь – со мной!
- Но она говорила с мужчиной!
- Ты думаешь, что для меня это когда-то было проблемой, - проговорила Ангел моим голосом. – Обмануть радиста-раз плюнуть. Уже тогда я сказала, что займу ее место, вот только она не верила, выбрав для себя отсидеться в бункере. Я предупредила, что стены не уберегут ее от смерти, а если она начнет прятаться за ваши спины, то смерть настигнет и вас. Да, она - это я, все, что знает она, знаю и я. Догадаться было не трудно, что Варвара рванет одна на мои поиски. Но я понимала, что и ты со своими сотоварищами не дашь ей ни единого шанса разрешить общий наш вопрос один на один.  Ты хотя бы сделала попытку остановить их?

  Варька кивнула.
- Я тоже, написав то письмо и подсунув его под подушку Влада.
- Так это была ты?

  Ангел улыбнулась:
- Да, я просила вас по-хорошему оставить поиски и вернуться назад. Мы бы с тобой непременно бы встретились там, в бункере, Брюс,  но нет. Ты стал искать какие-то зацепки блин, нашел- таки их, хотя ничего такого я в письме не писала.
 
  Варька хохотнула. Ангел, поняв, наконец, со злостью посмотрела на нее.
- Как ты это сделала?
- Долго ли умеющее. Ты забыла, я - это ты, не все же тебе владеть ситуацией. Я тоже кое-что умею, - и Варька выбросила вперед руку. Ангел тут же блокировала удар волны. Они стояли друг против друга на расстоянии пяти метров, владея одинаково силами, не проигрывая, и не побеждая.

  Солнце давно село за горизонтом. В свете угасающего дня, я хорошо видел, как их ауры, наполнись яростью и агрессией. Между ними шла невидимая борьба двух энергий, а я ничем не мог помочь Варе. Влад тоже лежал на земле без сознания.
Краем глаза я заметил, как к холму подъехал «Тигр» и из него выскочил Соболь в сопровождении вооруженных солдат. По приказу Соболя, они поднялись на холм, но тут же растерялись, не зная, в кого стрелять.

  Разницу между ними не мог понять даже я, когда внезапно от одной из них пошло огромное, ослепительно белое свечение, накрывая всех нас, кроме второй из них, блокируя звуки извне. Я помнил, как подобное было тогда, когда меня ранило в машине. На мгновение, одиноким выстрелом, в белом сияние выпалил  всполох цвета киновари.
- Соболь! – изо всех сил крикнул я. – Гранатомет!
- Куда? – не понимая ситуации, в отчаяние спросил он.
- В обоих! Верь мне!
 Соболь перехватил гранатомет из рук солдата и, прицелившись в девушек, произвел выстрел.
Взрывом изувечило тело Ангела, а я свалился вниз, ощутив внезапную свободу. Варька пошатнулась, свечение исчезло, а я, сделав внезапный переброс своего тела, поймал Варьку прежде, чем она упала.
Признаков жизни в ней я не зафиксировал.

Чуть позже, электрокардиограмма дала понять, что сердце Вари еще работает, а вот  прямые линии энцефалографии – показание мертвого мозга.


  Я столкнулся с Котом, выходя из изолятора, где лежала Варя. Мои частые посещения раздражали его. Несмотря ни на что, он все еще считал ее своей, хотя сейчас она не принадлежала никому.
- Почему тебя это так беспокоит?  - спросил он. – Ты ей, по сути, никто.
- Господи, Кот! Да люблю я ее!
Кот ошарашено посмотрел на меня, до него стало доходить все, что он не мог объяснить себе, но именно сейчас все вставало на свои места. И это еще вопрос, кто ей кто!
- А она знала? – наконец, спросил он.
- Знает! -  Говорить о ней в прошедшем времени я не мог. – Она все знает. А еще она знала, что умирает с самого начала, как только ей вынесли диагноз несколько лет назад. Понимала, когда начались видения. Осознавала, что с каждым сканированием наших судеб ее жизнь сокращалась на несколько часов.  Но это ее никогда не останавливало, такова уж была наша Ангел. С каждым новым открытием ее дарования росла опухоль, что давало минус год ее жизни.  Любое действие за границами понимания обычного человека приближало ее смерть. Варька была идеальным материалом для их экспериментов. Опухоль, растущая, но давящая на часть мозга плюс препараты, в итоге дали им почти сверхчеловека, если бы она не осознала себя в их системе. Не начала бы бороться против него.  Ты не задумывался, почему полковник просил тебя проследить за тем, чтобы она пользовалась в рейде своим даром как можно меньше? Полковнику доложили о растущей у нее опухоли в голове, и в тоже время раскрытие потенциала ее экстрасенсорных способностей  могло открыться только в стрессовой ситуации. Для этой цели и был выдуман поход в Негорск. Единственное, чего опасался полковник, что она уйдет от нас раньше, если будет в полную силу использовать  свои способности, до того, как ее бы использовали в бункере для проекта. А использовали бы  по-полной, просто выжали , как лимон; живой оттуда она бы не вернулась. Расходный материал.  Вот так-то.

  - Но откуда ты все это знаешь?
- Наблюдение, друг мой, наблюдение. Она кое-что рассказала. Не все, конечно, но сложить два и два не составило труда, и я сделал выводы. Плюс данные с информационного портала трижды проклятой организации НИИ мозга.
- Почему же она ничего не говорила мне? Я не понимаю, - Кот сел на кушетку, вытянув ногу со сломанными пальцами, затянутыми сейчас в гипс. -  Почему  именно тебе?
- Потому и не говорила, что любила тебя и понимала, на что ты пойдешь ради нее. Пока ты не предал ее.
Кот вспыхнул.
- Я так и не успел ей сказать, что…
- Не оправдывайся передо мной. Ваши отношения уже не были идеальными. После гибели Сергея в провале, ты перестал ей доверять, а все твои попытки склеить отношения в итоге привели к тому, что ты изменил ей. 
- И давно ты? Ну,  любишь ее?
Какая теперь разница. Начнешь выяснять все или все же оставишь о ней светлую память?
- Давно. В рейде.
- А я даже не замечал этого…

  Еще бы ты заметил! Для этого ты был слишком счастлив на тот момент.
- Она тоже.
- Когда ты признался ей? Или она сама узнала?
- Увы, дружище. Она ничего не замечала, так как  не ставила себе это целью. Для нее главное было считать опасность грозящую, не копаясь в мозгах, выискивая чувства  и мысли. Это с тобой номер в бункере прокатил, а от меня ничего такого не ожидалось.
- Ты не ответил.
- Да какая теперь разница, Кот? Вчера или год назад. Это ничего не изменило в наших отношениях. Я по-прежнему был для нее другом и не более. Я ни словом, не делом не напоминал ей о том признание и это нас устраивало. Она просто знала, что любима мною. Все.
Я врал ему, безбожно врал, но стыда не испытывал. Зачем ему знать?  Это останется между Ангелом и мной. Никто, ни одна живая душа не узнает то, что случилось. За исключением Влада, но дальше него эта информация не пойдет.

Кот не выдержал и ушел из бункера. Многие подались неизвестно куда. Правительство, кстати, тоже выползло из своего бункера. Теперь столицей стал маленький городок на юге России, который до этого никак не привлекал внимание ни штатов, ни наших. Там жизнь продолжалась, несмотря на весь хаос, творившийся в мире, и люди потянулись туда. Понимаю, им хотелось стабильности и уравновешенности.

  Я остался рядом с ней. Ее тело продолжало лежать в изоляторе и функционировать при помощи аппаратов. После диагностики смерти мозга и вердикта докторов, ни у кого из них не поднялась рука отключить ее от системы жизнеобеспечения. Когда мозг умер, личности как таковой уже не существует, но взглянув в глаза ее матери, было решено поддерживать в Ангеле жизнь, пока существовала такая возможность. Соболевский поддерживает ее мать, как может,  и сам следит за тем, как ухаживают  врачи за Ангелом. По своему, он тоже любит ее, и сама идея отключить систему пугала его. Мы все понимали безвыходность ситуации, но взять на себя ответственность не смогли. Рано или поздно, кому-то придется к этому прийти, но сейчас каждый жил надеждой, что она справится.

  Я был у нее сегодня. Я бываю рядом с ней каждый день, с Варькой, моей Варькой. Близкой, но настолько недоступной.  Разговариваю с ней, рассказываю о последних событиях,  смотрю на милое личико с закрытыми глазами, держу ее за руку. Доктор, Олег Владиславович, смотрит на меня с сочувствием и сожалением, он-то понимает, что мы зря тратим и лекарства и свои нервы. Не комментируя мои попытки достучаться до нее, только тяжело вздыхает и что-то по-стариковски бормочет себе в усы.  Пусть бормочет. Пусть думает, что все это бесполезно.
Я видел, как разгорается аура цвета киновари вокруг нее, заметил сегодня, как чуть дрогнули ее ресницы, а она немного, едва различимо, сжала  своими пальчиками мою ладонь».

                Январь 2020 год.