Часть 3. Прерванный полет. Эпизод 9

Олеся Пешкова Овчинникова
  Собираясь в Челено, мы с Варей договорились, как и когда встретились для убедительной легенды ребятам. Мне оставалось только надеяться, что Влад ничего не скажет и даже не покажет своим поведением, что видел нас здесь. Вот только цену его молчанию я еще не знал, а не воспользоваться таким компроматом никто бы не смог.
- Ты так и не сказала, как смогла вытащить меня из провала. Высота-то приличная, да и времени, имея хоть какое-то снаряжение, ушло бы больше, чем час.

 Мы шли в сторону Челено пешком. Чаки бодро бежал впереди. Для него жизнь текла без происшествий и волнений. У  Chevrolet Niva сдох аккумулятор, а зарядить или прикурить не было возможностей. Варька бросила машину далеко от Ёлкиных горок.

 - Когда я увидела, как от стены дома отвалился кусок, рассыпаясь в пыль, хороня тебя под собой,  я оцепенела от ужаса, понимая, что для тебя это конец. Мой мозг искал выход, но не находил его, когда вдруг неожиданно рядом со мной, из ниоткуда появилось твое тело. Оно свешивалось с края провала и едва не упало вниз, когда я схватила тебя за руку. Ты тяжелый, - улыбнулась она, но улыбка получилась не убедительной, она поежилась, вспоминая тот сложный для нее момент. – С огромным трудом я вытащила тебя на асфальт, мне в этом помог и Чаки, но я поняла, что ты был уже мертв. Как твое тело оказалось на краю, я до сих пор не понимаю.

 - Скорее всего, за пару секунд до физической смерти, мой мозг сработал и я телепортировал себя на поверхность. Учитывая, что  уже время играло против меня, я не донес себя до конца и уже мертвым падал вниз, когда ты схватила меня.
- Ты владеешь телепортацией? Ты мне этого не говорил.
- Я еще толком не освоил эту способность. Воспользовался ей всего дважды: в палате, где лежал Артур, боясь, что он криком привлечет народ, и вчера, когда решил на практике все же проверить, насколько я ее владею.
- И в провале, - закончила за меня Варя.
- Да, и в провале,  в последний момент перед смертью.
- Не говори так, - попросила она.  – Ты единственный, у кого получился такой финт со смертью.

 - Варь, ты не права, я не единственный.
- А кто еще?
- Ну, например, Спящая красавица.
- Она спала от укола веретена.
- Допустим. Как насчет царевны, которую поцеловал королевич Елисей,  или та же Белоснежка.
- Это все сказочные персонажи, Брюс.
- Ладно, как тебе такой источник – Новый завет? Лазарь из Вифании? Иисус из Назарета?
- Это если верить, - серьезно сказала она. – А верить в бога, который допустил такое, я не могу.

  Некоторое время мы шли молча.
- Что ты расскажешь ребятам? – спросил я. – Кота не устроит твое молчание в отношении внезапного побега из бункера.
- Я расскажу, обязательно расскажу, но не сейчас. Я вообще рискую вашими жизнями, возвращаясь с тобой к вам. Если кто-то из вас надеется, что мы немедленно двинем в бункер, то я обломаю того, кто надеется. Мне в бункер нельзя. И не спрашивай меня – почему.
- Не буду. Но и ты не надейся, что я оставлю тебя одну с твоими проблемами.
- Брюс…
- Я сказал! – произнес я. – Какие сложные не были бы твои проблемы, одна решать ты их не будешь. И мне плевать, что на это скажет Тим. Я бессмертный, не забывай об этом.

  Впереди замаячили домики деревни.
- Ну вот, и Челено.
Варька остановилась и притормозила меня за руку.
- Я очень благодарна тебе за эту ночь, Лешка, но ты же понимаешь, что я вернусь к нему.
- Понимаю, - ответил я. – Но я так же понимаю, что ты вернешься ко мне, рано или поздно, иначе этой ночи между нами не было бы. Я подожду, столько, сколько надо, и даже больше.
Ее глаза светились, я видел в ее ауре проблески кармина и цвет киновари, определить значения которого я почему-то не мог.
 Варька приподнялась на носки и очень нежно поцеловала меня в губы, но тут же отстранилась, когда почувствовала страстный ответ от меня.
- Я…, - она не договорила, но я, наконец, понял значение цвета киновари.
Варька быстро пошла вперед, а я, осознав то, что она так и не осмелилась произнести, застыл от внезапно нахлынувшего счастья.
- Беги, Варь, беги. А я подожду, - тихо произнес ей в след.


  Встреча была бурной. Кот, увидев, кто оказался на пороге домика, бросился к ней и крепко прижал ее к себе. Я снял рюкзак с плеч и бросил его у порога.
- А мы знали, что вы возвращаетесь, - заявила Тишка. – У Влада утром получилось связаться с Чаки, и он сказал, что видит вас черно-белыми,  идущими по направлению Горок.

  Я поймал взгляд Влада, сидящего на кровати. Тот никак не выражал того, что видел ночью, а видел он достаточно. Я протянул ему руку, тот, не сказав ни слова, пожал ее. Внимательно взглянув в ауру Влада, понял, что он пока не намерен хоть как-то воспользоваться полученными знаниями о нас с Варькой.

  Варвара рассказывала им все то, что и мне накануне. Я сидел чуть в стороне от нашего маленького отряда и смотрел только на нее. Она пару раз спотыкалась, сталкиваясь со мною взглядом. Ребята наперебой задавали ей самые острые вопросы, ответов на которые у нее не было. Кот начинал заводиться, ему не нравились тайны вокруг нее. Он хотел помочь ей не меньше меня, и не понимал, что порой лишние знания не безопасны для нас. Она всего лишь хотела уберечь нас от смертельной опасности, природу которой не могла нам открыть.

  Влад, прошедший через эксперимент, как и я, не пытался выяснить, да и был не в том положении, чтобы что-то требовать от нее. Кот так до конца не доверял ему, помня, что Ангел месяц находилась рядом с ним. Я не видел в ауре Влада каких-либо проявлений эмоций к Варьке. Она ему просто нравилась, и ему с ней было интересно, но Коту этого же не объяснить, не раскрывая всей правды обо мне. Старший сержант Воронков не подозревал, что опасность для него представляю я, а не Влад. Но сейчас необходимо отодвинуть свои личные проблемы в сторону и решать, как нам быть с Ангелом. Она явно не хотела посвящать нас в свои вопросы и настаивала, чтобы мы вернулись в бункер. Мое мнение она уже знала, получиться ли ее убедить в этом Кота и Тишку? 

  - Варя! – обратился я к ней.
Она замолчала и посмотрела на меня.
- Скажи, та опасность, от которой ты бежишь и пытаешься уберечь нас – это человек с экстраспособностями?
- Да.
- Мужчина или женщина?
- Брюс! Не пытай меня.
- Просто скажи, чтобы идентифицировать хотя бы по половому признаку.
- Женщина.
- Видишь, не так все и сложно.  Она, эта женщина представляет угрозу только для тебя?
- Да, но если вы будете рядом, я не гарантирую безопасность для вас. Если риск для нее будет исходить от вас, то жизнь любого под угрозой смерти.
- Хорошо, допустим..
- Что значит – допустим? – изумился Кот.
- Тим, подожди, я не об этом. Ее приближение ты чувствуешь заранее или уже как факт? Видения там?
- Заранее. 
- Если ты сейчас с нами, то в ближайшее время нам ничего не угрожает, - уже как вывод высказал я, иначе бы ее существование здесь я бы тоже ощутил.
- К чему все это? – устало спросила Варя.

  - Каждый знает Варвару в той или иной степени, и понимает, что пугать ради того, чтобы пугать, она не станет. Раз говорит, что угроза для жизни есть для каждого из нас – значит правда. Если кто-то не подписывался под таким, я пойму. Возвращение в бункер не посчитаю за трусость или предательство. Это касается и тебя, Влад, ты здесь человек случайный, хотя и не по доброй воле вмешивался в нашу жизнь. Кто бы, что бы не угрожали Варе или мне, я с ней до конца. Даже до смертельного. Пойми меня, Кот, у меня есть шансы выжить в отличие от всех вас. Я знаю, о чем говорю. Такое предложение, я не требую ответа прямо сейчас. Предлагаю съездить к сараю, чтобы Варя попыталась открыть засекреченные файлы. Опыт в Негорске у тебя уже был.
- Вроде в командиры тебя никто не выбирал, - нехорошо так улыбнулся Кот.
- Согласен, сержант, никто, но ты сам видишь, правду из Варьки не вытащить, а сидеть здесь и тупо ждать, когда придет эта она и просто подохнуть, не вижу резона. Есть возможность приоткрыть ореол таинственности вокруг пресловутого НИИ мозга, функционирующего даже в пост апокалипсис, почему бы не воспользоваться? Варя представляла интерес для них еще задолго до войны и, хочешь - верь, хочешь - не верь, а все закручено вокруг нее.
- Так и попахивает Голливудом, - фыркнул Влад. – Корпорация Umbrella.
- Ой, Влад, не заикайся, кабы хуже не оказалось. Ну, что, Варь, поедем к сараю, если он еще стоит на этом поле и попробуем разузнать, что представляет собой научно-исследовательский институт?

  Варя растерянно посмотрела на всех нас. Убедить уехать в бункер и оставить ее одну, не получалось.

  Мы решили в Челено не возвращаться. Собрав свои нехитрые пожитки, загрузили их в багажник. Пока меня не было,  Кот пошарил по соседним домам и сарайкам, и нашел в подвале одного из них ящик с консервами, который мы утром перетащили ближе к дому. Еще неизвестно, когда мы двинем домой, а кушать хочется всегда. Тем более, бережливый хозяин дома оставил нам разносол в виде консервов рыбных, мясных, фруктовых, молочных.

  Влад и Кот взялись за ящик с консервами и потащили его к открытому багажнику. Кот, перехватывая его на весу, ладонью нарвался на торчавший кончик гвоздя.  Непроизвольно дернувшись, он убрал руку, и ящик соскользнул с рук Влада, упав прямо Коту на ногу. От пронзившей его боли, Кот упал на землю и заорал бы, если не присутствие двух девушек. На меня накатило жесточайшее ощущение дежавю. Нас снова и снова гоняют по кругу как крыс в колесе. Если рейд, был первой фазой эксперимента на выживание, то два последних похода легко назвать второй, вот только мы не выполняли до конца неведомых нам квестов и возвращались назад, так и не сдохнув до конца, как этого желали наши геймеры. Кот по второму разу получает по одной и той же ноге. Я выжил с пулей в груди и меня вновь наказывают, протыкая мне все тоже легкое, но уже моим же ребром.

  Ни о какой поездки для Кота не было и речи. Мы не хотели возвращаться сюда, но придется, хотя бы для того, чтобы отвести его в бункер. Его и Тишку. Зная Варьку, она наотрез откажется даже приближаться к нему, чтобы не накликать беду на других жителей убежища. Я вернусь к ней, во что бы то ни стало. Согласиться ли Влад, это вопрос второстепенный.
Наложив шины на сломанные пальцы и зафиксировав их эластичным бинтом, мы оставили Тишку с ним, обещая вернуться засветло. Тишка особо не сопротивлялась.
  Возвращаться в сарай с таинственным ноутбуком в центре ей явно не хотелось, и она с радостью согласилась посидеть вместе с Котом.
Я сел за руль, Варька с Владом позади меня и мы поехали. Чаки разместился между ними. Ехать было недолго, но машина вдруг задергалась, начала чихать, норовя заглохнуть, и спустя метров сто,  встала. С этой историей с Котом, я напрочь забыл взять с собой канистру с бензином.
- Приехали, - стукнул по рулю ладонями. – Бензин закончился, а канистра осталась в Челено. 

  Вернуться засветло откладывалось. Одно дело, быстро на машине, другое - отмахать пятьдесят километров пешком.
Ребята пожали плечами и, не сказав ничего против, вылезли из машины. Уставшие и злые, мы вышли к полю, когда стемнело. Сарай по-прежнему находился в его центре. Прежде чем идти внутрь, мы развели костер и наскоро перекусили. Стало совсем темно, когда втроем, мы подошли к дверям. Чаки наотрез отказался входить внутрь, усевшись у порога. Варя погладила его и приказала ему лежать. Тот послушно лег и положил голову на передние лапы.

 Свет привычно зажегся на потолке, а экран приветливо высветил поисковую строчку, едва я коснулся тачпада.
- С чего начнем? – спросил я. 
- Давай с меня, - предложила Варя. – Интересно взглянуть на себя со стороны.
Мы с Владом переглянулись. Она еще не знает, какие подводные камни хранит ее досье. Я знал, что Влад видел наше рандеву в постели, но когда про это узнает Варька, ее реакцию предсказать невозможно.
Влад отошел к стене и сполз на пол.
- Я тут пока посижу, если вы не возражаете, - проговорил он и подмигнул мне. – Я человек почти пожилой, и устал больше вашего. Так что когда найдете что-то действительно ценное, разбудите меня.
 
  И он натурально закрыл глаза. Влад начинал мне нравиться. Несмотря на его далеко не радужное прошлое в банде, пардон, в лагере, он был на пути исправления.
«Варвара Штольц».
«Данная информация является конфиденциальной, для дальнейшего открытия введете код доступа».
- Твой ход, - проговори я и уступил место для Варьки.

  Варя коснулась клавиатуры, понимая, что никаких «следов» на ней нет. Однако информация пришла к ней, и она быстро вела цифровой код. Поисковая строка мигнула,  и открылось досье на Варьку. Сделав шаг назад, я предоставил ей самой ознакомиться с документом. Она не читала его досконально, а пролистывая, выхватывая глазами абзацы. Ближе к концу, ее лицо вспыхнуло, она украдкой взглянула на дремавшего Влада, потом на меня.
- Ты знал, что здесь будет информация о той ночи, в Ёлкиных горках? – шепотом спросила она.
- Догадывался, - также шепотом ответил я.
- Они отслеживают каждое телодвижение. Куда уж мне с моими познаниями.
- Боюсь, Варя, ты для них и являешься источником знаний.
- Ладно, что там по проекту Кальдера?
«Проект Кальдера» - «код доступа» - «досье».

  Для Варвары ничего нового здесь не было. Она знала данные о проекте, считав это сначала с профессора, потом с полковника, а весь проект – с сервера Негорска. Последней строкой в документе было: «Проект заморожен».
- Давай набери, что собой представляет сам НИИ мозга, - сказала Варя.

  Я набрал. То, что открылось перед нами, выходила за грани  разумного.
- Влад, - аккуратно позвал я.
- Ммм, - Влад открыл один глаз.
- Идём-ка сюда. Кажется, твои слова о корпорации Umbrella были не так уж фантастичны.

  Кряхтя, Влад поднялся на ноги и подошел к столу. Варька же наоборот, села у стола на пол и схватила себя за голову.
- Куда смотреть? – спросил Влад, подойдя к монитору.
- Да везде, -  ответил я, облокотясь о стол, все еще переваривая информацию.
- Ну не х… себе расклад! – ошарашено произнес он. – Прости, Варь, вырвалось, но тут по-другому нельзя.
Варька только больше зарылась руками себе в волосы.
- Ради гребанных экспериментов они вот так, на раз-два устроили третью мировую. Я отказываюсь это понимать!

  Влад выборочно прочитал документ до конца и с усмешкой тоже опустился на пол.
- Что ж, проект Кальдера вполне вписывается в этот план -  добить человечество до конца. Лабораторных крыс в бункерах у них просто завались.
- Зачем? – Варька все еще пыталась как-то найти в этом логику. – Зачем гробить Землю? Допустим, им необходимо для развития способности у человека вызвать стрессовое состояние, разве для этого сам факт похищение не является стрессом? Или просто грохнуть дубинкой по голове и держать его в подвальном помещении. Это не будет стрессом для человека? Поместить его в виртуальную реальность в условия все того же апокалипсиса, это не будет стрессом для человека? Зачем ради этого убивать 230 миллионов человек на обоих континентах, а выживших обрекать на бесславную смерть от лучевой болезни, голода, холода, насилия? Ради горстки выживших, плотно укомплектованных под землю  «крыс»?

  - Возможно, что помещая человека в виртуальную реальность, его мозг невозможно будет обмануть до конца,- ответил Влад. – Мозг человека помнит все, только не осознает этого до конца.  Ну, это чисто сугубо мое личное мнение, возможно ошибочное. 
- Скорее всего, твое мнение не ошибочно, Влад. Они готовились к этому заранее, и твое видение о всемирном конце света, Варь, подтолкнуло их нажать на кнопку раньше положенного. Только не смей себя в этом винить, слышишь меня? - Я схватил ее за плечи и резко поднял ее с пола. – Просто когда твоя информация добралась до правительства страны, они забеспокоились, что власть вмешается в политический конфликт и как-то отреагирует, сделав шаг от опасной черты. Днем раньше, днем позже, но судьба всего человечества была предрешена на уничтожение.
- А как же план Далласа?- спросил Влад.

  Прежде чем отпустить Варьку, я внимательно всмотрелся в ее черную с вкраплениями пурпура ауру, в которой начали проявляться красные полосы ярости.  Варя постепенно начала отходить от ужаса произошедшего полтора года назад. Я бы сказал, отрешилась мыслями от всего, что вызывало в ней ужас, поставила блок.  Хотя бы так. Я посмотрел на Влада.
- А как ты думаешь, для чего нас готовят? Универсальных, способных на многое, и даже сверх того, послушных роботов?
- Но я не робот,  – возразил Влад.
- Неужели ты поверил, что тебя так просто взяли и отпустили? Влад, ты же взрослый мужик и уж должен понимать очевидные факты. Тебе кажется, что ты свободная личность со своими ценностями, идеалами, желаниями и прочее. Мы никогда не были свободными, а уж сейчас и подавно. Сам видел же, любой твой шаг отслеживается и фиксируется программой. В любой момент тебя подключать к системе, и ты пойдешь выполнять то, что тебе прикажут.

 - Неужели это всё?
- Не знаю, - выдохнул я. – Если нас сейчас слышат, но ничего не происходит, значит, мы не узнали и половины того, что они сделали или то, что еще ждет нас впереди.
- Там была информация о людях, не попавших в списки спасенных? – вдруг спросила Варя.
- Данных на них нет. Списки, скорее всего, были оговорены предварительно и туда попали те, кто представлял интерес для них.
- Но мой список случаен.
- Варя, прости, что такое говорю, но ты уже давно в их системе, и когда ты заговорила о тех, кто должен попасть в бункер, скорее всего, они просто пошли тебе навстречу, опасаясь, что ты взбрыкнешь и откажешься спастись во имя кого-то. Я знаю, как ты привязана к матери, а значит, знают и они. Я работал с твоим списком. Он был нормирован числом людей плюс еще ограничения в возрасте. С тобой обсуждали этот факт?

  Варька кивнула.
- Тебе самой приходилось решать, кого приговорить к смерти, а кому даровать жизнь в консервной банке бункера.
- Как они тогда могли допустить гибель полковника?
- Уследить за всеми «крысами» невозможно. Кто знает, сколько таких бункеров построено по нашей стране, и с какими работает эта организация. Да и сам полковник обычная пешка, которой не жалко пожертвовать. Мне кажется, им все равно, кто сейчас у власти нашего бункера. Их интересуешь ты.
- Вы искали информацию на Соболя?
- Она засекречена.

  Варька сама подошла к монитору и набрала его имя.
«Станислав Соболевский» - «код доступа» - «досье». 
Документ на Стаса был небольшим. Оказалось, что Соболь попал в число первых, на ком проводили опыты далеко до предсказаний Варвары о конце света. Что-то пошло не так, и его блокировали, оставив под наблюдением, поэтому я не видел свечения вокруг него. Боюсь, что моих знаний гипноза не хватит, чтобы разблокировать его память, да и того, что в нем скрыто, трогать не следовало. Наложение новой памяти дало нам  новую личность в образе старшего лейтенанта.

 Продолжение на:http://www.proza.ru/2020/03/12/902