Часть 1. Обреченный рейд Эпизод 2

Олеся Пешкова Овчинникова
  Ровно в три-пятнадцать в дверь деликатно постучали.
  Варвара в полной боевой экипировке вскочила с кровати, обняла и поцеловала мать, потрепала за ушками спящих кошек. Подобрав у порога рюкзак, Варя оглянулась:
  - Я обязательно вернусь, мама! И постараюсь вернуть всех остальных.
  Мать в ответ только всхлипнула и перекрестила дочь.

  За порогом комнаты, в полутемном коридоре ее ждал Тимофей.
  Парень потянулся за ее рюкзаком, но та дернулась: сама! Тимофей пожал плечами: как хочешь.
  - Куда двигаем? – почти шепотом спросила она, натянув рюкзак на плечи.
  - В гараж, - так же тихо ответил он. – Это тремя уровнями выше.
  - Пошли.

  Шаги гулко звучали в пустом и сонном жилом комплексе бункера. Ступая как можно тише, девушка чувствовала себя здесь неуютно и некомфортно, хотя за год ей приходилась бывать и в более странных помещениях. Однако именно таким тихим и пугающим, девушка видела этот коридор впервые.

  Дойдя до тупика, сержант подошёл к едва заметной, ничем не примечательной двери и быстро набрал на кодовом замке несколько цифр. В недрах двери что-то щёлкнуло, и та бесшумно открылась. За небольшим поворотом, их ждал опять-таки длинный, изгибающийся  коридор.
  - Что? – прошипела девушка. – Опять топать? Пешком?
  - Потерпи. Это служебное помещение. Рядом есть лифт, который поднимается прямо в гараж.

  Двери лифта неслышно открылись, пуская в себя двух молодых людей. Рюкзак на спине и небольшая вместимость кабины, не давали девушке места для  маневра в попытке  отодвинуться от парня. Они стояли настолько близко друг от друга, что Варя уловила, как сбилось дыхание парня. Однако тот напустил на себя равнодушие, делая вид, что ему всё равно и наплевать.
  - Мне сразу всех называть по позывным?
  - Желательно, Ангел, во время пути к точке назначения ты должна привыкнуть к нашим позывным, забыв на время наши имена и звания.
  - Но ведь и командиры имеют позывные?
  - Конечно, но на время рейда, так сказать, в поле, никоем образом не должно звучать - кто есть кто.
  - Хотя внутри отряда субординация железная?
Парень кивнул.
  - Ты старший сержант и командуешь отделением, так? Как же твои подчиненные отнеслись к будущей возне со мной?
  - Ну, почему возня?-  хмыкнул Тимофей. – Я просто добровольно вызвался быть твоим телохранителем, а уж из нас троих, старшего сержанта и двух рядовых, ты сделала правильный выбор.
  фыркнула.
  - Почему тебя не назвали Красавчиком?
  Сержант сдержал усмешку, уловив иронию в словах девушки.
  - Слишком очевидный факт. Да и длинно. Позывные должны быть короткие и лаконичные.
  - Убедил, Кот.
Вот где была очевидность, так это именно в этом. Кот Тимофей, куда уже дальше?
Девушка пыталась сдержаться, но прыснула в кулак от смеха. Парень продержался дольше, но видя трясущиеся хвостики на голове девушки, не выдержал и рассмеялся.

  Кабина лифта остановилась.
  - Так, Ангел, соберись.
  Девушка тут же прекратила смех, натянула на голову вязаную шапку с ушками, и уже спокойно вышли из лифта в огромный, погруженный во тьму зал гаража.

  Парень уверенно шел вперед, освещая путь фонариком. Варвара сама не заметила, как повисла у него на руке, вцепившись в рукав куртки. Тимофей оставил сей факт без комментария. Наконец, впереди показалась освещенная площадка с отрядом людей и урчащими машинами. Девушка вдруг очнулась и отпустила руку парня. Тот с сожалением сделал шаг в сторону от нее, чтобы ей было комфортно встретить ребят из взвода.
  - Кот, ты? – спросил молодой человек лет тридцати.
Старший лейтенант, командир всего взвода, стоял чуть в стороне от основного состава группы и первым заметил фонарь в руках Кота.

  Лейтенант Соболевский, был высок, широкоплеч, недурен собой, чем пользовался популярностью среди женщин. В его карих выразительных глазах всегда таилась легкая усмешка. Его волосы черные, густые, собранные в хвост, спускающиеся до плеч. Всегда был взвешенно-рассудителен, когда дело касается серьезной ситуации. За годы службы среди подчиненных прослыл честным, открытым человеком, понапрасну не рискующим своими людьми, но требующим к себе уважение и подчинение.
  - Я, - откликнулся сержант, вступив в освещенный круг света от стоявших рядом трех прожекторов.
  - Ангел?
  -  Я здесь, старший…, - она осеклась и тут же исправилась, - Соболь.

  Старлей довольно усмехнулся. Еще проще, Кот успел ее просветить, так что проблем с ней быть не должно. И сглазил!
  - Так, Кот, - Соболь подошел к ним ближе. – Такая ситуация дела. Командование твоим отделением передаю Технарю. И это не обсуждается. Приказ пришел оттуда, - Соболь пальцем указал в потолок, намекая на полковника. – Ты целиком и полностью занимаешься охраной Ангела. Вы - вне взвода. То есть в случае серьезной опасности имеешь право брать ее в охапку и чесать с ней, куда глаза глядят.
  - Нет, ты только посмотри на них, - Варвара от возмущения взмахнула руками. – Еще вчера был совсем другой колор. Вообще то это я решаю, опасная ли ситуация или нет.

  Соболь, приказы которого всегда исполнялись и не обсуждались, онемел от такого напора девушки. Будь на ее месте любой рядовой или младший сержант, не думая, вкатил бы. Здесь же стояла обычная гражданская, хотя нет, все же протеже полковника. Соболю было известно, что Ангел никогда не использовала свои связи, однако отвечать за жизнь этой девчонки перед полковником придется ему, и далеко не Коту, в чьих боевых способностях Соболь не сомневался. Сейчас же необходимо как-то спасать свою репутацию. К ним стали подтягиваться люди, и, если девчонка не утихомириться, в глазах, подчиненных он здорово потеряет очки.
  - Соболь, спокойно, я все утрясу, - пришел ему на помощь Кот, и, схватив девушку за руку, утащил ее на несколько метров.
  - Ангел, тише, ты совсем не поняла ситуацию дела.
  - Это я-то не поняла? – зашипела девушка.

  - Ради бога, девочка, никто не сомневается в твоих способностях и знаниях обстановки. Все готовы в случае крайней опасности выполнять твои приказы. Но в первую очередь для всех нас, для каждого жителя бункера важна твоя жизнь, понимаешь? Как бы кто бы к тебе не относился, только ты реально спасаешь каждого. И, да, все готовы мордой в землю, - Кот улыбнулся, вспомнив ее вчерашний спич. – Но, если возникнет совсем безвыходная ситуация для всего взвода, например, попадём в окружение, только тогда твоя жизнь в прерогативе.  Я хватаю тебя в охапку, и мы бежим без оглядки.

  Ангел с запозданием поняла, что зря наехала на старлея.
  - Как же мы убежим, если говоришь, что ситуация безвыходная? – виноватым голосом спросила она.
  - Малыш, ну ты чего, а твой дар зачем? Быстро сканируешь мой мозг или что ты там обычно сканируешь, просчитаешь все входы и выходы. Всё, мы убежали. Как я понял, тебе, чтобы просчитать судьбу, не обязательно касаться ладони?
  - Нет, не обязательно. Достаточно прикоснуться к любой части тела и сосредоточиться. А что?
  - При любых подозрениях, даже на уровне интуиции, ты можешь спокойно подойти к любому из ребят и сканировать его. Никто ничего не скажет и не спросит.  Кстати, прости, забыл тебе вручить, - Кот вытащил из кармана разгрузочного жилета конверт, - Медведь… - Кот заскрипел зубами, поняв свою ошибку, - полковник просил тебе передать.
  - Ряд дополнительных условий? – девушка сделала вид, что не услышала оговорки сержанта.
  - Типа того, потом почитаешь. Вчера, когда ты ушла, он нам все мозги… вынес, короче, - Кот второй раз за минуту чуть не сказал лишнего.
  - Это он умеет, - как-то отстраненно ответила Ангел. – Как мне со старлеем поступить? Я сильно ударила по его авторитету?
  - Не переживай, Соболь мировой мужик, быстро забудет обо всем, если дальше не будешь провоцировать ситуацию.
  - Не буду, - поспешила пообещать девушка. – Ну, постараюсь.
  Кот широко улыбнулся, чувствуя, что стычек еще будет много.
  - Тогда пошли? – спросил он и протянул навстречу ей руку.
  Та ничего не ответила, но взяла его за руку.

  - Соболь, прости, погорячилась. Мир?
  -Мир…
  Мир едва не рухнул, когда Соболь сказал, что сейчас в гараже не весь состав взвода. За час до основного выхода, вперед по маршруту выехала машина с частью третьего отделения во главе с сержантом Хароном.
  - Я же не просчитала их, - в сердцах сказала Ангел.
  -  Я подстраховался и составил группу из тех, кому ты вчера сказала «да».
  - Вчера я уточнила, что мое «да» никому не даёт гарантии.
  - Послушай, Ангел, мы не можем всегда жить с оглядкой на тебя, - закипал Соболь. – На то мы и армия, чтобы рисковать.
  - Ангел, - сзади подошёл Кот, и положил ей ладонь на плечо. – Скоро мы их нагоним. Они ждут нас в условленном месте, так что ты еще успеешь считать их и предупредить. Прошу тебя, не нагнетай. Нам еще ехать.
  - Хорошо, - сдалась она и подняла руки вверх. – Всё, согласна, брэк!
  Соболь возвел глаза к потолку: да неужели?

  На освещенной площадке гаража стояли два бронированных грузовика ГАЗа «Садко»  и армейский автомобиль - внедорожник «Тигр».
  - На чём уехала разведгруппа? – спросила Ангел, разглядывая внедорожник, тайно надеясь, что все же ехать в грузовике ей не придется.
  - На «Шишиге», - ответил Соболь, раздавая младшим по званию последние распоряжения.
  - А зачем вы держите устаревшую версию ГАЗа, когда здесь находятся более модернизированные автомобили? – девушка ладонью коснулась радиаторной решетки «Садко».
  Брови Соболя поползли вверх:
  - Ну, девушка, однако, вы даете.  Ваши познания вызывают уважение. Знаешь или считала у кого-то?
  Ангел передернула плечами.
  -Так, гуглила когда-то, по интернету.
  Соболь кивнул, почему бы и нет.
  - «Шишига», она же ГАЗ-66, была законсервирована, однако данный автомобиль находился в рабочем состоянии и поддерживался  на техническом уровне. Сейчас любое передвижное средство идет на «ура».
  Между тем, отряд, согласно заранее обговоренному плану, рассаживался по грузовикам.

  Водитель, рядовой Азур, открыл заднюю дверь «Тигра», приглашая девушку занять свое место. Задняя часть салона внедорожника претерпела некоторую модернизацию:  сиденья заменены на диваны, что упростило вместимость автомобиля на два человека.
Сам Азур разместился за рулем. Рядом с ним сел младший сержант Технарь, заменивший Кота в командовании отделением. За ними, на втором ряду - снайпер Вал и Соболь. Однако когда Соболь почти зашел в салон, и, увидев на боковых диванах Ангела, старлей буркнул, да ну нафиг, решив ехать на «Садко», и отдав приказ заменить себя рядовым Знахарем.  Зла на девушку Соболь не держал, однако лишний раз натыкаться на ее осуждающий взгляд не хотелось.

  Конечно, рядом с ней, аккуратно уселся Кот. Напротив – Сэм и Юкас. Спустя некоторое время, взвод, в составе 24 человек, включая Ангела,  покинул бункер, и направился в северо-западном направлении.
Проведя почти бессонную ночь и ранний подъем, девушка упорно боролась со сном, но не выдержала и задремала, уронив голову на плечо Кота. Тот ничего не мог с собой подделать. Мечтательная и счастливая улыбка наползала на его лицо.

  Сэм, он же рядовой Семен Карташов,  фыркнул и засунул нос в ворот куртки, исподлобья наблюдая за своим счастливым командиром, подумал: ох, еще наплачешься ты с ней. Среди армейского состава бункера, ходил слушок, что красавец Кот давно неровно дышит к местной Кассандре, однако подтверждений слухам не было. И вот вам, старший сержант, Тимофей Воронков, он же Кот, выдал себя с головы до ног.

  Разбудила её резкая боль в голове. С ранним подъёмом и всей круговертью сборов, она напрочь забыла выпить анальгетики. Проснувшись, не сразу поняла, где находится. Ее голова лежала на коленях у Кота, а ноги подняты на диван машины и заботливо укрыты чей-то курткой.
  - Чёрт, - произнесла Ангел и схватилась рукой за голову.
  - Что случилось? – забеспокоился Кот.
  - Голова, таблетки там, во внешнем кармашке рюкзака.
 Юкас, из вороха вещмешков, брошенных под сиденьями, быстро нашел рюкзак, и протянул Коту.
  Девушка, стараясь не делать резких движений, аккуратно села.
  Кот протянул девушки блистер с таблетками, Сэм – бутылку с водой. Выпив лекарство, девушка снова упала на колени парня.
  - Не против? - почти шёпотом спросила она.
  Кот, с мягкой улыбкой только кивнул, и аккуратно погладил ее по волосам.
  - Как часто случается такая мигрень? – с переднего сиденья спросил Знахарь.
  - Каждый божий день, если без таблеток, - медленно ответила Ангел.
  - В медсанчасть обращаться не пробовала?
  - Не в этом дело. За всё надо платить. Боль - это плата за мой дар.
  - Боже, - проворчал Сэм. – Это не дар, а скорее проклятье.
  - Согласна, - девушка вымученно улыбнулась и закрыла глаза.

   Ехали молча. Ровный шум двигателя, заглушенный звукоизоляцией,  навивал дремоту. Ангел положила под голову руку и не замеченная никем,  по чуть-чуть считывала прошлое Тимофея Воронкова. 

  До сих пор не понимала,  чем же она, обычная девчонка, отличающаяся от других разве что своим даром,  смогла так крепко зацепить парня с голливудской внешностью. И ладно бы зацепить. Он любил ее, Ангел почувствовала это там, в бункере. Любил сразу всеми видами любви, о которых она только читала: страстно, нежно, мучительно, ревностно…. И этот поход, угрожающий всем смертельной опасностью, рассматривал как подарок свыше.
 
  Он заметил ее сразу, когда она появилась в бункере еще задолго до дня «Ч», не зная, что именно она и являлась той, что предсказала всемирную катастрофу. Он знал о ее связи с Пашкой, мучаясь и страдая. Почти год, скрывая от всех свои чувства, искал возможности увидеться; при каждом удобном случае шёл добровольцем в небольшие рейды и на смены в пункты наблюдения на поверхности земли, получая при этом свои дозы радиации. К ней присылали всех, кому надо было выйти на поверхность, независимо, захочет ли человек пройти сканирование или нет. Для него эти маленькие встречи были как свидания с ней. Будь она немного внимательнее, давно бы поняла, что с парнем что-то не так. Она  умела предвидеть и без тактильных прикосновений. Однако когда она заметила среди толпы солдат мальчика с красивой внешностью и магическими глазами, сразу взяла себя в руки, приказав себе даже не думать о том, что он хоть когда-нибудь обратить на нее внимание. Они потеряли год. Целый год могли быть вместе, а вместо этого, блуждали как ежики, каждый в своем тумане. С мыслями о чуть не потерянном счастье, девушка уснула второй раз.

-Ангел, - тихий голос ворвался в неспокойный, нервный кошмар и вырвал ее из сна. Теплая рука легла на лоб. – Как ты?
  Она открыла глаза и увидела нежные зеленые глаза, полные любви и беспокойства. Не сдержалась, улыбнулась в ответ.
  - В норме, - она села и откинула волосы назад, поймав насмешливые взгляды Юкаса и Сэма. Те сразу сделали вид, что им срочно нужно найти что-то в вещмешках. Не мешало бы узнать, насколько тайна Кота уже не тайна для всего состава взвода?
  Тут ребята из грузовиков привал требуют, - сказал с переднего сиденья Технарь.
  – Сможешь прозондировать почву?
  - Да без проблем, - ответила она. – Добровольцы есть?

  Она не обиделась, что среди вытянутых к ней рук, не было ладони Кота. Кажется, он понял, что для неё не осталось никаких белых пятен в его жизни. И его это устраивало.
  Привал решили сделать далеко от основной трассы, съехав на грунтовую дорогу, ведущую в еще мертвый после огромных пожаров лес. Перекусили, дали отдых ногам. Небольшая разведгруппа донесла, что в километре от них находится деревня. Кажется, брошенная. Подумав, решили прошерстить для верности. Добровольно вызвались  человек двенадцать, разделившись на группы по два человека. Узнав, что среди них вызвался Юкас, он же будущий жених Тёмыч, в группу напросилась Ангел.
  - А без тебя никак? – Соболю как-то не хотелось тащить с собой еще и девчонку.
  - Развилка, - довольно тихо ответила ему девушка, быстро посмотрев в сторону Юкаса, - потенциальная смерть.
  Юкас услышал и побледнел.
  - Чёрт, тогда вас четверо. Кот, чтобы ни случилось…
  - Я в курсе, - перебил его парень и шагнул ближе к девушке.
  Соболь решил пропустить мимо ушей не уставное обращение.
  - Где Глухой?
  - Я здесь, - материализовался мужчина за спиной Соболя.
  - Тьфу ты, чёрт, - выругался Соболь, - когда же ты отучишься от своих дурных привычек внезапно появляться?
  - Виноват, исправлюсь.
    - Свежо придание, - проворчал Соболь. – Так, Глухой у нас радист, - представил он девушке, - хотя кому я это говорю, ты и так всё знаешь!
 Ангел в ответ только улыбнулась.
  - Глухой, снабди девушку рацией и расскажи о принципе  ее работы.
Глухой в ответ лишь кивнул и исчез ненадолго с поля зрения.

Продолжение на: http://www.proza.ru/2020/02/25/2088