Сказки матушки Розы Глава 5. Потап Потапыч

Галина Юрьевна
–Ай! Паутина! –вскрикнула подруга матушки Розы. - На ветке, прямо перед лицом обеих подруг раскачивается растяжка из тончайшей ажурной паутинки с серебристой капелькой росы посередине. Тут из щели в дереве появляется круглый рассерженный Паук и угрожает большими кулачками на тонких паучьих лапках:
-Вот я вам! Что вы тут ходите-бродите? Работать мне мешаете? Ещё сети мои порвете…Ишь, какие!
-Здравствуй, Паучок!-с перепугу заговорили матушка Роза и подружка разом.
-Никакой я вам не Паучок! Я –Потап Потапыч! Прошу любить и жаловать!
- А меня зовут матушка Роза! А это –моя подруга! Мы не хотим никому мешать…
-А зачем тогда в наш лес пожаловали?
-Ничего мы и не жаловали! Мы в моём садике качались на качелях и внезапно очутились здесь! А вообще, я давно на пенсии, поэтому, где хочу там и гуляю!
-Пенсионерка, значит? –уже миролюбиво полюбопытствовал Паук. - А у тебя что, и садик и огородик свой имеется? - смягчился Паук.
-Ну а как же! -гордо подняла подбородок вверх матушка Роза, известная в городе садовница и огородница!
-А чего у тебя на грядках-тот растет?
-Да чего только и не растет!
-И полынь имеется?
-Полынь? Зачем полынь? –не поняла вопроса матушка Роза, а подруга её стояла, разинув рот от удивления.
-Ээхх, стало быть полыни и нету! -раздосадованно произнес Паук.
-Да зачем тебе полынь-то?
-Ну как же! Одолели меня вон… вредные муравьи! Всё норовят мои сети перегрызть…А я б им отвару из полыни… и они отстали бы от меня…Полыни они её того…побаиваются!
-Ясно! Полыни нету! Но могу поискать на лугу за домом!
-Одна живешь?
Тут матушка роза молча кивнула головой.
-Трудно поди одной-то?
-Ничего, справляюсь потихоньку!
-Ну смотри, ежели что, зови…мало ль в хозяйстве помощь какая понадобится…
-Спасибо, Паук…Ой, Потап Потапыч! -Раскланялись обе подруги.
-Ну бывайте! Заходите еще, ежели что…Ой, так я вам ягод сушёных забыл дать! Сам насобирал и насушил!
-Спасибо, нам не надо, у нас свои имеются!
-Ну, как знаете! – крикнул Паук и исчез за своей паутиной.
А матушка Роза с подругой идут по лесу дальше и беседуют.
-Ну ты смотри, какие насекомые умные…разговаривают правильно…даже без акцента…-первой завела разговор подруга матушки Розы.
-Они правильно, а ты –нет! Во-первых, не акцент, а местный диалект. Ну мы же в нашем лесу сейчас находимся, а не в заграничном. Вот там был бы акцент, потому что язык другой…
-Много ты понимаешь! -обиделась подруга. –Язык ей другой! Конечно же, другой, у людей он один, а у насекомых –совсем другой!
-Опять неверно! - учительским тоном отвечает матушка Роза. А это и неудивительно, ведь в прошлом, матушка Роза и была школьной учительницей, поэтому столько всего интересного и знает.
-А на этот раз что не так? –спрашивает подруга.
-Муравьи-это насекомые, а вот пауки…это…эээ… отряд членистоногих, эээ…второй по числу известных представителей в классе паукообразных: около 42 тысяч современных и эээ… около 1,1 тысячи ископаемых видов. Вот! -отрапортовала матушка Роза как на своём любимом уроке биологии.
-Ну и зануда же ты! По мне что паукообразные, что насекомые одно и то же. –заявила подруга.
-Не раздражай меня! Сколько можно? – злится матушка Роза.
Так, за спорами подруги вышли на опушку леса и тут же уселись отдохнуть на березовые пенёчки.
-Как же красиво кругом! – сказала подруга.
-Очень! –добавила матушка Роза. –А знаешь, я ни чуточку не жалею, что мы здесь оказались! Ведь когда ещё бы мы собрались  в лес на прогулку?
-Не скоро! –вздохнув ответила подруга.
Тут их внимание привлёк шум из-за кустов сзади, там, где росла малина.
-Ой, что это было? - хором спросили они друг у друга, когда услыхали мерное потрескивание сухих веток и палок. Ещё через минуту подруги услыхали рычание…
И тут же плотнее прижались друг к другу. А в это время прямо из зарослей малины на них внимательно смотрело два чёрных глаза…

Продолжение следует - http://proza.ru/2016/08/26/456