В саду вишнёвом я прожить хочу... - глава вторая

Надежда Опескина
     В год пятнадцатилетия сильно заболела матушка. Страх вошёл в сердце Ильи. С отцом встречались разов пять в год, и то, тайно. Но когда Анастас, так называл его Илья в разговоре с тётей Полей, узнал о болезни Антонины, то сразу приехал и забрал их к себе в дом в тихом местечке Подмосковья.

     Домом управляли две пожилые армянки, не очень радушно встретившие гостей. Ходили хмурые, меж собой говорили только на армянском, часто повторяя, что русский язык знают очень плохо.

     Через три дня после приезда, Илью определили в школу рядом в городке. Антонину положили на операцию и Анастас редко бывал дома, оставаясь ночевать в квартире в Москве. Целыми днями не отходил от своей любимой, которую готовили к сложнейшей операции. О многом они говорили в те дни.

     Как-то раз Илья пришёл со школы. Женщины сидели в гостиной, разговаривали на чистейшем русском языке без малейшего акцента.

     - Знать бы, сколько эти русские будут здесь отираться. Хоть бы она уже не поднялась с больничной койки, а её выродка Анастас смог бы отправить к тётке, чтобы не мозолил нам глаза. Дом, говорят, там большой, захочет - выживет, а нет, так только руки развяжет. Любая молодая от Анастаса родить захочет...

     Илья не стал дальше слушать, развернулся, чтобы уйти и уехать домой. За спиной стоял Анастас, он тоже всё слышал. Лицо его стало землянистого цвета.  Заговорил своим хриплым, гортанным голосом на армянском языке. Женщины поднялись с дивана, забрав поднос с чайными чашками и шмыгнули в другую дверь, в сторону кухни, втянув головы в плечи.

     - Ты никогда больше не услышишь подобных слов, Илья, от моих соплеменников. Ты сын армянина и никто из них не имеет право тебя и твою маму оскорблять. Сейчас их отвезут на вокзал и никогда, ни одна из них не будет в моём доме. Завтра утром мы с тобой побываем у мамы в больнице, ей вчера сделали операцию. Полина обещала приехать с мужем, навестить сестру и я попрошу забрать тебя домой. Тебе надо доучиться там, где ты успешно учился. Твоя задача выучиться, получить хорошую специальность. Пойдём перекусим, а потом поговорим.

     - Ты вырос и сегодня у нас с тобой будет откровенный разговор, Илья, - заговорил отец, приведя его в свой кабинет. - Запомни, все мои преступления экономического порядка. Я не вор, не убийца, не разбойник с большой дороги. Это мой взгляд на бизнес, но некоторым мои успехи не дают покоя. Пройдет ещё немного времени и вся страна будет жить, сын, по новым законам, иначе вести дела, иначе управлять производством. Придёт наше время, цеховиков. Ты родился в семьдесят третьем, тогда меня посадили за джинсы. Прошло пятнадцать лет, ты в джинсах и думаешь, что это мировой бренд, а они сшиты в моей мастерской. И поверь, они сшиты лучше чем зарубежные. Бизнес мой разрастается. Подрастёшь и примешь на себя управление многими активами. Это даже очень хорошо, что у тебя фамилия Тони. Мы о многом с ней говорили, решая это. Золотая она женщина, сын, и очень мною любима. С ней я вижусь чаще, чем с тобой, так надо. Не хочу её волновать.

     В двадцать лет Илья был на третьем курсе престижного университета, поступив самостоятельно, получив золотую медаль. Когда пришла повестка в армию, не позволил отцу что-либо предпринимать, отслужил и вернулся в университет. Прошло немного времени и на руках был диплом юриста. Специальность времени, в котором он жил. Активы, полученные от отца в управление, поражали своей масштабностью.

     Работал, жил в южном городке. В Твери не любил бывать. Купил дом на юге, чтобы матушка любимая жила в тёплом климате. Ожила она, похорошела. Тепло, воздух морской и фрукты.

     Кружились вокруг южные бабочки за двадцатипятилетним красавцем, от невест отбоя не было. Но злую шутку с ним сыграла судьба.

     Любил прогуляться по улочкам города. Вот и в тот день, обычный день лета, и увидел её, рвущую вишню... Остановился в тени соседского забора, стоял, смотрел и чувствовал, как в груди теплота разливается.

     В саду вишнёвом я прожить хочу...- вспомнились слова отца. Глядя на эту девчонку, вдруг понял, кого искал, чьими глазами хотел любоваться и жарко, в губы вишнёвые, целовать. Она напевала модную песенку, его Вишня.

     На следующий день всё про неё узнал. Малолетка... До окончания школы два года и три до совершеннолетия. Но ведь это не вечность. Родители на севере работают, живёт с бабушкой. Часто приходил к вишнёвому саду. Росла его Вишня, становясь всё желаннее. Многие за ним вздыхали, наиболее смелые предлагали себя в любовницы, а он ждал, когда подрастёт она, его Вишня.

     Окончательно пошатнувшееся здоровье матери требовало постоянного его присутствия в Москве, он всё реже бывал в городке. Часами, просиживая у постели матери, мог рассказывать ей о своей Вишне.

     - Большая любовь пришла в твоё сердце, Илюша! Не растеряй эти чувства. Мы с тобой однолюбы. Другой любви не будет у тебя, сын, - вглядываясь в лицо Ильи, говорила Антонина. - Не знаю, как тебе сказать об этом, но меньше бы ты сидел около меня. Мало ли каких людей повстречает твоя Вишня. Поезжай. Пришла весна, скоро выпускной бал. Такое прекрасное время. Вспоминаю своё и душа трепещет.

     В тот же день он вылетел в городок у моря. Появившись на выпуском вечере, был окружён вниманием почти всех выпускниц, по очереди приглашавших его на танец. Но только она, прелестница Вишня, не подходила, не поднимала на него глаза, словно замёрзшая в этот тёплый южный вечер. В тот вечер и назвал Илья её Замёрзшей вишней. Девчонки быстро разнесли это среди выпускников.

     Он подошёл к ней сам, пригласив на вальс. Увидел выражение лица Вишни, которое осветилось счастливой, благодарной, почти  детской улыбкой. Перед ним стояла испуганная и счастливая, одновременно, девочка. Подняв на него глаза, спросила:

     - Вы хотите танцевать со мной? А как же девочки? Они все так ждут этого приглашения от вас. Но почему вы выбрали меня? Мы же даже не знакомы с вами, тогда, как другие мечтают выйти за вас замуж.

     Заиграла музыка. Илья положил рука ей на талию, почувствовав ответный порыв её юного тела, уловил нежнейший запах её кожи, напоминавший аромат цветущей вишни. Все расступились, отдав танцзал им. Они кружились в вихре вальса, никого не замечая, а присутствующие не спускали с них своих глаз.

     Я счастлива - говорили её глаза. Рука, лежащая на его плече, дарила ощущения полного доверия. Он кружил её, видел яркий румянец на её щеках и казалось ему в тот миг, что никогда до этого дня не было у него столь счастливого момента.

     Музыка закончилась, их окружила толпа его поклонниц разных возрастов: девочки, мамочки, тётушки. Все выражали восторг, говоря ему комплименты, будто он танцевал один и не было с ним партнёрши, столь великолепно танцующей. Он стал искать её в толпе и кто-то ему сказал:

     - А ваша замёрзшая вишня ушла с бабушкой домой. Строга бабка у Ирки. Не понравился ей ваш танец, он был похож на свадебный. Смотрелись вы хорошо.

     На следующий день он хотел пойти навестить Вишню и бабушку, но позвонил отец, с ним случилась беда, в него стреляли и он просил прилететь.

     Через какое-то время, прилетев на пару дней в городок, увидел обледеневшую вишню в её саду. Решился и пришёл к её родителям просить руки дочери, даже не будучи толком ей знакомым. Долго стоял у калитки, но на звонки никто не отвечал. Вышел сосед и сказал, что она в загсе, а бабушка Вишни, узнав об этом, кинулась остановить внучку, но не успела. Выслушал, положил свой букет у калитки и ушёл.

     В тот же уехал из города, думал о её выборе с уважением. Приезжал, уезжал и ждал. Один человек знал причину его холостой жизни. Это была его мама, но вскоре её не стало...

Продолжение следует:

http://www.proza.ru/2020/02/17/874