Предыдущая: http://www.proza.ru/2020/02/09/2150
19. «ХОРОШЕЕ ДЕЛО БРАКОМ НЕ НАЗОВУТ»
Студенты и сотрудники сновали по коридору перед Мариной Ивановной, некоторые здоровались, однако преподавательница не реагировала и находилась словно в забытьи. Но постепенно к ней возвращалась способность слышать, видеть, соображать. И почему она так разволновалась? Значит, ещё надеялась, что блудный муж помыкается на стороне и вернётся к семейному очагу?
Собравшись с силами, обманутая женщина пошла на кафедру, собираясь подготовиться к предстоящему семинару, хотя мысли постоянно сворачивали на личную тему.
Где любовнички могли познакомиться? Ах, да, три года назад, когда брак уже трещал по швам, Марина Ивановна вместе с молодым мужем отправилась в отпуск к Азовскому морю. Там у института с советских времён располагалась собственная база отдыха. Наверное, тогда и дочка Ларисы Николаевны поехала туда.
Ещё студенткой Марине удалось провести каникулы в этом спортивно-оздоровительном лагере на морском берегу, а теперь она снова взяла льготные путёвки и повезла мужа по местам, знакомым с юности. Экскурсии в Тамань, на завод фанагорийских вин, к загадочным дольменам под Новороссийском – всё казалось милым, полузабытым, легко узнаваемым. Марине Ивановне почудилось, что она вернулась в счастливое далёкое время и сама как будто стала моложе.
Но совместная поездка не укрепила брак, супруги и там постоянно ссорились.
Муж всё время был не в настроении и не скрывал этого, неустанно критикуя то невкусное питание, то спартанские условия, то убогие экскурсии, то тоскливый вечерний досуг. Жена принимала упрёки на свой счёт, признавала, что не смогла организовать достойный отдых. Разочарованный отпускник демонстративно уходил прогуляться в одиночестве по большой территории лагеря вечерами и по ночам, когда благоверная ложилась спать.
Наверное, на этих поздних прогулках при луне, под шум прибоя и стрёкот цикад скучающий мужчина и встречался с юной и свободной девушкой, дочкой Ларисы Николаевны...
После неудачного совместного отпуска недовольный глава семейства устроил прощальный скандал и ушёл из дома, оставив жену соломенной вдовой в неполные 45. Она тогда горько шутила, что, как известно, «у женщины в 40 лет жизнь только начинается», а в 45 – уже заканчивается.
Увы, прав Жюль Ренар: «Счастье – самое краткое из всех впечатлений».
Затем мысли Марины Ивановны приняли другое направление. Она подумала, что жизненные законы по-настоящему неотвратимы и обязательны, в отличие от законов уголовного, гражданского или семейного кодексов. Например, закон бумеранга. Через сколько лет и границ он вернулся, чтобы теперь стукнуть по темечку?
…Когда-то на стажировке в Мюнхене Марина отмахнулась от предостережений. А ведь девушку предупреждали, что у герра Майера есть невеста, фрау Марта, что пару связывают многолетняя дружба и уверенное желание вступить в семейный союз. Молодая иностранка, как яркая комета, неожиданно ворвалась в спокойный мирок немца и всё там стремительно перевернула.
Увидев давнюю подругу жениха, москвичка поняла, что эта немка ей не конкурентка. Фрау Марта показалась некрасивой, мужеподобной, скучной и старой женщиной. «Боже мой, а ведь она была моложе меня нынешней, - осенило Марину Ивановну, - ей тогда не исполнилось и сорока лет…»
Зато теперешняя соперница как раз в том возрасте, в каком находилась Марина, вступая в Германии в рискованный брак. Откуда только взялись у неё отчаянная решительность и самоуверенная смелость?
Она же толком не знала герра Майера и, конечно, не могла предположить, что внешне сдержанный и уравновешенный человек совершенно меняется дома, вспыхивая из-за любого пустяка, теряя самообладание и распаляясь до большого и страшного гнева. Почему новобрачной удавалось настолько выводить немца из себя?
Сначала она объясняла странное поведение мужа кардинальными переменами в налаженной жизни старого холостяка, безуспешно пыталась гасить пожар непредсказуемой ярости, доводившей флегматичного супруга до грани безумия. А потом молодая жена устала, потеряла терпение и решила, что больше не хочет тратить лучшие годы на бесконечные скандалы со сварливым, агрессивным и немолодым мужем.
После возвращения в Москву до Марины доходили слухи, что у герра Майера всё наладилось, он сочетался узами брака с прежней пассией, проверенной временем фрау Мартой, и теперь, видимо, стал спокоен и абсолютно счастлив, забыв своё необъяснимое помешательство – любовь к русской девушке и попытку создать с ней семью.
А спустя долгие годы одиночества и Марина Ивановна вышла замуж. Как оказалось, за изменщика...
Следующая: http://www.proza.ru/2020/02/09/2162