Глава 19. Храм села Ситниково

Глафира Кошкина
                "ДЕВОЧКА, КТО ТЫ И ЧТО ТЫ?". Роман. Глава 19.


                1.

        Наконец на обочине дороги мелькнула табличка «СИТНИКОВО», и потянулись разнокалиберные дома от заколоченных избенок до основательных коттеджей. Подполковник Федотов тормознул у небольшого здания с надписью «Универмаг» и молча вышел.

        Сказать, что Ольга была в шоке от услышанного по дороге – значит не сказать ничего. Алишеру она в любви не признавалась, он это знал и так. А здесь… как она могла? Её муж – чудовище, айсберг, машина смерти, безжалостная и беспощадная. Как она могла так вляпаться? Ольга твердо решила развестись сразу же по возвращении в Абатск. Но тут вспомнила ночную маршрутку, Дмитрия в камуфляже с его указанием «се муж твой» и Ольгу  с её «один и на всю жизнь». И минувшую ночь… Больше она ничего не успела вспомнить, потому что из универмага вышел Сергей с маленьким свертком в руках. Открыл дверцу с её стороны, кинул ей на колени:

        - Надень прямо сейчас.

        В свертке оказался лёгкий платок с замысловатым желтым узором на бледно-голубом фоне.
 
        Ольга вопросительно посмотрела на Сергея. Он сел на своё место, тронул машину.

       - Едем в церковь, - пояснил он. – Храм Михаила Архангела. Деньги на строительство давал сам Иоанн Кронштадтский. Намоленный, больше века стоИт.

        - У Вас в Челноково тоже многовековые храмы, - ответила Ольга. – Почему ты привез меня именно сюда?

        - Батюшка здесь – единственный человек из моих друзей, с кем могу тебя познакомить. Это первое. Вместе учились, вместе в Афгане служили. Недолго, правда. Ранили его. После ранения выжил, был комиссован. Окончил духовную семинарию, получил назначение в этот храм. А второе – мы приехали к нему сюда, чтобы договориться о венчании. Теперь надевай платок и вперед.


                2.

        Они остановились у небольшого храма. Вышли. Перекрестившись, Сергей открыл перед Ольгой тяжелую дверь. Ольга тоже перекрестилась. В храме было пусто. Немолодая грузная женщина вытирала пол видавшей виды шваброй.
 
        Сергей подошел к окошечку церковной лавки, взял несколько свечек, три из них протянул Ольге.
 
        - Иди, поставь, кому сердце подскажет.

        «Слава Богу, хоть здесь не скомандовал, кому конкретно ставить», - Ольгу уже изрядно поднапрягала манера общения так называемого мужа.

        Он спросил, где отец Афанасий, ему ответили, что в трапезной. Попросил сообщить ему, что прибыл подполковник Федотов. Женщина вышла из-за прилавка и прикрыла за собой дверь.

        Ольга осмотрелась. Иконы здесь были действительно редкие и древние. Возле одной из них она замерла напрочь, не чувствуя ни времени, ни пространства, ни себя в этом времени и пространстве. И при всем своем журналистском словарном запасе не смогла бы описать, ЧТО в те мгновения происходило с её телом и душой. Наиболее подходящими были бы строки из  «Часа Быка» Ивана Ефремова.


                Нет, не укор, не предвестье
                Эти святые часы.
                Тихо пришли в равновесье
                Зыбкого сердца весы.


                Миг между светом и тенью,
                День меж зимой и весной.
                Вся подчиняюсь движенью
                Песни, плывущей со мной.

   
        Из этого состояния её вывела рука Сергея. Он тронул её за плечо.

        - Оля, извини, нас приглашают в трапезную. Пойдём.


                3.

        Они обнялись с батюшкой прежде, чем Сергей успел пожелать ангела за трапезой. Батюшка совсем не по-церковному обхлопал его со всех сторон, приговаривая, «ну ты, Серый, хорош!», «молодец, что заехал».

        Вопросительно-недовольно взглянул на Ольгу, в его взгляде читалось: «Я благословил допустить в трапезную только воина Сергия, а это еще кто?».

        - Батюшка, она сама вошла! – запаниковала женщина из церковной лавки. Видимо, дисциплина у батюшки, закончившего военное училище, была отменная. Понимали с полувзгляда.

        - Вчера женился, отец Афанасий, - поспешил Сергей. – Заехали к тебе поговорить на предмет обвенчаться.

        - Вон оно что…, - задумчиво протянул священник и внимательно  посмотрел на Ольгу. – С Эммой, значит, в разводе?

        -  Уже четыре года как.

        - Не венчался с ней?

        - Нет. Да и некрещеная она.

        - Понятно…

        И еще один внимательный взгляд на Ольгу.


                4.

        После трапезы отец Афанасий попросил кухарку убрать посуду и уйти. Потом попросил выйти и Ольгу.

        Затворив за собой дверь, Ольга вернулась к поразившей её иконе. Постояла сколько-то времени, потом подошла к скамейкам возле стены, села на одну из них и задремала. Состояние было странным. Одновременно хотелось и куда-то бежать, что-то делать, чтобы избежать внимательного взгляда батюшки, а с другой – хотелось расслабиться и спать.

        Очнулась от того, что перед ней стояла женщина из церковной лавки.

        - Вас отец Афанасий в трапезную приглашает.
 
        Ольга прошла в трапезную. Сергея не было.

        Батюшка пригласил её сесть, задал несколько вопросов. Как часто бывает в церкви, исповедуется ли, причащается, когда была в последний раз. Читает ли православную литературу. Напряжение в разговоре росло. И Ольга не могла понять причину этому.

        Отец Афанасий пояснил, что перед венчанием надо будет исповедоваться. После паузы добавил, что чувствует в ней неразрешенную печаль. После более длительной паузы спросил, есть ли в её жизни нечто такое, о чем бы она не смогла рассказать на исповеди. Немного подумав, Ольга признала, что да. Есть.

        - А ваш супруг знает об этом?

        - Нет.

        - Ваша тайна носит сердечный характер?

        - Нет.

        Еще один внимательный взгляд отца Афанасия Ольга уже не перенесла. Вспыхнула внутри: «Ну ёлки-палки, где ж вы были, все такие чуткие, когда я со своими душевными непонятками один на один столько лет мучилась?».

        - Ольга, вы любите своего супруга?

        - Я замужем около двух суток. И я уже его прибить готова, - улыбнулась Ольга, пытаясь шуткой смягчить смятение, вызванное дорожной откровенностью Сергея.

        - Не бросайте его, - тихо попросил батюшка. – Он без вас пропадет.


                5.

        Вышли из трапезной вместе. Отец Афанасий благословил их на обратный путь. Сказал, что они оба пока не готовы к венчанию. Взял с Сергея обещание вернуться сюда с супругой через пару месяцев, не раньше.

        Перед тем, как завести машину, Сергей спросил:

        - Он тебе что-нибудь рассказывал про меня?

        - Нет. Только сказал, что ты без меня пропадешь, - честно ответила Ольга.

        - Мне сказал то же самое о тебе,- улыбнулся Сергей.

        Машина тронулась с места.

        - Ну что, Оля, теперь настало время поговорить о твоих проблемах.

Продолжение следует.http://www.proza.ru/2020/02/14/1724