Кошелёк неудачницы. 45. Перейти дорогу Бабе-яге

Елена Бетнер
Предыдущая: http://www.proza.ru/2020/02/01/684


     45. ПЕРЕЙТИ ДОРОГУ БАБЕ-ЯГЕ


     Утром Люба приехала в офис, и в коридоре ей встретился Дятлов, начальник соседнего отдела. Попросил зайти к нему, как только она сможет. Молодая женщина выполнила срочные дела и отправилась туда, недоумевая, что ему надо.

     …С этим человеком весной случилась беда - у него умерла жена. Сотрудницы тогда обсуждали печальную новость, а Люба, занятая воспоминаниями о вчерашнем свидании с любимым, рассеянно спросила:

- У кого умерла жена? У какого Пал Саныча?

- Люба, ты что? У Дятлова, конечно.

- Что, она такая старая была?

     Её вопрос возмутил одинокую сотрудницу средних лет, и та обиженно поджала сильно накрашенные губы:

- Совсем не старая, моя ровесница.

     Так ответила пышная дама с замысловатым именем Ядвига Станиславовна. Она не догадывалась, что в их женском коллективе получила ехидное прозвище попроще - «Баба-яга».

     Себя она, безусловно, считала выдающейся красавицей, но требовалось убедить в этом и окружающих! Видимо, поэтому она красилась и одевалась чересчур броско, не принимая в расчёт ни возраст, ни комплекцию.

     По мнению психологов, такое поведение выдавало отчаянное желание зрелой дамы во что бы то ни стало завоевать мужское внимание. Но Баба-яга не знала о подобных выводах и выбирала макияж и одежду интуитивно, руководствуясь собственным представлением о прекрасном.

- А-а, - хмыкнула Люба. – А от чего же тогда она умерла?..

- Представляешь, от цирроза печени.

- Как алкоголики?

- Люба, почему сразу алкоголики? Цирроз печени и у трезвенников случается. Например, из-за диабета.

     И Баба-яга закончила медицинскую тему неожиданным выводом:

- Так что, девчонки, свободный жених образовался. Новоиспечённый вдовец.

     Молодые сотрудницы невольно засмеялись, хотя по такому поводу следовало не веселиться, а горевать.

     Баба-яга истолковала их реакцию по-своему, расправила оборки цветастой блузки на внушительной груди и заявила:

- Ну, раз других желающих нет, то вдовцом займусь я. И попрошу мне не мешать!

     Действительно, с того дня неугомонная Ядвига Станиславовна стала оказывать недвусмысленные знаки внимания начальнику соседнего отдела. Правда, её активные попытки, смелый макияж и яркие наряды не принесли ожидаемых результатов, но сделались вечной темой для бесконечных шуточек в родном коллективе. Конечно, если Баба-яга их не слышала, то есть за её спиной.

     Любу эта история волновала мало, пока одинокая мать не оказалось втянутой в неё. Через некоторое время молодая женщина с недоумением заметила, что Пал Саныч старается задержать её в коридоре, задать какой-то вопрос на отвлечённые темы. Она отвечала, соблюдая субординацию, и смотрела на чужого руководителя отстранённо…

     Но теперь пришлось пойти к нему в кабинет. Люба нерешительно приоткрыла дверь:

- Можно?

     Дятлов радостно вскочил, предложил сотруднице присесть, а потом с воодушевлением заявил:

- Любовь Алексеевна, я хотел поговорить с вами. Не возражаете?

- Нет, что вы… - пролепетала визитёрша, удивлённая его напором.

- ПризнАюсь, вы мне очень симпатичны. Я за вами давно наблюдаю, вижу, как вы дисциплинированны и старательны, хорошо и аккуратно работаете, не тратите время на перекуры и пустые разговоры…

     «Это он собирается переманить в свой отдел?» - пыталась догадаться Люба.

- …Ведёте себя скромно, с достоинством, не затеваете шуры-муры на службе. Одеваетесь строго и прилично, без вольностей… Соблюдаете меру с косметикой, не то что другие…

     «Как будто он из полиции нравов…» - опешила молодая женщина.

- …Понимаю, как вам нелегко одной растить малолетнего ребёнка. Сочувствую и хочу предложить посильную помощь. Только давайте никого не посвящать в наш разговор, чтобы обошлось без пересудов и сплетен.

     Люба кивнула, ей самой не хотелось превращаться во вторую Бабу-ягу и становиться новой мишенью для местных остряков. Несмотря на смущение, она догадалась поблагодарить Пал Саныча.

     И тогда чужой начальник огласил идею: для начала съездить в его загородный дом, провести там субботу и воскресенье, чтобы поближе познакомиться и спокойно пообщаться в неформальной обстановке.

     У Любы словно оборвалось что-то внутри: «Да, недвусмысленное предложение… Во попала! Откажусь – наживу влиятельного врага, соглашусь – значит, готова на любые амурные приключения с престарелым ухажёром… И как теперь выкрутиться?»

- Я не могу поехать из-за сына. Не хочу бросать ребёнка на выходные, - попробовала она избежать расставленной ловушки.

- Что вы, Любовь Алексеевна, конечно, ребёнка бросать не надо. Вы меня не так поняли, я вас вместе с сыном приглашаю.

     «Вот пристал! Как же от него отделаться поделикатнее?»

- Но уже холодно, зима… - сопротивлялась Люба.

- На этот счёт не волнуйтесь, у меня тёплый дом, газовое отопление. Да и камин имеется. Я круглый год туда езжу.

     Женщина растерянно молчала, не находя других причин для вежливого отказа.

     Пал Саныч принял её молчание за сомнения и постарался их развеять:

- Эх, знаете, Любовь Алексеевна, как хорошо за городом! Какой воздух! Чистый снег кругом! Тишина и покой... Настоящая зимняя сказка! Это в Москве всё тает, везде грязь и слякоть… А там мы погуляем по заснеженному лесу, полюбуемся на зимнюю природу, покатаем малыша на санках. У меня и лыжи найдутся. Приготовлю шашлыки, баньку для вас с мальчиком затоплю… Соглашайтесь, не пожалеете!

     Увы, маленькая женская хитрость не удалась. Что делать? Небезопасно отправиться туда с Артёмкой, сынишка пока не защита для Любы, если Пал Саныч вдруг чересчур осмелеет. И взрослая дочь по старой привычке решила спрятаться за мать, надеясь, что та, как всегда, уладит её затруднения:

- А можно маму с собой взять? Она давно на природу не выбиралась…

     Мужчина улыбнулся, потёр лысеющую голову и сказал добродушно:

- Конечно, почему нет? Дом большой, всем места хватит.

     Дятлов проводил сотрудницу до двери, и огорчённая Люба вышла, мысленно ругая себя: «Дура и тряпка! Зачем я уступила? Сильные женщины умеют отказывать, а слабые на всё соглашаются… Да ещё и маму приплела… Она, как всегда, начнёт ворчать и ругаться – не остановишь… Нет, ну почему на меня обращают внимание самые неподходящие кадры? Вот этот старик, например. Ему уже под пятьдесят! А с нормальными мужчинами у меня ничего не получается… Не понимаю, что со мной не так, чем я хуже других? Отчего я такая невезучая?»

     Она была расстроена и очень недовольна собой и, конечно, никому на работе не рассказала об этом разговоре, даже Насте, но в тот же вечер позвонила матери, морально готовясь к скандалу. Дочь сообщила, что одинокий начальник соседнего отдела приглашает их втроём на дачу. К удивлению, пенсионерка одобрительно приняла новость и вместо обычных возражений охотно согласилась ехать.

     И тогда у Любы отлегло от сердца, ей стало не так боязно отправляться с малышом к одинокому мужчине в незнакомое место, в чужой дом куда-то за город. Может, она сгущает краски, и всё не так уж плохо? Ну, что тут особенного или ужасного, на самом деле? Всего-навсего съездят женщины с ребёнком в гости, отдохнут на природе…

     А там, глядишь, всё и рассосётся как-нибудь само собой или с маминой помощью…


Следующая: http://www.proza.ru/2020/02/07/364