Пляска демонов полуночи

Иван Любчич
Эта история произошла не со мной лично, а с моим дядей Кристофером, о чем он сам мне рассказал, когда мы сидели грозовой ночью у меня на ферме за чашкой крепкого чая. Далее с его слов, в подлинности которых я никогда не сомневался.
«Однажды, в далеком 1977 году довелось мне и еще двум крепким парням возвращаться с работы на поле через луга в нашу деревню. Было уже поздно, луна показалась из-за горизонта, а ясное небо усыпало звездами. Наша деревня Коршоу была в шести милях от нашего поля, где под изнурительным солнцем мы заготавливали траву для скота. Путь неблизкий, но до реки (а межу полями и деревней протекала река Гленка) мы останавливались только раз – каждый хотел как можно быстрее добраться домой и отоспаться. Трава, перепаленная летней жарой, хрустела под ногами, и мы беззаботно, но быстро шагали друг за другом изредка перебрасываясь короткими фразами и шутили. Как вдруг первый из нас, ми его называли доктор Скотт, за патологическую любовь к чистоте, остановился. Я налетел на него сзади, а Томас на меня, и мы кубарем покатились в траву.
- Какого, - начал было я…- но Скотт заткнул мне рот ладонью.
- Слышите? – сказал он.
Признаться, честно, сначала я ничего не слышал. Но затем мне показалось, что сквозь дуновение ветра я услышал легкий скрежет, словно по стеклу или миске водили железной вилкой. Звук был везде и нигде одновременно. Казалось, он медленно окружает нас со всех сторон. Мы изрядно напугались. Затем Скотт все также медленно привстал и поманил нас за собой. Река была уже почти рядом, но бревна, служившие нам нехитрым мостом, по которому мы шли утром, теперь были в беспорядке разбросаны по берегу. И следы. Ребята их не сразу заметили, а вот я – да. Следы были отчетливо видны в лунном свете и напоминали следы ящерицы, только огромные, в два раза больше наших, с перепонками между пальцев. Между следов тянулась глубокая борозда, напоминавшая след от хвоста. Не испытывая судьбу, мы пошли прочь от того места вдоль берега, в надежде найти еще один мост. Воздух сделался жарким, невыносимо душным.
Луна уже полностью показалась над землей и далеко – далеко за рекой я видел огни на телеграфной вышкой в деревне. Она казалась теперь недосягаемой, как и сама луна. Мы шли долго, около часа, пока не подошли к другому мосту. Этот был добротный, сваренный из металлических труб, и укреплен бетонными опорами. Когда я проходил по мосту, мне показалось, что внизу, в воде есть какое-то движение, но вода была черной, как негр и мне не особо хотелось останавливаться и рассматривать.
На том берегу мы вздохнули полной грудью и направились через луга домой. Прошли мы еще с полчаса, когда мне краем глаза показалось, что нас кто – то преследует. Повернувшись, я чуть было не закричал от ужаса. Прямо за нами, в километре двигалась огромная тень. Знаете, как в детских книжках рисуют чертей? Большой, черный, весь обросший шерстью с поросячьим пятаком и длинными рогами. Такое чудовище, словно только что сошедшее с картинок, медленно шло по нашим следам. К нам оно не выказывало никакого интереса, а глаза его горели мутным желтым светом. Позади бубликом вертелся длинный змеиный хвост. Я схватил Томаса за плечо. Он посмотрел на существо, затем перевел на меня испуганный взгляд, и мы все трое, не сговариваясь побежали к деревне. Я оглянулся назад, чтобы посмотреть, нет ли за нами погони и вздрогнул – вместо луны с неба на нас скалился бледный череп с пустыми глазницами. А на его фоне то и дело быстро пролетали черные существа. В спешке, я не заметил, как попал в кротовую ямку и растянувшись на земле, потерял сознание…
Я очнулся почти сразу, едва ли прошло больше пары минут. В панике я обернулся и обомлел. Чудовище стояло прямо надо мной, но морда смотрела куда-то вдаль, на деревню. Хвост лукаво прыгал из стороны в сторону. Я с ужасом смотрел на косматые черные ноги, заканчивающиеся копытами, как у лошади. Наконец, существо вдоволь насмотрелось и, фыркнув, развернулось и направилось к реке. Я посмотрел на луну и, благо, она была такой же, как и всегда, желтая и с черными пятнами. Я уже не помню, как добрался к деревне. Нога очень болела, пока на утро не пришел доктор и не вправил ее. Ребята, как оказалось, бежали очень быстро и заметили, что меня нет уже возле самой деревни. Возвращаться обратно они побоялись…»
Вот такую историю я слышал от дяди и знаете что? Позавчера, возвращаясь домой, я тоже видел вместо луны высушенный пустой череп. Это было всего мгновение, но я его запомнил так отчетливо, что у меня нет причин не верить в правдивость его слов…

Январь, 2020 год