Гоа. Зарисовки с натуры. Шлепки

Татьяна Назарова 5
Попасть в самый водоворот ювелирной жизни Гоа было проще простого, достаточно было одного неосторожного шага и вот ты уже оказывался там. Сначала тебе выносили на показ все имеющееся в наличии в лавке, затем по- быстрому добавляли ещё и от соседей, чтобы не дать покупателю уйти, осуществляли мгновенную доставку необходимого с соседней улицы, а то и с другого пляжа, все для тебя, родного. И так ты незаметно уже оказывался связанным по рукам какими- то сомнительными обязательствами со всеми ювелирами не только твоего пляжа, но иногда и близлежащих тоже, тебя уже знали все лично и на любые твои попытки спрыгнуть с темы тебе вежливо, но настойчиво напоминали на каждом углу:
- Мадам! Вы хотели именно такие сережки!

Ирина находилась как раз в самом эпицентре этого ювелирного водоворота, уже зная многих ювелиров даже по именам, когда она имела несчастье купить себе по дороге с пляжа новые резиновые шлепки. Тут же надев обновку, она едва дошла в ней до дома, организовав себе за какие- нибудь всего десять минут ходьбы четыре огромных мозоля по обеим сторонам каждой ноги.
Решив, однако, не сдаваться Ирина начала прикидывать как быть, потому как покрасоваться в новых шлепках ей страсть как хотелось. Из подручных материалов под рукой был только скотч. Заклеив противные натирающие ногу резиновые выступы, она попробовала пройтись. Скотч отлеплялся от подошвы и явно требовал чего- нибудь под него подложить. Оглядевшись вокруг, Ирина обнаружила весьма подходящие ей по размеру визитные карточки одной из ювелирок, которые кучкой валялись на столе среди других выдаваемых в большом количестве туристам рекламных материалов.

Ирина подложила визитки под скотч, обмотала им выступы на шлепках и прошлась. Шлепки теперь сидели на ноге почти идеально, больше не доставляя никаких неудобств. В очередной раз порадовавшись своей предприимчивости Ирина обулась и убежала на пляж.

На после пляжа у неё по распорядку дня шёл массаж, для чего она и прибыла в массажный салон, разувшись, как и положено в Индии перед дверью, и оставив обувь за порогом.
Пока она нежилась свои полтора часа на массажной кушетке, события по другую сторону двери массажного салона развивались весьма бурно.

Проходящие мимо двери салона туда- сюда ювелиры, работающие по соседству с массажкой, зацепились взглядом за Иринины шлепки и начали дружно ржать, будучи уверенны, что некто, пользуясь отсутствием клиента, налепил на его шлепки свою рекламу, да ещё и закрепил ее скотчем.

Призвали сотрудницу салона, которая решила, что это дело рук ржущих ювелиров и сказала так:
- Вы совсем уже что ли? От безделья маетесь! Заняться нечем?
- Это не мы! - Заявили те хором.

Все дружно склонились над шлепками, изучая визитки. На них значилось название одного из ювелирных магазинов соседнего пляжа, имена его владельцев, телефоны, адреса, все, как положено.
- Оооооо! - Обрадовались ювелирщики, предвкушая нечто интересненькое, чего им бог послал и кинулись фоткать шлепки.
- Дураки! - Резюмировала сотрудница массажного салона, скрываясь внутри и тут же забывая о случившемся.

Вечером того же дня, зайдя на чай к Ирине и с порога увидев пресловутые шлепки с визитками вместо стелек, сотрудница салона вспомнила утреннюю заваруху, отчего и поинтересовалась у Ирины что сие значит и получила в ответ подробности про мозоли, скотч и пришедшее той в голову решение проблемы.
- Умно! - Подумала сотрудница салона, вспоминая и свои тоже новые и по той же причине задвинутые в угол резиновые шлепки. И сразу забыла про все это вторично.

Следующий день принёс новости прямо с самого утра.
- Все очень плохо! - Хмуря брови доложил массажному салону соседский ювелир.
- В самом деле? - Зевнули ему в ответ, не имея понятия о чем это он.
- Приезжали люди с ювелирки. - Он кивнул в сторону традиционной кучи обуви перед массажным салоном. - Искали эту даму.
- Вы в своём уме? - Мигом перестала зевать сотрудница салона. - Зачем она вам?
- Они получили фото ее шлёпок, выложенное в интернете с подписью « Эта ювелирка обманула клиента, продав вместо бриллиантов фианиты. За это обманутый клиент топчет теперь имя ювелиров ногами».
- Госпади! - Произнёс массажный салон, предчувствуя нехорошее.

Затем сотрудница как могла колоритно обрисовала историю с самого ее начала, пытаясь уже в который раз объяснить всем мотивацию поступка их клиентки, резюмируя свою речь словами:
- Прекратите делать из мухи слона!

Тем не менее тут же она довела до владелицы шлёпок положение дел, советуя сейчас же убрать весь handmade со своей обуви, быть предельно спокойной и вежливой, если вдруг « какие люди» будут останавливать ее на улице, извиниться при необходимости и ни в какие конфликты не влезать.

Вечер того же нескучного дня продолжился приездом представителя « растоптанных», который по непонятным никому соображениям прямиком направился в массажку.
- Причем тут мы? - Логично поинтересовались у него те.
- Она ваш клиент.
- Она- турист и клиент наш общий!
- Но разувалась- то она у вас! - Этот железный аргумент грозил пустить разговор по кругу, если бы массажный салон вовремя не перевёл стрелки:
- Она сделала это случайно, о чем сильно сожалеет. А вот кто снимал фото и рассылал его потом, выкладывал в интернет и делал подписи? Вот это вопрос!
- Кто сделал фото? - Сразу заглотнул наживку представитель.
- Не знаем! - Хором ответили в массажном салоне, понимая, что им ещё тут работать и работать.
- Знаете!
- Нет!!!

Обиженная сторона уехала, а салон присел перевести дух, многозначительно глядя по сторонам. Окружающие ювелирщики, участвующие накануне в событиях, медленно высовывали свои носы наружу, видя, что опасность миновала.
До конца дня салон, занятый своими делами, варился в собственном соку, принципиально прекратив любое своё участие в надоевшей уже истории.

Утро следующего дня оставалось спокойным совсем не долго. Буквально пару часов. Пока на байках ни приехало несколько человек, по напряженным лицам которых сотрудница массажки в момент поняла, что это сами «растоптанные» и есть и что на самом деле ситуация еще хуже, чем она казалась накануне. Напряженная группа проследовала до соседней с салоном ювелирки, где приступила к длительному выяснению отношений. Для непонимающих их язык окружающих, все тем не менее было предельно ясно, ибо по отдельным одинаково звучащим на разных языках словам, картина вырисовывалась прелюбопытная. Оставив в покое туристку, группа задалась опасным вопросом «Кто сделал фото?» Несколько раз они тыкали пальцами в висящие перед входом ювелирки камеры наружного наблюдения, в поле зрения которых попадала куча обуви, оставленной перед соседним салоном, требуя начать просмотр интересующего всех дня незамедлительно. Хозяева видеокамер, очевидно, как могли тормозили процесс, пытаясь как- то напряженных отговорить от задуманного, потому что сдавать одних своих товарищей другим было занятием последним и при любом дальнейшем развитии событий было очевидным кто окажется крайним в результате-  они же. Поэтому, когда после длинной беседы вся делегация вместе с хозяевами камер проследовала влево вдоль по улице, массажный салон напрягся ещё больше, будучи уверен что пошли отлавливать авторов фото.

Делегация однако куда- то запропала и отсутствовала целых минут двадцать, заставляя одних сгорать от любопытства, а других дрожать от страха. По истечении этого срока все неожиданно появились из- за угла дома, одни расселись по байкам и уехали, а другие пошли к своим камерам, не глядя ни на кого по дороге.

Улица застыла в ожидании подробностей. Они последовали ближе к вечеру от появившейся на очередной массаж хозяйки шлёпок. По ее словам, когда тревожная группа, вычислившая место ее проживания, заявилась к ней для разговора( для чего они и завернули за угол дома все вместе), Ирина, предварительно обсудив сложившуюся непростую ситуацию со своими востоковедческими родственниками по телефону, смело вышла всем навстречу и первой взяла слово.
- Чего хотите? - Начала она.
- Поговорить. - Туманно ответили ей.
- Значит так! Говорить будем не на улице, а в официальном месте и только после моего звонка в посольство. - Затем она выдержала паузу, давая возможность переварить услышанное пришедшим и добавила, - Ну, так я звоню в посольство?
До этого прекрасно говорящая по- русски делегация на родном для Ирины языке внезапно заявила:
- Мы тебя не понимаем! Пришли нам кого- нибудь для разговора. - После чего развернулась и ушла.

Выйдя с массажа Ирина обула другие свои никого не интересующие шлепки и сделала шаг в сторону хозяев видеокамер:
- Кто сделал фото? - Грозно спросила она.
- Не знаем! - Ответили ей.
Ирина посмотрела на персонал массажного салона, стоящий тут же:
- Кто сделал фото?
- Не знаем! - Эхом повторили они вслед за ювелирщиками.
- Забудьте! - В который уже раз призвала всех сотрудница салона.

Ближе к закрытию всех торговых заведений на улице двое ювелирщиков из числа здешних же робко подошли к хозяевам видеокамер. О чем они говорили было понятно всем сидящим в этот поздний час на улице, слышен им был их разговор или нет, ведь Ирина напоследок объявила каждому из группы, пришедшей на беседу, что за такой прессинг, который они ей устроили, у одних она не будет приобретать теперь сережки, у других не выкупит заказанное ранее кольцо. А также она предложила им думать в следующий раз, прежде чем ссориться с клиентами и научиться решать вопрос между своими же « братьями», которые, как выясняется, только и ждут повода, чтобы подгадить друг другу. И теперь « братьям» предстояло отмазываться друг перед другом, а так же всем вместе перед своими клиентами.

А ювелирный водоворот между тем продолжил жить своей жизнью, затягивая все новых и новых любительниц дорогого, красивого и блестящего и готов уже был к выдаче очередной порции свежих нескучных историй.