Замёрзшая вишня - глава третья

Надежда Опескина
     В последний рабочий день недели, по совету Ильи, Ирина приехала в администрацию на своей новой машине и это сразу привлекло внимание многих. Первым заговорил о машине мэр, увидев машину из окна кабинета и пригласив Ирину к себе.

     - Вот что значит стать депутатом, Ирина Дмитриевна! Наслышан, наслышан! Что сказать,одна дочь у родителей. Заработали на северах бешеные деньжища и на, доченька, подарок. Не всякий сейчас может позволить себе бэшку последней модели. А эту на заказ пригнали. Как-то увидел на чём вы добираетесь из края, и стало стыдно за город наш. Небольшой городок, но ведь портовый. Только хотел предложить помощь в покупке, а папаша ваш опередил, - говорил мэр, а сам сверлил взглядом. - Не видел вас на похоронах Волгина. А я поприсуствовал. Хоть и звали его анархистом и пытались засадить, а он живуч был. Изворотливый, пришлый в нашем крае. Мать его подрабатывать приезжала на лето в санаториях рядом, откуда-то с севера. Родила от одного грека женатого, тот хотел признать и фамилию дать, но она отказалась. А вы знали Волгина? Кто вам такие номера на машину поставил? Мне не удалось на свою.

     - Кто же его в нашем городе не знал, но лично не была знакома. На похоронах и без меня народу хватило. Машину отец давно хотел купить, пришло время. Старую оставил для хозяйственных нужд и по горам кататься с детьми. Номера? В них есть что-то необычное? Я их ещё и не запомнила, - коротко ответила Ирина.

     - Да бог с ними, с этими номерами. Не заходите, не делитесь о своей работе на депутатском поприще. Узнаю новости от других. Мне кум рассказал, - назвав известную фамилию в крае и пристально приглядываясь, продолжил мэр тихим голосом: - сам хозяин на вас глаз положил, всё про вас захотел узнать. Женщина вы молодая, очень красивая. Не зря вас прозвали замёрзшей вишней. Придумал же кто-то такое, значит влюблён был, не иначе. С тремя детьми вряд ли кто в жёны позовёт, ну не жить же дальше одной. И кто вас осудит? А если и осудит, то начхать на это. Об одном хочу предупредить. Жена у хозяина скверная баба, взгальная и без тормозов. Осторожнее надо быть...

     - Мне это не грозит! У меня есть мужчина, вот недавно предложение сделал и дети мои ему не помешали, - зардевшись, ответила Ирина. Захотелось на корню пресечь поползновение на личную жизнь и не становиться подстилкой у этих господ.

     - Вот те раз! А я большие надежды на вас возлагал, голуба. Огорчили вы меня своей поспешностью, огорчили. Надеялся через вас решить кое-что в администрации края, - разочаровано произнёс мэр и поспешил по делам из кабинета с хмурым лицом.

     Весь день заглядывали сотрудники администрации и выражали восхищение машиной. Были среди них и подружки по школе. Некоторые рассказывали о гибели Волгина, не скрывая слёз. Её равнодушное отношение к этому не понимали. Не стало первого красавца в городе, а ей хоть бы хны.

     Наступил понедельник. Рано утром Ирина с Волгиным уезжали. Несмотря на ранний час, провожать его вышли Екатерина с Дмитрием и мальчишки. Прощались, как с родным человеком. Мальчишки обняли, стояли рядом понурые.  Павел сопел, но крепился, а Сашка не скрывал слёз.

     - Вы ещё приедете к нам, дядя Илья? - дрожащим голосом спросил Павел, поглаживая брата по головке. - Приезжайте! У нас летом много вишни в саду. Вкусная- превкусная!

     - Обязательно приеду, Павел! Пройдёт немного времени и свожу я вас, парни, на свою родину. Там у меня дом моей мамы, но вишни нет, зато много антоновки в саду, грибов в лесах море, земляника необорная. Дом парит на высоком берегу и течёт Волга-матушка перед окнами. Рыбачить будем, жерех отменный, другой рыбы предостаточно. Не плачь, Сашка! Свидемся ещё не раз, - поднял Волгин на руки младшего, вытирая слёзы.

     - А деда с бабушкой возьмём? - спросил повеселевший Сашка.

     - А как же! Куда же мы без дедов, парни, -  рассмеялся Волгин.

     Первые полчаса в пути ехали молча. Волгин сидел на заднем сиденье за спиной Ирины, положив ногу в гипсе на сиденье. Проезжая место аварии, увидели лишь обгоревшее пятно на земле.

     - Поспешили всё прибрать, - выдохнула Ирина. - Теперь, всякий раз, проезжая это место буду вспоминать вас. За короткий срок вы всех нас приручили...

     - Спасибо, Ирина Дмитриевна! Вы тоже меня приручили... Все без исключения. У нас мало времени для разговора, Замёрзшая вишня. Да, именно замёрзшая вишня, так я вас называл после первого дня, когда увидел  на выпускном. Это я тогда тебя так назвал, а не твои, простите ваши, друзья. Вишня...Самая моя любимая ягода. Однажды увидел обледеневшую вишню в вашем саду. В тот день пришёл к твоим родителям просить твоей руки, даже не будучи знакомым. Долго стоял у калитки, но на звонки никто не отвечал. Вышел ваш сосед и сказал, что вы в загсе, а ваша бабушка, узнав об этом, кинулась остановить внучку. Тогда и уехал из города, думал о твоём выборе с уважением, но все эти годы наблюдал со стороны. Приезжал, уезжал и ждал. Один человек знал причину моей холостой жизни. Это была моя мама. Мне скоро исполнится сорок лет. Кто я, чем живу - вам известно. Вы депутат, я, в глазах всех, криминальный авторитет. Понятно, не пара мы, но если вы решитесь, то вернее меня мужчины не найдёте. Через сорок километров меня ждёт машина скорой помощи, дальше мне с вами нельзя. Пройдёт немного времени и я вернусь, а пока мне надо исчезнуть. Это моя жизнь, Ира, другой не будет. Со мной будет нелегко жить. Надо же было такому случиться! Спасла меня моя Замёрзшая вишня! Когда в свете фар увидел ваши глаза над собой, подумал схожу с ума.

     - В вас, Илья, были влюблены многие девочки из нашей школы. Красавиц-грек всем казался недосягаемым и вдруг на выпускной вечер вы пришли с подарками. Помню, как все девчонки приглашали вас на танец, но я не осмелилась... А когда там, на месте аварии, вы назвали своё имя, я едва не потеряла сознание. Такого не должно быть, но это произошло. За неделю вашей жизни в нашем доме, отчётливо поняла своё сердце, оно любило вас давно, только не понимало этого. Мой брак...Влюблённость в красивого парня, чем-то похожего на вас. Так и не ставшего родным. Может я поспешила замуж, чтобы не задумываться. Сейчас мы расстанемся, подарит ли мне судьба ещё встречу с вами...  Осторожно, Илья, впереди авария и много полицейских!

     - Не бойся, Вишня, твою машину никто не остановит. У неё номера особые. Мои ребята постарались. И на будущее, Ирина! Оставлю вам телефон. Один звонок доктору, с которым вы теперь знакомы, и вам всегда помогут решить любую проблему. Никто, кроме доктора и двух верных мне людей, не знает, что я жив. Пока не забыл, надо Павлика показать врачам. Не пугайтесь, но парня следует обследовать. Доктор договорится с кем надо и сам привезёт Павла к вам, захватив деда. Мудрёное заболевание он увидел у мальчишки. Я в медицине профан. Видите скорую на обочине? Остановитесь впереди, выйду и быстро уезжайте. Не  знаю когда увижу вас вновь. Хорошо поговорили. Есть смысл жить дальше, - пожал ей плечо Волгин. - Давай перейдём на ты!

     Он вышел, его подхватили два крепких парня и скорая рванула вперёд. До развилки Ирина ехала следом, а потом скорая ушла в сторону четвёртой трассы.
Через два дня приехал доктор с Павлом. Родители остались дома, температурил Сашка. У доктора была своя квартира и он сразу уехал, пообещав приехать утром, вручив Ирине своё направление на обследование сына.

     - У мальчика начинается сколиоз, а проще сказать, деформация позвоночника, Ирина Дмитриевна. Это протекает бессимптомно. Я случайно увидел, что одно плечо находится выше другого, когда Павлик приходил в комнату к Илье. Пока это мало заметно. Надо обследовать мальчика и потом уже решать, где лечить. Для волнения причин мало. В мире много клиник и Илья дал мне карт-бланш выбрать лучшую, - успокоил Ирину доктор.

     Через месяц Ирина улетала с Павликом в Германию, в клинику в город Гамбург. Родители оставались с детьми в родном городе. Никто из коллег не спросил, нужна ли ей помощь. Заявление на материальную помощь она не подавала. Доктор всё оформил через благотворительный фонд, но она понимала - это сделал Илья Волгин.
В клинике встретили тепло. Она жила в гостинице рядом с клиникой, дни проводя с Павликом. Обследование показало на необходимость проведения хирургической операции. Она согласилась, а прилетевший доктор уладил все вопросы по оплате операции и дальнейшей послеоперационной реабилитации.

     Юрий Юрьевич, так звали доктора, сам был ортопедом-травматологом и пациенты высоко оценивали его методы лечения. Именно в этой клинике он проходил стажировку, будучи молодым врачом после окончания института. Многие из немецких коллег помнили и дружили с ним все последующие годы.

     Ирина решила оставить депутатские обязанности и вернуться в свой городок, работать там, растить  детей, а не взваливать это всё на плечи стареющих родителей. К этому её подтолкнула одна выходка коллеги по депутатскому корпусу.
Накануне поездки в Германию она задержалась допоздна в своём кабинете. Вошедший депутат из дальнего района края, небрежно сел на край стола. Был он лет пятидесяти, с редкими волосиками на затылке, с брюшком, нависающем над ремнём, с пухленькими руками и маленькими, заплывшими глазами. От него разило водкой и луком за версту.

     - Что так поздно, красотка, работаем? Не пора ли по домам? - с кривой улыбочкой на лице произнёс мужчина, бесцеремонно разглядывая её. - Давно тебя приметил, ягодка сочная. Может пригласишь в гости? Насколько я знаю, мужика у тебя нет, одна живёшь. А может прямо здесь поладим?

     Ирина решительно встала из-за стола. Мужчина попытался загородить ей дорогу. Оттолкнув его, она пошла к двери и услышала вслед:

     - Что кобенишься, сучка! Все уже говорят о твоей связи с хозяином! Строит она из себя недотрогу! Мать многодетная! Настругала детей и оставила родителям на воспитание. Мне кум про тебя рассказывал...

     Но она уже не слушала. Отдавая ключи от кабинета дежурному, попросила закрыть, когда из него уйдёт претендент в любовники. Дежурный согласно кивал головой.

     Этот случай стал известен многим. Кто-то возмущался поведением коллеги, кто-то криво улыбался при встрече с ней. Комиссия по этике постаралась не заметить этот инцидент, а отдельные её члены поспешили успокаивать других, объясняя это просто шуткой коллеги. Ирина  почувствовала себя загнанной в угол. Пропало всякое желание работать в одной команде с такими избранниками. Написав заявление о сложении полномочий депутата в связи с перенесенной операцией сына, уехала домой. Дома, не таясь, всё рассказала родителям и о словах мэра, и о поступке коллеги. Отец успокоил её, обнимая:

     - Правильно, доча, поступила. Береги себя от лап этих мерзавцев! Найдёшь работу здесь, а нет, то проживём и на нашу пенсию.

     Найти работу оказалось не просто, но неожиданно предложение пришло от доктора, ставшего родным в семье. Юрий Юрьевич познакомил Ирину со своей женой, открывшей в городке  фирму по проведению экспертиз, строитель был крайне нужен. Суды задыхались от поданных исков на застройщиков и от застройщиков.

     Всё чаще, уложив детей, лёжа в своей кровати с открытыми глазами, вспоминала она свой последний разговор с Ильёй. Тревожно было за него, но спрашивать доктора не хотела, а он молчал.

     В городе начинался передел власти. Криминальные авторитеты делили наследие Волгина. Городская власть в этот передел не вмешивалась, боясь принять чью-либо сторону. Пролетели зимние месяцы, пришла весна и зацвела буйно вишня в саду у дома.

Продолжение следует:

http://www.proza.ru/2020/01/22/840