Обман. На конкрс Белоскурского

Елена Ромашова
Подаёте ли вы нищим?

Я, чаще всего, да. Хотя знаю про все их придуманные истории, страшилки  про «нищенскую мафию» и прочее. В Латвии нищенствующих практически нет, а вот в Питере, куда я изредка приезжаю, их встречаю. В основном в метро. Бывает, что по вагону проходит инвалид с табличкой, а все сидят, отводя глаза и уткнувшись в гаджеты…  Я этого вынести просто не могу. Хотя слова, произносимые «беженцами», «болящими», «отставшими от поезда» знаю наизусть. А себе, подавая эти небольшие суммы,  говорю:  для него это – работа… Особых чувств при этом не испытывая.

Но одна история меня зацепила по-настоящему. Шла я как-то, погожим днём, в хорошем настроении по Невскому. И вдруг, как на барьер натолкнулась: на коленях возле одного из шикарных магазинов стоит прилично одетый мужчина интеллигентного вида,  с  «дипломатом», на котором стоит  табличка: « Я коренной петербуржец. Преподаватель истории. У меня тяжело больна дочь! Срочно нужна операция. Помогите её спасти». У меня прямо сердечный спазм случился. Наличных, к сожалению, не было, и  я буквально побежала в ближайшие магазины в поисках банкомата. Видела, что люди ему подают. И не копейки-рублики, а солидные купюры. Почему-то (уже не помню), у меня снять деньги быстро не получилось. А когда я вернулась на это место, этого человека там уже не было.

Историю эту с саднящим сожалением о несовершенном я вспоминала не один год…

И вот, через несколько лет, иду я себе по Невскому ... И, что же я вижу?

Тот же самый человек, только слегка поседевший. Вполне прилично одет… Правда, уже не на коленях, а табличка у него такая: «Я бывший военный. Ветеран Чернобыля. Теперь вынужден переселяться с Донбасса. Помогите». 

Мне приходилось в жизни быть обманутой ,терять крупные суммы,  но тут…
такая досада взяла за обманутые чувства. Хотя, наверное, это и смешно…