20. Враг

Почитатель Слова
                - 20 –

Сырой промозглый осенний ночной ветер пронизывал насквозь троих высоких мужчин, закутанных в тёмно-серые плащи. Они дежурили на северной крепостной стене небольшого городка. И с севера, и с юга поступали тревожные известия о прорывах охранных рубежей. И хотя границы нигде не были нарушены, в любой момент могло оказаться, что армия мутированных зверолюдей прорвётся сквозь надёжную защиту, ведь диких было намного больше, чем людей, их численность превосходила в сотни раз. Конечно, они не были оснащены выскокотехнологичным биогенным оружием, но могли взять дикой силой, нахрапистостью, глупой, безумной храбростью и огромной численностью. Они не умели ценить свою жизнь, потому что не понимали, кто они такие есть и зачем нужны. Кроме того, они очень хорошо размножались: обычная самка зверочеловека рожала до двадцати и более раз, если не умирала преждевременно. Дикие люди были подвержены каннибализму и в периоды голода часто ели своих сородичей. Но всё равно численность их не убывала.
Неконтролируемое размножение грозило глобальной катастрофой. Через небольшой промежуток времени они могли заполнить всю планету, истребить людей, истребить самих себя, ибо их разум находился в самом зачаточном состоянии.

Тот момент, когда эти существа вдруг возникли, будто из ниоткуда, был пропущен людьми, а потом ему не придалось должного значения. И даже тогда, когда они начали катастрофически размножаться, люди, за исключением нескольких мудрецов, не обратили на это пристального своего внимания. Люди были заняты сверхважным делом – после очередной глобальной катастрофы на Земле приводили в порядок планету: восстанавливали биосферу, водный баланс, климат, ландшафты, рассаживали леса, возрождали популяции птиц, животных, рыб, насекомых и других существ, без которых в биологических цепочках жизни невозможно было обойтись.
Эта работа была в самом разгаре, когда и подкралась эта новая беда – кочующие огромные толпы зверолюдей, настроенных на разрушение, крушение, разбой. Они и говорить-то толком не могли, чаще всего мычали, рычали, блеяли. При этом, вид их был почти обычным, человеческим, но отличались они некрасивостью черт лица, за редким исключением, смугловато-сероватом цветом кожи, повышенной волосатостью, приземистостью и кряжистостью фигуры, в большинстве своём, короткими ногами, удлинёнными руками.
Жили они либо в пещерах, либо строили примитивные шалаши. Но чаще всего вели кочевой, захватнический образ жизни.
Особым шиком у них считалось размножение от пленных людей. Чаще всего – от женщин, потому что мужчины никогда не поддавались на подобное, они предпочитали умереть, и их попросту съедали. А вот бедным женщинам приходилось в таких ситуациях не просто плачевно. Их насиловали, а потом оберегали, чтобы они вовремя разродились. Потом этих, едва подросших детей со смаком съедали. Некоторым из них при помощи матерей удавалось сбежать к людям. Но это были уже не чистокровные люди, генетически они были наполовину или на четверть зверями.

Когда люди поняли, какую беду проморгали, конечно же, они не только не смогли сразу справиться с ней, но даже отчасти были загнаны в угол этих плачевных обстоятельств, были серьёзно застигнуты врасплох. На скорую руку стали строиться защитные крепости, оборонительные сооружения и стены, а также – оружие, которое помогло бы справиться с непрошенным врагом.

Об этом думал, стоя на крепостной стене, Солар. А также о том, что вообще можно сделать в глобальном смысле, чтобы прекратить это стихийное бедствие. Можно ли его победить как-то иначе, нежели войной и оружием? Нужно было понять, откуда свалилась эта катастрофа, откуда взялись, как из небытия, эти зверолюди. Его товарищи – Могуша и Панджей вглядывались в темноту своими зоркими глазами, иногда используя подзорное увеличительное оборудование. Периодически они расслаблялись и прислушивались внутренним слухом и присматривались внутренним зрением.
Внезапно Панджей воскликнул.

- На расстоянии полудневного перехода фиксируется большое скопление мути. Что предпримем?
- Какова конфигурация наступающих мути?
- Идут цепью, растянутой на сотни метров.
- На их пути нет блокпостов, кроме нашего. Если не предпримем никаких мер, придётся вести сражение ультразвуком, психотроном или газом.
- Что выберем?
- Предлагаю начать атаку из дольменов. Но можно ещё подождать, полдневный переход - это несколько километров. Подпустим поближе. Предлагаю немедленно оповестить дольменщиков, а самим начать работу мыслеобразом. Как думаете, чего боятся мути больше всего?
- Такое ощущение, что они по дурости своей безмозглой не боятся ничего.
- Очень противно губить  их, если бы они не были так агрессивны и бесчеловечны, никогда не стал бы подвергать их жестоким экзекуциям, но миндальничать с ними никак нельзя, поэтому предлагаю накрыть их безвоздушным колпаком. Пусть задыхаются. Если это мало поможет или поможет отчасти, тогда вступят в дело наши боевые дольмены и их команда.
- Одобряю!
- Я тоже.
- Тогда, Панджей, предупреждай дольменщиков.

Панджей, мужчина лет тридцати семи, светловолосый высокий голубоглазый красавец, встал на каменный диск, испещрённый иероглифами. Через момент вокруг Панджея разлилось зеленоватое сияние. Оно усиливалось по мере погружения воина в состояние замыкания на внутренних процессах. Мысленно, телепатически он звал соратников, занимающихся оборонительными действиями в дольменах. Он представлял каждого, мысленно собирал их на центральной площади городка. Потом он произнёс приказ: «Через два часа, в четыре утра, каждому занять свою позицию внутри дольмена. Держать наготове генераторы и ждать дополнительного приказа о начале волновой атаки в северо-восточном направлении».

Панджей сошёл с камня и доложил Солару о готовности дольменщиков через два часа начать отпор наступающим.

- Хорошо. А мы приступим к формированию колпака.

Трое мужей встали на каменную площадку на уровне трёх метров высоты, взялись за руки. С минуту они молча настраивались на нужное действие. Потом, на счёт «раз», они стали мысленно формировать огромный колпак из очень плотной серой материи. Когда колпак стал почти материальным, Солар скомандовал – два! – и сформированное сооружение медленно поплыло в сторону неприятеля. «Три!» - и мысленно, усилием воли колпак водрузили на большую группу бегущих тёмных зверолюдей.
Солар, Панджей и Могуша, всё так же держась за руки, почувствовали огромную силу сопротивления врага. Их стало трясти, выгибать, ломать. Но они не размыкали рук. Усилием воли и молитвой к Всевышнему продолжали держаться. Тёмная сила возрастала – зверолюди продолжали сопротивляться нависшему над ними удушающему колпаку – инстинкт жизни брал вверх. И трое в городище не выдержали напора тёмной силы: их отбросило друг от друга. Они упали в изнеможении и лежали без чувств какое-то время.
Первым пришёл в себя Солар. Он прислушался к внутренним своим ощущениям и ясно увидел, что тёмные продолжают наступать. Часть зверолюдей всё-таки задохнулись, но основная масса после передышки возобновила продвижение вперёд.
До четырёх часов оставалось несколько минут. Дождавшись нужного времени, Солар мысленно отдал приказ дольменщикам, чтобы они начинали свои действия. И через минуту к двигающейся растянутой туче зверолюдей понеслись мощные импульсы из дольменов. В этот раз воздействие шло на частоте энергетического центра головного мозга.
Солар зорко вглядывался внутренним зрением в лагерь противника и видел, как нашествие остановилось, а тёмные существа хватались за головы, падали на колени или навзничь, рычали и стонали от боли, рвали на себе волосы. Потом некоторые начали валиться замертво. Часть врагов с трудом, шатаясь, повернула в обратную сторону. Дольменщики усилили импульс. У некоторых зверолюдей начали вылазить глаза из орбит, кровь потекла из ушей. Вскоре все, кто остался ещё живым, повернули назад. Солар отдал приказ через очнувшегося Панджея выключить оборудование, остановить процесс и дальше наблюдал обстановку. Он увидел, что тёмные очумело бегут в обратном направлении. Было понятно, что врагу дали хороший отпор. По крайней мере, эта группа зверолюдей к Милагу больше не сунет носа.
Отдав ещё один приказ через Панджея дольменщикам, чтобы они сворачивали оборудование и уходили по домам, Солар отпустил и своих двоих товарищей. Через час на дежурство должны были заступить ещё трое из его команды.
Солар дождался смены, доложил предыдущую обстановку, тщательно проинструктировал, чтобы группа была крайне внимательной и бдительной, и ушёл отдыхать.
Отдых и сон его были тревожными. Два раза он просыпался и приходил к несущим вахту соратникам узнать, как проходит дежурство, нужна ли им помощь и отдых. Не давали покоя мысли, что атаки мути в последнее время настолько участились, что приходится постоянно быть в напряжении. Нужно предпринимать что-то решительное, но что?
Солар знал, что когда-то городище могло перемещаться, но эта способность утеряна давно, и чтобы поднять корабль в воздух, нужно серьёзно изучать этот вопрос, потом производить длительный ремонт. Но у них не остаётся времени. Значит, этот путь отпадает. Нужно оставить городище и переправиться со всеми жителями в новое место, в горы, где враги не смогут их достать. Но для этого тоже нужно время: свернуть и аккуратно переправить оборудование из исследовательских лабораторий, переправить жителей с минимумом домашнего скарба, так же – оружие, инвентарь, энергетические установки и прочее необходимое. Нужно ещё выбрать место, куда переправляться, подготовить его хотя бы частично для жилья. Для всего этого понадобится как минимум неделя. В распоряжении населения городка всего семь небольших перелётников. Им придётся выполнить по нескольку рейсов. Но если сразу же взяться за это дело, то всё получится.
Солар принял решение.