Неведомые глубины Кода жизни - гл. 85

Людмила Киреева-Силенко
Предыдущее здесь:   http://www.proza.ru/2020/01/05/112



Глава № 85

В Пятихатки пришлось срочно выехать уже на следующий день.
Утром позвонил Володя и сообщил: пришла телеграмма о том, что умер Коля — сын Тамары. Обеспокоенные сёстры, а с ними сыновья и муж Ларисы, бросив всё, тут же выехали автобусом.

- Как же так? - недоумевала Лариса, сидя рядом с Юлей, - Когда я последний раз видела Колю, он так хорошо выглядел! Поправился, говорил, что наконец-то сошёлся с нормальной женщиной. И Тамара вся аж светилась от счастья, что у сына всё хорошо.

- А я была у неё неделю назад. Коля выписался из больницы, похудел сильно, и врачи не смогли установить диагноз и вылечить.

Вышли недалеко от дома Тамары, попросив водителя остановить автобус. Возле двора уже собирались люди, стояли грустные, тихо переговариваясь.

Тамара сидела в зале возле гроба, в котором лежал сын. Сидела в странном оцепенении, не плача, ничего не говоря, словно пребывая в какой-то другой реальности. Гроб оказался коротковатым, покойника положили по диагонали, даже голова неестественно наклонена к правому плечу.
Юля молча вытирала слёзы, Лариса что-то неслышно шептала, наверное молитву, о чём можно было догадаться по движению губ.

Коля был одет в новый джинсовый костюм, который ему так нравился при жизни. На похороны молодого мужчины пришло много сотрудников из депо, соседей. Даже Артём и Даня, только что приехавшие в отпуск из Чукотки в Белгород, примчались проводить брата в последний путь.

После похорон и поминок в деповской столовой, Юля и Лариса пошли к Тамаре, чтобы отвлечь сестру от грустных мыслей. Но она была на удивление спокойна. Сев на стул возле столика во дворе, задумчиво произнесла:
- А я и знала, что Коля рано умрёт. Знала, ещё когда он только родился, - сёстры ошеломлённо молчали, лишь изредка переглядываясь. - Но я думала, - тихо, спокойно продолжала Тамара, - что умрёт он в сорок лет. А он до сорока не дожил, умер в тридцать восемь.

- А что же написали в свидетельстве о смерти?

- Какой-то диагноз, о котором я никогда не слышала. Называется — кандидоз.

- Да, действительно. Я тоже никогда ничего не слышала о такой болезни, - подтвердила Лариса.

- Врач сказал, что это какой-то грибок. Он покрыл все внутренности. Поэтому у Коли аппетит пропал, и всё, что он ел, не могло перерабатываться в организме, - спокойно рассказывала Тамара. - Я знала, знала, что он умрёт. Только вот думала, что в сорок лет, а оно видишь, как получилось.

Посидев ещё немного, поднялась со стула, взяла свою палочку, тяжёлой походкой, сильно хромая на правую ногу, направилась в дом.

- Может  нам остаться с тобой, переночевать? - спросила Лариса.

- Не надо. Мне и положить спать вас негде. Были железные кровати, но внук все их сдал на металлолом. Идите к Юле, идите. Не беспокойтесь, я себя нормально чувствую, - говорила Тамара, заходя в дом и прикрывая за собой дверь.

- Что же нам делать? - спрашивали  друг друга, не решаясь уйти.
В это время во двор  вошла Алла  и, узнав о странном поведении матери, сказала:
- Не волнуйтесь. Она впала в такое состояние ещё тогда, когда узнала о смерти Коли. Я испугалась, побежала к медпункт, к нашему врачу. Она сказала, что вероятно, это защитная реакция организма. И надо, чтобы мама не оставалась одна, хотя бы с недельку. На Коляна надежды никакой нет, поэтому я с ней переночую, а завтра пришлю Инну с малышкой. Мама очень любит свою правнучку, думаю, отвлечётся от грустных мыслей.

Придя в родительский дом, сёстры долго не могли уснуть, вспоминали детство, годы, проведённые здесь, в этом доме, сопереживали и соболезновали Тамаре.

- Знаешь, Юля, когда Володя сказал, что получил телеграмму о похоронах, я ведь подумала, что это Тамара умерла, - призналась Лариса.

- Да, она ведь такая болезненная. И столько стрессов пережила: то её безневинно осудили, то муж умер так внезапно, то инсульт приключился, а теперь вот сын. Господи, и за что ей даны все эти потрясения?!

Никто из живущих на этот вопрос не мог ответить.


Продолжение следует:   http://www.proza.ru/2020/01/07/240