Франция Православная. Глава 17

Филипьева Татьяна Васильевна
(Начало: http://www.proza.ru/2020/01/29/958)

ГЛАВА 17. О ФРАНЦИИ НЕПРАВОСЛАВНОЙ
 
     Прогуливаясь по улицам и платановым аллеям, созерцая разнообразие архитектурных стилей и форм домов, по преимуществу желтоватых оттенков, с мансардами (от имени французского архитектора XVII века Франсуа Мансара), любуясь красотой и изяществом чугунных решёток на крошечных оконных балкончиках, пышно украшенных яркими цветами и создающих особое настроение в городе, заходя в магазины и музеи, я невольно соприкасалась с Парижем неправославным. Город хорошо виден с трёхсотметровой высоты Эйфелевой башни, против строительства которой возражал Мопассан, при этом он всё же признавал, что с башни открывается самый лучший вид на Париж. «Тогда почему же вы её не любите?», — спрашивали его. «Но ведь оттуда её не видно», — шутил писатель. Благодаря доброму отношению экскурсовода Арины я участвовала в автобусной экскурсии и тогда увидела хорошо сохранившиеся старинные замки на реке Луаре, в которых в XIV–XVII веках жили короли и королевы, дамы и придворные.
     Побывала я в Версале, что в буквальном переводе означает «земля, очищенная от сорняков». Роскошный парковый ансамбль с ухоженными цветниками и каскадами прудов, в воде  которых уже сотни лет отражается голубое небо Франции, навсегда остались в памяти сердца. Осматривая Париж из окна автобуса, я слушала замечательные рассказы Арины из богатой истории Франции. Постояла на недавно отреставрированном, сверкающем золотом на солнце мосту Александра III, на закладку которого в 1898 году в Париж приезжал император Николай II с государыней Александрой. Прошлась по Нью-Йоркской набережной реки Сены. Здесь стоит здание консерватории, основанное эмигрантом из России Шереметевым. Кстати, здесь же находится русская столовая, где и сегодня можно отведать вкусное экзотическое для Парижа блюдо под названием «кашА», которое есть не что иное, как обычная гречневая каша.
     Много часов провела я в Лувре, рассматривая полотна картин, гобелены, росписи стен и потолков, скульптуры и прочее. И везде у меня возникали вопросы: как могла случиться такая безвозвратная утрата христианских ценностей в европейской стране, где люди не только знали, но и любили Господа Бога, не только называли себя христианами, но и взрастили целые сонмы святых мучеников за Христа и веру христианскую?

(Продолжение: http://www.proza.ru/2019/12/23/912)