Повезёт

Тамара Непешка
   На конкурс К-8 http://www.proza.ru/2019/11/17/363
   КОНКУРСНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ


   Анатолий сидел в машине в тихом переулке и посматривал в боковое зеркало, –  ждал директора. Шёл парень с авоськой, видимо, домой. Сейчас авоськи редко увидишь, а раньше, при всеобщем дефиците товаров, их многие носили в кармане: авось, что-то попадётся в магазине. Теперь авоськи носят вместо пластиковых пакетов, чтобы природу сохранять. В авоське у парня проглядывалась бутылочка вина, еда какая-то. Придёт домой, сядут с женой, выпьют по бокальчику, кино посмотрят, поговорят... Вот оно, простое человеческое счастье. А как ему, Анатолию Петровичу, вдовцу, в его возрасте заново построить своё счастье? 

   Сергей шёл домой, нёс продукты и смотрел по сторонам. Вон мужик сидит в машине, везёт ему, – машина есть. Работу легче найти, и может поехать, куда захочет. В супермаркет можно съездить, накупить сразу всего, а не носить понемногу из ближайшего магазинчика по конским ценам.

   Его жена Таня поливала цветы на подоконнике и посматривала в окно, ожидая мужа. Её взгляд упал на крышу соседнего дома. Там делали селфи парень и девушка. Везёт им, так романтично!

   Руфер Алина огляделась вокруг. Ей здесь определённо нравилось. Как она могла купить квартиру на окраине? Из своего окна она видит только одинаковые многоэтажки, да ещё типовую детскую площадку. Риэлторы очень любят писать про эти площадки во дворе. А двор-то есть? Стоянка автомобилей, а не двор. А здесь кругом большие деревья, старые красивые дома, и крыши у них все разные. Везёт же некоторым! 

   В это время у дома Алины бомжеватый мужик ворошил помойный бак и думал: везёт же людям, у них квартиры есть, а он свою потерял и надежд на возврат нет никаких... Как  же он будет жизнь доживать? Не дай бог заболеть, тогда точно скорая крышка.

   Невдалеке узбек подметал улицу и думал: везёт этому бомжу. Сам он никуда  из двора выйти не может, сразу попросят документы показать, и будь они трижды в порядке, всё равно к чему-нибудь придерутся.

   Елена Ивановна грустно смотрела, как узбек метёт улицу. Молодой, силы есть, работает на свежем воздухе. А она сидит взаперти в квартире, только на балкон может выбраться со своими костылями. Елена Ивановна покачивала коляску, в которой спал внучок.

   Вдруг солнце выглянуло из-за облаков. Его лучи отразились в зеркалах, стёклах и лужах. Солнечные зайчики заплясали, забегали, полезли в глаза.

   Малыш смешно поморщился, открыл глаза, увидел Елену Ивановну и улыбнулся. Она подумала: какое счастье дожить до рождения внука. Узбек прищурился на солнце и мысленно перенёсся в родной кишлак. Бомж заметил сверкнувшую брошь и быстро сунул её в карман. Алина вспомнила волшебные картины закатов в своём окне и заторопилась домой. Таня и Сергей обнялись, неразобранная авоська лежала на кухонном столе. Луч солнца проник через тёмное бутылочное стекло и как будто пытался оживить вино раньше, чем бутылка будет откупорена.

   Анатолий увидел в зеркало идущего директора и поспешил выйти, чтобы помочь ей сесть.
   – Отвези, Толя, домой, – услышал он мягкий женский голос, от которого у него давно замирало сердце. – Около универсама остановись, тортик купить хочу.

   – Ну, может быть, сегодня тот день... – подумал Анатолий. – Дави на газ, Толян!

   Он надел тёмные очки и решительно посмотрел в зеркало заднего вида.