Мстительница 27. Саламандра

Лариса Малмыгина
ГЛАВА 27

САЛАМАНДРА

Неожиданно наступила тишина, прерываемая хлёсткими ударами плети снаружи. То, что это плеть, мы додумались сами, так как данное вечное орудие пыток играло первую скрипку в ассортименте палачей всех стран и всех параллелей.

Толик не кричал, видимо, потерял сознание.

- Скорей бы уж, - выдохнула маркиза. – Скорей бы уж освободиться от несовершенного тела, придуманного кем-то для удовлетворения своих амбиций. Скажи, для чего им нужно было создавать миллионы нервных волокон и клеток, которые болезненно реагируют на каждое воздействие со стороны?
- Для нашей безопасности, - удивилась я реплике Эмили. – Если бы их не было, мы стали бы безоружными перед любой напастью.

- Ну и пусть, - отмахнулась Веламур. – Лучше сгореть без боли, чем мучиться от примитивной царапины.
- И то верно, - неожиданно для самой себя согласилась я.
- Ой! – неожиданно вскрикнула новоявленная подруга. – Посмотри, кто к нам явился!

Вопреки законам физики глаза мои отлично видели в темноте, а потому я наклонилась над объектом изумления сокамерницы.

На полу распласталось небольшое диковинное существо чёрного цвета с разбросанными по телу оранжевыми пятнами, оно походило на довольно крупную ящерицу. Ящерица, задрав плоскую голову, немигающим взглядом выпученных глаз гипнотизировала нас.

- Обычно они боятся человека, а потому убегают, - поморщилась я и попятилась.
- Глупости, саламандры никого не боятся, - насмешливо хмыкнула Эмили. – Это их боятся в Карабаге. И есть за что!
- За что? – прошептала я и вспомнила о страшном яде, покрывающем кожу животного.

- Это носители огня, - отозвалась подруга. – Если саламандру рассердить, она загорится.
- Не дай Бог, - я поёжилась и взглянула на сено в углу камеры.
- Странно, - продолжала свой монолог Веламур. – Моя бабушка говорила, что саламандра не может жить без воды, значит…  Неужели я плохо знаю подвалы замка, в которых не раз бывала?

«И зачем же ты бывала в этих подвалах»? – подумала я, но решила не ссориться – выяснение отношений ни к чему хорошему бы не привело.

И тут ящерица подняла переднюю лапу с четырьмя крупными коготками, затем вторую и выпрямилась во весь рост. Минуту она стояла, словно манекен в суперкаркете, затем опустилась на четвереньки и поползла к противоположному от копны сена углу.

- За ней, - схватила меня за руку маркиза.
Я невольно подчинилась её приказу.

Возле угла саламандра остановилась, дрожь морскими волнами прокатилась по её блестящей пупырчатой спинке, а кожа обвисла и раздулась до размеров воздушного шарика. Ещё миг, и крошечный огонёк засверкал в её тёмном чреве, затем он вырос и заполнил всё телесное пространство загадочного существа.

- Горим! – обмерла Веламур.
Я сжала её вмиг вспотевшую ладонь и приготовилась к смерти.

Но случилось непредвиденное. Пламя, уже вовсю бушующее в камере, коснулось заплесневелой бетонной стены и стена начала выгорать, словно папиросная бумага. Перед нами открылся довольно внушительных размеров лаз, по которому уверенно поползло светящееся земноводное.

Ни слова не говоря, согнувшись в три погибели, мы последовали за ним. Живой факел тихо и мирно пылал перед глазами, но запаха гари не было, не было и дыма, чистый влажный воздух заполнил лёгкие, заставил с надеждой забиться обречённые на гибель сердца.

- Подожди радоваться, - искоса наблюдая за мной, внезапно пробурчала маркиза.
- А я и не радуюсь, - поняв, что разоблачена, передёрнула плечами я. 

Постепенно лаз расширился и превратился в тоннель, по которому мы пробирались минут десять. Саламандра вела себя странно, она рывками перемещалась по глиняному основанию подземного коридора и после каждого рывка застывала, будто поджидая нас.

Наконец, впереди замаячили первые проблески солнца.

Вспомнив, что в Карабаге светило почти не появлялось, я чуть не закричала от счастья, но застыла от негодующего взгляда Веламур.
- Не выходи наружу, Лиз, я сама посмотрю, что там, - отпустила мою ладонь маркиза.
- Думаешь, нас ждёт что-то страшное? – приуныла я.

Эйфория улетучилась.

- Всё может быть, - поморщилась Эмили. – Я виновата перед тобой, а потому если что со мной случится, прости. Не хочу в ад.
- Если что случится с тобой, то же случится и со мной, - резко оборвала её я. – А назад возвращаться нельзя – там смерть.

- Пережди здесь, - Веламур посмотрела на меня долгим прощальным взглядом и я ещё раз поразилась изменениям, произошедшим в ней после насильственного посещения мира вражды.

Чёрная ящерица сидела возле входа в тоннель и будто ждала нас. Её круглые глаза пристально наблюдали за людьми.
И тогда Эмили шагнула в неизвестность.

Что-то тяжёлое плашмя упало с большой высоты, и я поняла, что это было тело моей бесстрашной спутницы. Затем послышались всплеск воды и ликующий голос маркизы. Она звала меня к себе. От сердца отлегло, и я сделала шаг по направлению к саламандре.

Очнулась, когда оказалась в тёплом озере, вокруг которого на расстоянии ста метров виднелись берега, поросшие высокими соснами.
- Плавать умеешь? – прокричала барахтающаяся рядом Эмили.
- Умею, - откликнулась я и двинулась навстречу деревьям.
Веламур последовала за мной.

Плыли недолго, время от времени оглядывались назад, на вход в тоннель, который постепенно отдалялся.
- Не верится, неужели спаслись? – вылезая на пологий песчаный берег и снимая мокрую одежду для просушки, осведомилась я.

И вспомнила о погибшем Толике. Жалко было его или нет, я в это мгновение не знала.

-  Не спаслись, а спасли, - откидывая тяжёлые мокрые волосы, улыбнулась Эмили. На её красивом личике переливались на солнце бриллиантовые брызги. – Не сомневайся в этом, Лиза. Саламандра по чьей-то указке вывела нас из смертной камеры. Представляешь, стена в эту камеру за нами восстановилась сама собой. 
- А где сейчас спасительница? – повертела головой по сторонам я. 

- Осталась там, где мы её видели в последний раз, - выжимая платье, грустно произнесла подруга.
В последний раз – какое страшное понятие…

Окинув настороженным взглядом сосны, я разложила одежду на ветках близстоящей ели и присела на мягкую траву. Маркиза последовала моему примеру. Нагота не волновала нас, так как мы были уверены, что местность безлюдна. Однако мы ошибались.

Продолжение: http://www.proza.ru/2019/12/01/767