Я и зеркало

Василий Овчинников
   Конкурсное произведение.
   На конкурс Евгения Говсиевича.
   http://proza.ru/2019/11/17/363

Май 1974-го.
Вернулся со срочной службы.
С работой, прикинув все плюсы и минусы,
рисковать не стал. Сел в своём бюро за старый
конструкторский стол. Благо, главный конструктор
Владимир Викторович Глуховский и окладом не обидел.
За прошедший год бюро увеличилось аж в три раза -
в основном молодыми специалистками пополнилось.
Сначала среди молодых спецов недовольство,
как это, только пришёл, а ему
сразу оклад ведущего.
Потом узнав, что я из заочников
и до службы за пять лет работы
на заводе немало успел,
народ успокоился.

Перед отъездом на службу
мне удалось подготовить и запустить пакет
аттестационных документов на высшую категорию качества
одного из своих изделий.
Первый знак качества на предприятии присвоили.
Соответствующую премию министерство определило.
Глуховский мне и отвалил на уровне первых руководителей.
Я в глазах молодых снова стал "первым парнем на деревне":
молодой, неженатый, да ещё и мастер спорта к тому же.
Мастерство-то, конечно, в прошлом, но шевелиться
я не переставал, и, по сравнению с большинством
был и по оставшимся физическим кондициям
вне конкуренции.

Жизнь пошла, не жизнь - малина.
Молодёжный коллектив, девочки, сабантуйчики, вечера,
поездки, колхозы.
И везде не без возлияний. Где водка - там и закуска.
Метр восемьдесят пять, девяносто шесть килограммов -
стакан я держал хорошо, на аппетит не жаловался
и компаниям соответствовал.

Как-то, в очередной выходной,
в хорошем подпитии, выгрузившись из кузова машины,
которая привезла весёлую молодую толпу из
сенозаготовительного шефского рейда, я, ринувшись перебегать дорогу,
чуть не залетел под едущую легковушку.
Визг тормозов остановил меня в последний момент.
Водитель, вовремя затормозив, остановился,
выскочив из машины, хотел морду набить,
но, учитывая разницу весовых категорий,
ограничился матюгами.

Пришёл домой.
Умылся, переоделся, в зеркало глянул:
Что за страшная жирная рожа?
Я же становлюсь чужим самому себе.
- Почему-то "Чёрный человек" Сергея Есенина вспомнился.
Зеркало бить не стал.
Но пить и жрать после этого практически перестал.

Где-то через полгода я снова весил свои боевые
восемьдесят три килограмма.