Часть3. От Ваньки Ветрова
Повесть
Глава первая
Осенний ветер по-доброму шалил на просторах набережной, по-летнему трогал щёки, ласково прикрывал глаза, шевелил волосы задумавшегося человека. Взгляд застыл на линии горизонта. Застыл. И человек застыл, не шевелился. Сила памяти перенесла его в дом друга в трагические события того года. Человек видел себя подле кровати умирающего товарища в его доме. Никогда не славившийся привлекательной внешностью товарищ, сейчас был красив до неузнаваемости. Бледное простынное лицо, сверкающие глаза, горячий шёпот казалось, касался лица стоящего и внемлющего друга. Умирающий товарищ, предусмотрительно выдворивший домочадцев за дверь, исповедовался. Так бывает. Накрывает нестерпимое желание высказать невысказанное. Вот когда правда просится наружу! Именно в такой момент звучит чистая правда, не поддельная, впервые произнесённая в последний раз.
Друг выслушал и с не поддельным удивлением стал возражать, опровергая услышанное только что. Быть такого не может, ошибается товарищ. В день выпускного бала не один он, воспользовался полупьяной одноклассницей, впервые вкусив и так, не удовлетворив до конца хлесткое желание, стать мужчиной, а как это, какое оно? Нет у товарища оснований! Нет!
-Есть! Она меня желала, когда как остальным сопротивлялась. Нравился я ей. И ребёнок выходит мой. Сын у меня есть. Помоги ему в жизни. Обещай!-
От "Ваньки Ветрова" этот ребёнок! Но как перечить умирающему человеку и невозможно теребить подробности страшно несправедливого постыдного проступка, о котором огласки так и не произошло. Пострадавшая долго не показывалась на люди, а вскоре уехала жить в далёкие края к престарелой бабушке, где и родила по слухам сына, выйдя замуж за местного таксиста, который привёз её с вокзала к домику бабушки и не смутился так быстро проявившейся беременности. Судьба, значит!
Отказать умирающему товарищу нельзя никак. И нет проку и времени его отговаривать. Скорее машинально, чем осознанно друг дал согласие и забыл до сего момента, да видимо не просто так шалит ветер у Волги, донес ветер голоса детские да звонкие. Мальчишеский голос сердился на Ваньку Ветрового. Тот нечаянно поставил товарищу подножку, потому как на роликах да на гладком асфальте не так- то легко остановится.
Ванька Ветров?! Печальное напоминание из прошлого. Человек буквально содрал распластанные руки со спинки скамейки, так они занемели, пока тот путешествовал по волнам памяти, и завертел головой по сторонам, разыскивая владельца нарицательного имени и источник голоса, сердившийся на проступок. Детей много вокруг и половина их валится с роликов на тёплый по-летнему асфальт или поднимается с него с монотонным постоянством. Послышалось!
А еще вспомнилось, почувствовалось до мурашек по коже на голове то первое исполнение постыдно хлёсткого мужского желания, которое сейчас у тридцатилетнего парня превратилось в приятное время препровождения. И всё почему-то без последствий. Ни абортов от него у женщин, ни детей. Бесплодный что ли?
Таковой вопрос парню задавать ещё рано, но как факт отметить можно. Думать, размышлять об этом молодой человек не желает. Всё впереди! Всем нам так кажется. Тёплый ветер успокаивающе гладит лицо. В глазах задумавшегося человека синь Волги, словно зачерпнули грусть из прошлого, голубизну неба, мороженую снежность облаков из настоящего. Как всё- таки вкусно жить на свете!
Необыкновенно распахнутые до самого горизонта мужские глаза смотрели в прошлое, в детство своё смело и честно. И тут прошлое буквально смели женские очень любопытные глаза. Глаза как бы нависли над глазами парня. Лавочка под спиной молодого человека шевельнулась, на неё явно кто-то оперся руками сзади.
-Потеряли что-то?-
Собравшийся широко зевнуть мужчина чуть щёку себе не прикусил от неожиданности. С трудом расслабил захотевшие потянуться мышцы тела.
-Не приобрёл ещё ничего.-
-Как так?-
Две пары глаз друг друга разглядывают секунд десять.
-Шли бы вы женщина.-
Выпустил из себя воздух молодой мужчина.
-А пойдёмте вместе!-
-Не страшно?-
Глаза покачались из стороны в сторону.
-У вас глаза светлые, чистые.-
Мужчина отвёл свои глаза от глаз женщины. Поздно! Глаза женские уже путешествовали в нём как птица в свободном полёте.
Они пошли по набережной среди снующих на роликах и велосипедах детей и взрослых людей спешивших насладиться последним полуденным теплом осени. Шли как все, не спеша, как всегда, как много лет назад. Молчали. Старательно разглядывали скамейки с сидящими на них людьми, собак пород разных. Да всё что угодно, лишь бы не смотреть ей на спутника, а ему на спутницу. Какие слова замечательные! Спутник и спутница! Вроде как им по пути. Здесь подумать надо. Солнышко светит ярко, щурит глаза, не даёт людям свыкнуться с новыми обстоятельствами. Мужчина идет в нападение.
-Всегда вы так, вот так смело и нараспашку с мужчинами?-
-Только с вами.-
Мужчина поперхнулся.
-Позвольте! Мы минуту назад встретились!-
-Это вы минуту назад со мной встретились.-
-И что мы этим загадочным объяснением хотим сказать?-
-Скамейка и моя любимая. Угораздило вас именно на неё садиться! Сами виноваты. Мне случалось садиться на ваше место, и оно ещё было тёплым и смотреть вам в спину, уже уходящему.-
-Здесь мне следует извиняться?-
-Нет. Я рада знакомству. Ждала его.-
Белочка, подумал мужчина, рассмотрев на маленькой женщине не застёгнутую парку на лисьем меху. Бренд одежды такой держится несколько лет. У хорошей парки цена высокая.
-Знакомству? В таком случае как меня зовут?-
-Как угодно! Моё отношение к вам не изменится. Я Алёна.-
-У нас отношения, невероятно! Я Николай. А давайте прекратим бессмысленную воркотню. Пожалуйста.-
Мужчина наигранно смягчил интонацию, зашел наперед Белочке и привычно сделал лицо виноватым. Женские ручки мгновенно поднялись и плотно запахнули капюшон парки вокруг лица. Кажется, женщина белочка засмущалась мужскому явному её отторжению. Странные расставленные широко глаза сквозь лисий мех смотрели именно глазами белочки, круглыми и не моргали. Парка повернулась спиной к мужчине и медленными увядающими шагами стала удаляться по набережной. Буд-то её ударили хлыстом через спину.
Нет! Так невозможно! Мужчина в два шага догнал "старушку". Именно старушкой немощной выглядит сейчас новая знакомая.
-Алёна! Нельзя же так! Настроение у меня не то. Вы здесь не причём.-
Девушка в лисьей парке ему не ответила. Громко и привычно захлопала в ладоши со словами не предназначенные новому знакомому.
-Ребята время! Мы уходим. Не забудьте забрать рюкзаки со скамеек.-
Не зразу, но её стали окружать те дети, которым предназначался строгий призыв к мобилизации. Нехотя, они подъезжали к ней на роликах со всех сторон, садились прямо на асфальт от усталости в ожидании остальных детей. Руки Алёны на каждом застегнули куртки, оправили воротники и шарфики. Некоторым утерла носы разовыми носовыми платочками. Группа медленно, гурьбой двинулась по набережной в сторону фонтана. Николай наблюдал за происходящим, сделал вывод, что Алёна воспитатель или учитель. Улыбнулся вслед забавной женщине, повернулся и пошёл по набережной в противоположном направлении. Шагов пятнадцать сделал. Поднялся ветер и донёс сердитые слова Алёны:
-Чей рюкзак остался лежать на лавочке?-
-И где опять Ваня Ветров?-
Мимо Николая пронёсся на роликах мальчишка, у обозначенной Алёной лавочки на ходу поднял рюкзак и, размахивая им, покатил к ступеням, ведущим к фонтану, где его ждали. Поднялся по ним, присоединился к детям, и вся группа стала удаляться по аллее в сторону церкви.
Какое странное совпадение в момент прогулки человека в прошлое! Совпадение имени и фамилии с известной в народе нелестной поговорки. Бывает же!
О! В жизни много странного. Само слово странное - значит не понятное, необъяснимое, граничащее с тайной. Такие прилагательные разжигают любопытство в человеке. Не сразу. Созреть должно любопытство.
Продолжение.Часть третья. От Ваньки Ветрова. Глава 2 - http://www.proza.ru/2019/11/23/1566