Начальник тишины. 8. Милиционер

Монах Салафиил Филипьев
(Начало: http://www.proza.ru/2019/11/16/1101)

     — Вы будете священник Понтий, в гражданской жизни Понтий Доримедонтович Копьёв? — обратился милиционер к спускавшемуся по ступенькам храма отцу Понтию.
     — Я… — опешил отец Понтий. — А в чем, собственно, дело?
     Милиционер улыбнулся, крутанул правой рукой черный лоснящийся ус и продолжал:
     — Господин Копьёв, дело в том, что мне необходимо срочно с вами поговорить по делу, имеющему прямое отношение к нашему ведомству.
     Отец Понтий уныло вздохнул, подумав про себя: «Не достаточно ли сюрпризов на сегодняшний день? Еще мент какой-то странный. Усы, бородка. Что, им в милиции теперь разрешают не бриться, что ли? Прямо д’Артаньян какой-то. Хорошо, хоть Мила ушла раньше…»
     — Ну что же, если вам угодно, господин милиционер, давайте пройдем в храм, в мою комнату, там и поговорим спокойно.
     — Нет, святой отец, в храм мне невозможно. У меня оружие и вообще… Не мне вам церковный устав преподавать. В храм ведь нельзя с оружием входить.
     — Что же вы предлагаете?
     — Я вас провожу. Вы на машине?
     — Да. Она у меня тут через два двора запаркована.
     — Вот и пойдемте, а по дороге поговорим.
     Отец Понтий замялся:
     — Простите… Хотелось бы все-таки… Я ведь вас первый раз вижу. Понимаете?
     — Понимаю, — саркастически улыбнувшись, ответил милиционер и распахнул перед самым лицом отца Понтия удостоверение.
     Отец Понтий ознакомился с должностью и офицерским чином милиционера, потом внимательно сличил фотографию с внешностью стоявшего перед ним. «Действительно, он», — подытожил отец Понтий.
     — Как будто все в порядке. Слушаю вас внимательно.
     Милиционер спрятал удостоверение, и они пошли.
     — Говорить мы будем с вами, святой отец, о том, — мягко повел беседу милиционер, — что нужно быть бдительными. Очень бдительными.
     Отец Понтий приостановился и непонимающе посмотрел на собеседника.
     — А вы не удивляйтесь, не удивляйтесь. По городу разгуливает опасный преступник, беглый убийца, рецидивист Влас Александрович Филимонов… — милиционер выразительно посмотрел на отца Понтия и, делая ударение на каждом слове, сказал: — Вам, между прочим, хорошо известный! А вы что? Где ваша бдительность, господин святой отец?
     — Вы шутите, что ль?.. Или серьезно?.. — настороженно спросил отец Понтий и осекся.
     — Я, Понтий Доримедонтович, более чем серьезно. Какие могут быть шутки, когда вот в эту самую минуту, пока мы тут с вами мило прогуливаемся, Филимонов, возможно, совершает новое зверское преступление. Может быть, насилует какую-нибудь невинную девушку или еще что-нибудь похуже… Вот в эту самую минуту! Понимаете, Понтий Доримедонтович?
     — Признаться, не совсем я вас понимаю… Я-то тут при чем?
     — Понтий Доримедонтович, только вот этого не надо, — недовольно замахал указательным пальцем милиционер, — мы ведь с вами серьезные люди. Вы, конечно, с милицией общаться умеете. Многое про нас знаете, — тут милиционер понизил голос,   — но и мы ведь про вас о-о-очень многое знаем, про ваше прошлое.
     Отец Понтий залился алым румянцем:
     — Что вы от меня конкретно хотите?
     — Понтий Доримедонтович, к вам сегодня приходил Филимонов, ведь так?
     — Приходил.
     — Зачем?
     — Откуда мне знать? Похоже, он не ко мне приходил, а просто в церковь. Он и не знал, что я священником стал. Да и я, честно говоря, никак не ожидал его так вот встретить…
     — Вы не знаете зачем он приходил? А мы знаем! Он приходил предложить вам соучастие в похищении ценных церковных предметов вашего храма. Ведь ваш храм охраняется государством?
     — При чем тут это?! Какое там соучастие! Я вам говорю, что Филимонов не ко мне шел. Он к Богу, он в храм к батюшке шел… Исповедаться хотел. А то, что он меня встретил, — это случайность, понимаете, случайность! — повысил голос отец Понтий.
     — Ай, ай, ай, господин Копьёв. Случайность? Во-первых, вы, как служитель культа, прекрасно осведомлены, что случайностей не бывает, а во-вторых… Во-вторых, дорогой Понт, ты запираешься.
     Отец Понтий чуть не споткнулся.
     «Вот лукавый! Не мент, а исчадье ада! — с ужасом думал священник. — И откуда он взялся-то?! Кличку он мою, видите ли, знает? Ну и что? Если разбираться, кто кем раньше был, то полстраны посадить нужно. А посадить ты меня не посадишь! Руки коротки. Да и генерал Сотников меня в обиду не даст. Мы же с ним обо всем по душам говорили. Все в прошлом. Откуда же этот взялся?! Господи, помоги от него избавиться».
     Стараясь не выдавать волнения, отец Понтий попытался внести ясность в разговор:
     — Господин милиционер, я не понимаю, почему вы меня оскорбляете. Мы уже десять минут с вами разговариваем, а вы так и не изволили уточнить, что конкретно от меня требуется.
     — Вот это другой разговор, многоуважаемый отец Понтий, — обрадовался милиционер. — Требуется самая малость. Формальность. Подписать ваше собственное Заявление в следственные органы, что к вам сегодня приходил беглый уголовник Филимонов, что он вас шантажировал и предлагал соучастие в преступлении, предусмотренном соответствующей статьей Уголовного кодекса Российской Федерации. Еще вопросы у вас есть?
     Отец Понтий зло рассмеялся:
     — Так я и поверил, что Филимонов сбежал. Оттуда не убегают. А кто убегает, по Москве не разгуливает. Вы что, парню чье-то дело повесить хотите? Я вам в этом не помощник!
     — Понтий Доримедонтович, — мурлыкающим тоном заговорил милиционер, — не горячитесь. Вы что, «Следствие ведут знатоки» вспомнили? Какое дело мы хотим ему повесить? Может быть, вам документ показать, что Филимонов числится в розыске?
     — Повторяю, — перебил отец Понтий, — я вам не помощник. Врать я не буду! Лжесвидетельство подписывать не буду! Спасибо, что проводили. Вот моя машина. Честь имею кланяться. Поищите кого-нибудь другого!
     — Гражданин Копьёв, другого мы искать не будем. Мы уже вас нашли! — железным голосом отчеканил милиционер, доставая из папки ордер на арест. — Вы арестованы по обвинению в соучастии в преступных группировках, незаконных операциях с нефтью, продаже алмазного фонда страны, соучастии в организации преднамеренных убийств… Продолжать? Или вы думаете, всё уже в прошлом? Конечно, вы теперь у нас в церковники заделались, и, по-вашему, по-церковному, может быть, всё и в прошлом — покаялся и гуляй, голубчик, — но по-нашему закону вам отсидеть придется, гражданин Копьёв!
     Отец Понтий молчал.
     — Понтий Доримедонтович, да поймите вы, наконец, что не враги мы вам, а друзья, — милиционер сменил железный тон на ласковый. — Вот и генерал Сотников вас уважает. Ну, не можем же мы ждать, пока каждый уголовник снова людские души губить начнет. Нужно же наносить упреждающие удары, для профилактики, так сказать. А начнем копать прошлое Филимонова, связи и так далее, многие достойные люди пострадать могут. Такие как вы, например. Кому это нужно? Ну, святой отец, не о чем тут и говорить. Ставьте подпись на заявлении, и я рву ордер на ваш арест.
     Отец Понтий посмотрел на милиционера страшным взглядом, так что тот отшатнулся.
     — Где заявление?! — проревел священник.
     Милиционер ловко достал лист бумаги и, положив его на папку, угодливо поднес отцу Понтию.
     — Ручку!
     Милиционер шустро извлек ручку из внутреннего кармана кителя.
     Отец Понтий взял ручку и задумался. Было похоже, что он молится. Через минуту он тихо и грустно сказал:
     — Вы сами этого требуете. Один раз я согрешил перед Власом. Но сейчас во всем виноваты вы. Я умываю руки.
     Сказав это, священник дрожащей рукой поставил подпись в нижнем углу заявления. И потом, сунув по ошибке ручку милиционера себе в карман, быстро зашагал к машине.
     Сияющий милиционер крикнул вслед:
     — Спасибо вам за помощь, отец Понтий! Мы вас не забудем, никогда не забудем! Ордер я уничтожаю, смотрите! Живите и служите спокойно, святой отец!
     А потом, зло улыбнувшись, добавил тихо:
     — А вот руки-то ты не отмоешь, висельник.

(Продолжение: http://www.proza.ru/2019/11/24/173)