Rip current. Каникулы пани Эсмеральды. 47

Лариса Ритта
Я уснула, едва автобус тронулся с места. Только и успела сказать себе: что бы ни приснилось, буду спать – и всё. Уж в автобусе-то не дадут мне пропасть, спасут, даже если приснятся налёты, бомбёжка и третья мировая война…
 И приснилась мне свадьба. Наша с князем. Чистый, сияюще-белый сон. Моё длинное белое платье – воздушное, с голыми плечами. Фата, короной стоящая на голове и ниспадающая вниз - почему-то она всё время соскальзывала, и я то и дело поправляла её перед зеркалом. Князь, ослепительно красивый в белом костюме с белым шёлковым жилетом и белым галстуком…
Свадьба уже вступала в чайную стадию, на столах под белыми скатертями расставляли торты – шоколадные, с белыми кремовыми розами. А мы с князем в своих сияющих нарядах сновали по залу, и нас тянуло друг к другу неудержимой нежностью. Иногда мне хотелось броситься к нему и повиснуть на шее, но я понимала, что только запутаюсь своим подолом и своей длинной фатой – и он, наверное, это тоже понимал – и мы просто улыбались, осторожно трогали друг друга – и ловили, и пили взглядами затаённый свет нежности, льющийся из наших глаз…
Невероятное это было счастье – словно кончились все беды, и мы вместе – и светлое будущее раскидывается перед нами, уверенное и чистое.

Я проснулась на середине пути, отдохнувшая, счастливая, и жалко мне было выплывать из этого сна. И я всё закрывала глаза, пытаясь снова в нём очутиться. Вспоминала все подробности, чтобы потом рассказать князю. А я помнила множество мелочей, и это было немножко смешно – белый крем на коричневой шоколадной крошке, белые туфли князя на коричневом паркете, муаровый узор на его галстуке и жилете, и даже пуговицы на жилете – маленькие, перламутровые с тонюсенькой золотой обводочкой.
Про пуговицы я обязательно ему расскажу отдельно, он будет хохотать и скажет: пани, какая же ты прелесть! И потом будет поминать мне эти золотые обводочки при каждом удобном случае…
И я старалась нанежиться всласть в этом сне, улыбалась с закрытыми глазами, старательно отворачиваясь к окну, чтобы любопытные пассажиры не сочли за дурочку – но потом всё-таки жизнь взяла своё, и обнаружилось, что я жутко голодная.
В сумочке нашлось несколько ирисок и два яблока. Утром мне было не до завтрака, когда я, полусонная и хмурая, спешила на автобус, а вот по приезде надо будет хоть чаю попить, а лучше похлебать горячего супчика, - я знала свои блестящие способности свалиться без сил в самый неподходящий момент.
Я с аппетитом схрумкала оба яблока, положила в рот ириску и достала из сумки блокнот. Свадьба свадьбой, но ехать ещё два часа, надо и делом заняться. Подытожить керченский улов, чтобы прежде всего рассказать князю о важном.
В принципе, фактического материала поездка дала мне не так много, но я привыкла ценить крупицы.
Крупиц было три.
На первом чистом листе блокнота и написала крупными буквами: «Кольцо».
По этой теме новость была номер один: кольцо существует на самом деле. И даже окутано какими-то легендами.
Я зажмурилась, пытаясь вспомнить тот момент, когда увидела кольцо впервые. Мы сидели рядом с князем и говорили. Кажется, историю своего имени я ему рассказывала. И вдруг я подумала: какая у него красивая рука… потом взяла его за руку - и внезапно увидела на пальце кольцо. Оно словно вспыхнуло перед моими глазами: простое, но тяжёлое, округлый камень и массивная оправа. Чернёное серебро, простой, почти примитивный узор. Вообще ничего такого особенного. Но камень своеобразный: при разных углах освещения он становился другим: то тёмным, то прозрачным, то опалесцирующим… Или нет, или я это уже в музее разглядела? Или во сне?..
Я зачиркала в блокноте, и через несколько минут запись на странице выглядела так:
1. Видение кольца. Общий внешний вид: серый металл с чернью, тяжёлая старинная оправа, серый камень.

2. Сон первый - возможности кольца. Это не кольцо, а ключ к сверхъестественному.
Портал? Связь между мирами? Связь между разными временами?

3. Сон второй - использование кольца. Кольцо позволяет заглянуть в будущее, если повернуть камень и произвести определённые ритуальные движения.

4. Кольцо в музее. Реальный внешний вид и реальные факты. По предположениям кольцо - оберег великого визиря, султана Египта и Сирии Салах-ад-Дина.

Я полюбовалась на запись. Так. Теперь оргвыводы. Я подписала внизу страницы:
Позвонить Кире Петровне. Узнать, где найдено кольцо, при каких обстоятельствах, как оказалось в музее и сколько времени там находится.
Вот теперь всё.
Я задумчиво погрызла ручку.
А вот в последнем сне никакого кольца не было и в помине. Зато был какой-то сверхценный чемодан, о котором я очень беспокоилась. Может быть, в нём было кольцо? Что же это был за чемодан? В него были явно уложены экспонаты музея. О чемодане упоминал Движанский, там была какая-то своя история, и во сне я, похоже, видела кусочек этой истории…
Надо узнать про этот чемодан подобно. Написать Движанскому? Написать в музей? Позвонить? Из Москвы или прямо сегодня по приезде?
Я открыла вторую чистую страницу и сделала надпись «Чемодан».
Рассыпанные клочки одной большой истории вились в моей голове, не соединяясь в один стройный сюжет, а надо было их соединить. Сложить мозаику из кусков в стройную картинку…
Третий темой была фотография.
Фотография... Конечно, по-хорошему нужно было посидеть с этим многоценным прабабушкиным альбомом подольше, возможно там нашлось бы ещё что-то важное. Эх, непрофессионально я поступила. Поддалась чувствам, ушла… Хотелось разобраться с нахлынувшими воспоминаниями, неизвестно откуда взявшимися. Вдруг показалось, что я что-то вспомню, что-то важное… И ничего не вспомнила, только мальчику голову заморочила… Но зато мне пообещали копию фотографии – и это грандиозная удача.
Копию я предъявлю князю, и, если девушка на фотографии – Белка, значит, всё, что снилось князю – это правда.
Кроме князя, девушку на фото может опознать Галина Борисовна. Значит, нужно будет готовить письмо Галине Борисовне. И до отъезда позвонить её внуку. Я листанула блокнот, нашла размашистую надпись. Адрес общежития и телефон. Скороходов Юрий. Тут всё просто и понятно.
А если князь не узнает девушку на фотографии, может, он узнает сарафан? Это удача, что сарафан в клетку, клетчатый рисунок легко запоминается. Впрочем, я рано радуюсь, оборвала я себя. Сарафан - это летняя одежда, а князь встретился с ней зимой. И всё время говорил о синем платье…
Я задумчиво покусала ручку. Клетчатый сарафан и белая кофточка на фото. Зелёные и коричневые клетки на сарафане – так было в моём сне. Во сне, который не был сном. Или был? Или это было видение? Что вообще со мной? Я словно проваливаюсь куда-то, и вижу клочки другой жизни. Чьей жизни? Может быть, моей?.. И кто мне тут поможет?
Озноб вдруг прошёл по моему телу.
Князь! Я быстро посмотрела на часы. Через полчаса я приеду. Какие новости меня ожидают дома? Что я узнаю? Что принесёт мне новый день?
В одно мгновение в голове моей пронеслась вереница событий: князь возвращается и ищет меня. Узнаёт, что я уехала в Керчь и не приехала ночевать, бежит к остановке встречать прибывающие автобусы…Он встретит меня сейчас. Вот так должно быть. Я выйду – и увижу его весёлую лохматую рожу.
Господи, пусть будет так, пожалуйста, сделай, чтобы получилось так – это же самое простое и правильное, что может быть!
И я кинулась причёсываться, красить губы и подправлять глаза.


На вокзале меня никто не встретил. Я постояла на площади, на ветру, наполняясь тревогой. Тревога поднималась снизу, дохлынула до сердца и ударила в голову.
И я уже больше ни о чём не могла думать, кроме одного – быстрее бежать домой. Быстро, срочно. Цито!
Я знала, как добраться с автовокзала к Рае, но не знала, как попасть отсюда к дому князя. Поэтому почти полчаса у меня ушло на метания по улицам, а потом я вдруг очутилась на набережной – уставшая, растерзанная, с тоской осознающая, что, всё-таки, заблудилась, и теперь придётся подниматься обратно в гору.
Без меня море штормило, обледеневшая набережная напоминала дикие апокалиптические пейзажи, светило солнце, вспыхивая в причудливых сосульках, но я не смотрела по сторонам – летела вперёд. И чем ближе подбиралась к дому, тем сильнее колотили меня тревога и волнение. По парковой аллее я почти бежала, шёпотом повторяя, как заведённая: пожалуйста, найдись, пожалуйста, будь дома, открой мне дверь…
Перед подъездом я обессиленно остановилась, разворошила шарф на шее – было трудно дышать. Ухватившись за перила, беспомощно посмотрела вверх. Ну, пожалуйста, окажись дома… И прости меня! Да, всё произошло из-за меня, но зачем так жестоко, появись же - просто появись хоть где-то, хоть откуда-то –Я вздохнула глубоко и побежала по ступенькам. И если с тобой что-то случилось, - билось внутри меня, - я тебя спасу, отдышу, и, может быть даже отмолю у злых сил… Вдохну в тебя жизнь, если ты будешь её терять…

Знакомая дверь. Знакомая ручка. И угасающая, и тающая после каждого звонка надежда…
Пусто было в квартире.
Я повернулась спиной к двери, изнеможённо сползла вниз и закрыла глаза. Кто-то снизу шёл по лестнице, мне было всё равно. Я только знала по шагам, что это не князь – ну и зачем, зачем смотреть на мир?..
Человек поднялся на лестничную площадку и остановился рядом. На меня повеяло сигаретным дымком.
- Привет, - сказал надо мной чей-то смутно знакомый голос.
Я с трудом подняла глаза. На меня смотрел невысокий парень, чем-то неуловимо напоминающий Высоцкого. Я не сразу его узнала, а потом в памяти всплыл тот первый день, когда к нам с Норой заходили и заходили люди…
- Сарман… - прошелестела я из последних сил.
- Он самый, – без улыбки кивнул парень. - Я за тобой, - сказал он негромко. - Мы тебя искали. Пойдём. Машина внизу.
- Я только приехала… - пробормотала я. - Что случилось? Что? Он нашёлся? Что с ним? Где он?
- В больнице, едем.
- Что с ним??? – голос у меня сорвался, и я закашлялась.
- Жив-жив… - сказал он, подавая мне руку. - Сама сейчас увидишь. Пошли.
Как сомнамбула, я спустилась вслед за Сарманом к синим "жигулям", притулившимся возле соседнего дома. Из-за руля на меня смотрел незнакомый водитель. Сарман открыл передо мной заднюю дверь, я тупо села рядом с красивой блондинкой, которую уже видела. Это она танцевала с князем на том видео… Кажется, Анна или Алла. Она сочувственно кивнула мне.
- Как он нашёлся? - с трудом вымолвила я. – Где?
Сарман полуобернулся ко мне.
- За городом, возле промзоны. Рабочие шли с ночной смены, думали пьяный. Позвонили с проходной, приехала милиция. Был без сознания.
- Драка была? – непослушными губами вымолвила я.
- Да не похоже, - возразил Сарман. - Одежда чистая, сам целый. Ну, правда, на лбу фингал, но, это скорее, поцарапал об лёд, когда упал.
Я собралась что-то спросить, уже открыла рот, и вдруг передумала. Не надо ничего. Неважно всё теперь. Главное, что он нашёлся и что он жив. Какая разница, откуда, почему. Пусть даже и пьяный. Неважно. Пусть даже и от женщины. Пусть. Всё равно. Главное, что жив.

продолжение http://www.proza.ru/2019/11/25/1154.