Мальчик и старое зеркало

Валерий Павлович Гаврилов
               
               

                Вот зеркало. Вот я.
                А вот  я в зеркале.
                И кажется, еще кто-то
                Из зазеркалья
                На меня смотрит.
               
   


          В далеком детстве мне, маленькому мальчику, очень нравилось смотреться в большое старое зеркало.

          Зеркало висело  на стене. В необъятной  кухне  деревянного дома, в котором я родился. Здесь жили бабушка и дедушка. И мы с родителями, какое-то время тоже жили здесь. А потом часто бывали в гостях. Я очень любил бывать в гостях у бабушки и дедушки. Играть, шалить и смотреться в зеркало.

          Это было очень пожилое зеркало, давно изготовленное каким-то местным мастером. Зеркало  привез дедушка из деревни, когда переселился после войны в город. Ничего особенного. Деревянная рама с незатейливой резьбой и окрашенная какими-то   старинными лаками. Зеркальное полотно.  Рядом с зеркалом висел довоенный репродуктор. Радиотарелка. Символ 30-х годов. Дед до 70-х не менял репродуктор.

         Я подходил к зеркалу и просто смотрелся в него. Это было не совсем обычное зеркало. Оно искривляло. Но не грубо,не по всему полотну, а тонко, местами, иногда почти незаметно.

         Я стоял,  медленно покачивал головой, поднимал и опускал руки. Наблюдал.
   
        Вот стало слегка вытягиваться левое ухо. Вот носик стал похож на пятачок. А вот и правый глаз вдруг стал больше левого… Смешно!

        Мои эксперименты прерывала бабушка:

- Дырку в зеркале глазенками  протрешь!

          Я иногда с улыбкой вспоминаю то старое зеркало. Потому, что помню в нем себя. Маленького, белобрысого, с большим лбом и блестящими глазами.

          А еще я иногда думаю – а ведь в это зеркало смотрелся когда-то мой прадед Петр?  Облик которого я могу представить  только по воспоминаниям мамы.
          Старое зеркало видело его. И запомнило. Только показать не могло. А может, он смотрел на меня оттуда. Государственного имущества крестьянин. Уволенный в запас армии его Императорского Величества. Уроженец деревни Пружки, что близ Опочки. Добрый, даже ласковый. С густой черной бородой, смуглый, как цыган. На меня смотрел. Светленького и  беленького, но с темными бровями.

          Дом деда снесли в 80-х по решению местной власти. Лихо нужно было пятиэтажку на этом месте построить. Бог им судья. Дед этого не пережил. В дом он вложил все силы. Хотел внуку наследство оставить.

          Перед сносом старые вещи выбросили или раздали.  Настенные часы и довоенная швейная машинка “ЗИНГЕР” сохранились. Она у меня в комнате теперь стоит.

         Ничего не знаю о судьбе зеркала. Знаю только одно. Его не выбросили. Тогда.  Где оно сейчас?   

         Скорее всего, нет его.
 

        Рисунок мой… Тот самый уголок в том самом доме.