У зеркала два лица

Ирина Оплер
Посмотрела Марина в зеркало и вздохнула: грустное лицо, потускневшие глаза....Только собралась закрыть  - о чудо! - отражение изменилось:  на неё обиженно смотрела пухленькая девочка с серьезными глазами.
- Кто тебя обидел, малышка? - удивилась женщина.
- Ты про меня совсем забыла - послышалось в ответ, -  Я  - Мариша,  не узнаешь?
- Это же моя  школьная фотография!
- Ты ее никогда не любила…
- Неправда, я не любила школу, а не тебя ...
- Но я же толстая и не красивая...
- Просто надо  поменьше есть. Когда ты взялась за себя, стала стройняшкой!
Лицо Мариши  плаксиво искривилось:
- А говорила, что любишь меня...
- Не плачь, пожалуйста! Конечно люблю, но тебе стоит позаниматься спортом!
- Какая ты стала зануда!
- Ну вот… Теперь я тебе не нравлюсь!
- Нравишься, ты красивая и  стройная, только грустная..
- Да не грустная я, а усталая… Понимаешь, дом - работа, ещё надо спортом заняться…
- А я люблю читать, мечтать и придумывать сказки про принцесс!
- Ты всегда была лентяйкой!
- Пожалуйста не ворчи на меня, - Мариша отвернулась.
- Не обижайся, ты - хорошая  девочка!
- А о чем ты мечтаешь? - девочка с интересом посмотрела на женщину.
- По секрету скажу: хочу выйти пораньше на пенсию!
- Ты хочешь стать пенсионеркой? - девочка разочарованно вздохнула, - разве об этом мечтают?
- Почему нет?
- Например я мечтаю  стать известной балериной…
- С твоей фигурой? … Прости, с языка сорвалось! По-моему мечта должна быть реалистичной, чтобы…
- Мечта - чтобы мечтать! - перебивает девочка, - помнишь, как я сочиняла сказки?
- Нда, что то припоминается…
- Главной героиней  была моя любимая кукла. Сама то я не похожа на принцессу…
- Не скромничай, помнится мальчишки бегали за тобой, дергали за косичку!
- Думаешь , я им нравилась?
- Конечно! Ты такая  симпатичная,  высокая, а коса - как у сказочной царевны!
- Спасибо! - довольно улыбнулась Мариша.
- Помнишь,  как Кузьмин бросил тебе записочку , и ты с радостью подхватила игру, пока рассерженная учительница не поставила вам двойки по поведению!
- Это он начал, ты конечно помнишь!
- Дома ты рыдала от горя, и дружный хор домочадцев тебя утешал.  А что за  горе?
- Я же отличница, а тут - первая двойка…
- Разве это помешала тебе успешно закончить школу?
- Почему же ты тогда переживаешь и не спишь по ночам из-за неудач на работе? Тебя же  не увольняют ?
- Права, права, в этом я осталась тобой… Знаешь, я напишу рассказ о тебе.
- Можно я буду в нем стройной светловолосой девочкой с голубыми глазами?
- Нет, тебя полюбят,  какая ты есть.
- Здорово! Ладно,  пойду сочинять сказку: ты будешь королевой, а я - принцессой!
- Спасибо,  не забудь написать про прекрасного принца! Возвращайся, я буду скучать!
- Я тоже…
 
Неожиданно зазвонил телефон. Марина вздрогнула и открыла глаза: "Неужели я заснула, сидя  перед зеркалом?". Взглянув на свое отражение, она изумилась: лицо разгладилось, а глаза лукаво сияли  - на мгновение  показалось, что в них отразилась улыбающаяся Мариша.
 
Cпасибо за помощь,   моя любимая маленькая  девочка!