Проклятый американец

Михаил Бортников
Конкурсное произведение К-8 - http://www.proza.ru/2019/11/17/363.

Я смотрел на себя в зеркало... с отвращением. Подбородок после бритья стал непривычно коротким, лицо - круглым, стали заметными носогубные складки, по обеим сторонам рта вниз опускались морщины.

 - Кошмар! - Я чувствовал себя резко постаревшим. - Проклятый американец! - выругался я. Бородку свою, так называемую, "эспаньолку", я носил двадцать лет, родная дочь теперь меня не узнает.

Чёрт меня дёрнул послушаться Ренди, американского тренера, проводившего в Одессе тренинг под названием "Лайф спринг". Поздно вечером все участники тренинга собрались вокруг Ренди и переводчицы Татьяны, раздающих домашние задания.

Смертельно уставший, тренера я слушал невнимательно. Английский язык американца я воспринимал плохо, понял только, что Ренди твердил что-то про имидж, а Татьяна, сколько я её не просил говорить громче, голосовые связки свои берегла. 

 - Ты понял? - сидевшая рядом Ира Свинцицкая подтолкнула меня локтём, - тебе до завтра нужно бороду сбрить. 
 - Это ещё зачем? - возмутился я.
 - Рэнди, что за дела? Это ты зачем придумал?
 - Домашнее задание, Майкл. Надо.
 - Да кому надо-то? А если я не хочу? Если не побреюсь?
 - Это тебе надо. Можешь не бриться, сам решай. Дело добровольное. Только зря ты тогда на тренинг пришел. Ничего он тебе не даст, если домашнее задание не выполнишь. - Была бы рядом дверь, хлопнул бы дверью.

Я был взбешён и "накачивал" себя злостью всю дорогу домой, а шёл я пешком почти час. Я не понимал, какую цель преследовал американец, давая мне такое идиотское, с моей точки зрения, задание, да и не пытался понять. В конце концов я сдался и решил просто довериться Ренди. Тренер знает, что делает, и если говорит, нужно слушаться.

Дома я сразу прошёл в ванную. Откладывать бритьё не хотелось.
 - Да чёрт с ней, с бородой! Захочу, новую отращу. Какие проблемы? - успокаивал я всё ещё кипящую во мне злость, срезая бороду ножницами.

На следующий день нас, побрившихся наголо "бородачей", приветствовали, как героев. Бриться отказался лишь Валерка Зеленский, у которого и бороды не было, только жидкие усики. Но главный сюрприз для нас был впереди.

Сразу после начала занятия бывших бородачей попросили подняться на подиум и рассказать, сколько лет мы носили бороды. Я оказался ветераном, у двух моих товарищей стаж был намного меньше моего.

 - А теперь я попрошу вас, троих, закрыть глаза и не открывать их без моей команды, - сказал Ренди. Я зажмурился. Через минуту ко мне приблизилась какая-то девушка.
 
 - Зачем ты скрывал своё лицо, - прошептала она мне, - тебе лучше без бороды. Брейся теперь каждый день. Вот так: и она начала выбривать мне щёки и шею рёбрами своих ладоней, как опасной бритвой. Восхитительное ощущение!

Один за другим подходили ко мне девушки и парни, "брили" меня своими руками и говорили ласковые и одобрительные слова, примиряя меня с действительностью.
 
Необычное бритье подарило мне незабываемые эмоции, но вечером, глядя на себя в зеркало, я всё же решил вернуться к привычному имиджу.