Эйнштейн и гравитация

Виктор Бабинцев
Прежде чем решать задачу, прочитай условие; прежде чем объяснять какое-либо явление, убедись в его существовании.   


Познанию всегда нужны новые истины. А у новой истины всегда есть четыре обязательных признака: простота, ясность, никем ещё не определённая широта объясняемых явлений (или универсальность) и такая же широта применимости в новейших технологиях, о самой возможности которых никто ранее не подозревал (или "предсказательная сила"). Повторяем: простота, ясность, универсальность и предсказательность - это как раз то, что мы ищем.


А начинать всегда нужно с простого вопроса. Пусть сегодня это будет: «Почему в учебниках только одна астрономическая причина смены времён года – это обращение наклонённой Земли вокруг Солнца, а на самом деле таких равнозначных причин две?». Вопрос профессору на засыпку: если не наклоном земной оси, то наклоном чего можно объяснить смену времён года на Земле?

Вторая причина - это наклон самой орбиты: если угол наклона плоскости орбиты Земли к истинной горизонтали плоскости солнечного экватора будет равен 23,4 градуса, то смена времён года и на вертикальной Земле будет происходить точно так же. Эта простая мысль запросто могла придти в голову полярнику, круглый год сидящему на Северном полюсе, ведь Полярная звезда над Северным полюсом всегда в зените, то есть прямо у него над головой, а смена времён года происходит по причине опускания и подъёма Земли относительно Солнца при её движении по такой наклонной орбите.

В наших учебниках ось суточного вращения Земли отклонена от вертикали свечи, стоявшей когда-то на письменном столе древнего грека Кратета Малльского (145 до н.э.), а центр Солнца, орбиты Земли, Луны и всех планет находятся примерно в одной плоскости – «плоскости столешницы». И спорить тут не надо: достаточно просто посмотреть на настольный глобус. К чему он наклонён?.. Вот то-то же.

Да, это он, упомянутый грек, изобрёл первый наклонённый глобус и, обращая этот глобус вокруг свечи (или свечу вокруг неподвижного глобуса), объяснил всем желающим астрономическую причину смены времён года на Земле и существования на ней экватора, двух тропиков, а также пяти климатических зон. Сейчас к плоскости его стола наклонена слева направо под углом 7,2 градуса даже ось вращения Солнца, масса которого в 333000 раз больше массы Земли. Отметим, что вращение Солнца и наклон оси этого вращения были обнаружены путём наблюдений с Земли за движением солнечных пятен на солнечном диске.

Исправляя эту нелепую несправедливость по отношению к звезде по имени Солнце, мы под правые ножки стола древнего грека просто подложим, скажем, кирпичи, чтобы Солнце у нас стало вертикальным, то есть таким, каким ему и положено быть в своей Солнечной системе. Но… Чтобы Солнце стало вертикальным и стало истинным центром координат в Солнечной системе, столу Кратета Малльского нужно придать наклон всего лишь в 7,2 градуса. Так мы и поступаем. И при этом видим, что отклонение оси глобуса и земной оси от истинной вертикали солнечной оси стало равным 16,2 градуса (это в крайнем правом положении глобуса на столе или Земли на орбите).

Итак, мы имеем умозрительную модель, в которой чуть наклонённая Земля обращается вокруг вертикального Солнца справа налево по слегка наклонной орбите. При этом ось суточного вращения Земли отклонена вправо от истинной вертикали солнечной оси на угол 16,2  градуса; а плоскость земной орбиты, наклонена справа налево к истинной горизонтали плоскости солнечного экватора под углом 7,2 градуса.  Остаётся эту модель или теорему привязать к действительности... и все ахнут.

Во-первых, причину смены времён года на Земле и всех других планетах наша модель не отменяет и её не изменяет, но объясняет её и проще, и, следовательно, правильнее. Когда Земля будет находиться в нижней части орбиты, она будет ниже Солнца, поэтому в Северном (или «верхнем») полушарии будет высокое полуденное солнце и будет лето; когда Земля будет находиться в верхней части орбиты, она будет выше Солнца, и Северный полюс Земли окажется в тени земного шара,  поэтому у нас в это время будет низкое зимнее солнце, а за Полярным кругом - полярная ночь. Зато, в Южном (или "нижнем") полушарии в это время будет лето. Это можно объяснить вашему ребёнку даже с помощью кулака: пусть его голова – это Солнце, а ваш кулак – это Земля; мол, смотри, ребёнок, и говори - какую часть кулака, верхнюю или нижнюю, ты видишь, когда круглый кулак то выше, то ниже твоей головы; дескать, твой взгляд такой же прямолинейный, как солнечный луч. А взрослому можно просто сказать, что 16,2 + 7,2 = 23,4; 23,4 х 2 = 47. А это и есть угол, на который самое высокое полуденное солнце в году (22 июня) выше самого низкого зимнего полуденного солнца, которое бывает у нас 22 декабря. Не забудьте ещё сказать, что чем солнышко выше, тем оно сильнее припекает… и тем больше продолжительность дня. К примеру, на "моей" широте 6 часов 27 минут - 22 декабря; 17 часов 55 минут - 22 июня.

Во-вторых, при движении наблюдателя вместе с Землёй по наклонной орбите справа налево и снизу вверх, то есть от лета к зиме, он увидит, как опускаются пятна на вращающемся солнечном шаре. При этом если наблюдатель будет подниматься под углом 7,2 градуса, то и пятна на вращающемся шаре будут опускаться под этим же углом. Не зная о том, что при движении наблюдателя по восходящей траектории, изменяется ракурс, под которым видны пятна на солнечном шаре, астрономы сделали вывод о наклонности оси вращения Солнца. Сфотографируйте из разных положений белый шар с пятном посередине, и эффект смещений этого пятна на снимках станет очевидным. Впрочем, тут не всё так однозначно, ведь солнечный шар ещё и вращается. Что ж, тогда снимите ролик с вращающимся шаром и пятном посередине. И вы всему Интернету докажете, что наклон солнечной оси – это лишь «кажущаяся видимость», возникающая при движении наблюдателя по восходящей или нисходящей траектории.

В-третьих, ещё звездочётами было замечено, что Меркурий почему-то смещается то вниз, то вверх относительно срединной линии солнечного диска на максимальный угол в 7 градусов. При этом Меркурий в точке перигелия может оказаться то выше, то ниже угла в 7 градусов. Однако если все планеты обращаются вокруг Солнца в "плоскости столешницы" ( или "эклиптики"), в которой находится и центр Солнца, то этого быть просто не может.

Эйнштейн якобы для объяснения парадокса смещения перигелия Меркурия даже придумал целую теорию - общую теорию относительности: мол, Меркурий, чуть-чуть приблизившись к Солнцу в точке перигелия, тут же проваливается в пространственно-временную воронку массивного Солнца. Теперь искривление пространственно-временного континуума – это у физиков-релятивистов якобы и есть сама гравитация. Но...

Мы рисуем круглую мишень, на которой «яблочко» - это якобы Солнце, а окружности – это орбиты планет, а потом просто наклоняем эту схему Солнечной системы под углом 7 градусов к своему столу.  Земля, значит, обращается справа налево, а период обращения Меркурия вокруг Солнца равен всего 88 суткам. С нижней (или летней) части орбиты наблюдатель перемещается вместе с Землёй в среднюю (или осеннюю) её часть и видит Меркурий, находящийся в самой нижней или в самой верхней точке на своей орбите. Конечно, для него Меркурий будет виден то левее и ниже, то правее и выше солнечного диска, причём как раз на угол в 7 градусов. Но... Это так, если наблюдения ведутся только из точки осеннего равноденствия. А так как наблюдатель этого не соблюдает и оказывается то выше, то ниже Меркурия и Солнца на переменную величину, то и Меркурий у него обращается вокруг Солнца по "нестабильной" орбите. Так что, одним парадоксом у нас стало меньше… и одной наукой – тоже. Все теории Эйнштейна объясняют то, чего нет... и объясняют посредством того, чего и быть в объяснениях не должно. А в объяснениях не должно быть никакой "высшей" математики, математических преобразований и подгоночных коэффициентов.

Профессор, ау-у!.. Вы нас слышите? Или вам объяснение Эйнштейна, которого никто не понимает, всё ещё кажется более научным?.. Действительно, у сложной теории над истинной простотой есть одно большое преимущество - она кажется научной; а у новой истины есть один огромный недостаток - она оскорбительна для разума учёного, считающего себя умным.

В-четвёртых, астрономы знают, что средний угол максимальных либраций (или кажущихся качаний) планет в Солнечной системе почему-то равен всё тем же 7-ми градусам. Сейчас объясним. Орбитальные скорости у всех планет разные, поэтому по отношению к Земле планеты могут занимать самые различные положения на своих орбитах. Возможны даже "парады планет", когда полная Луна, Марс, Юпитер и Сатурн оказываются почти на прямой линии. Смотрим на нашу наклонённую «мишень»... и отвечаем вопросом на вопрос: а какому ещё другому углу угол либраций планет должен быть равен, если наблюдатель оказывается то выше, то ниже планет как раз на максимальный угол в 7 градусов? Так что, не подложи мы кирпичи под правые ножки стола Кратета Малльского, не наклони мы общую плоскость обращения планет, учёные ещё 2000 лет не смогли бы просто и правильно объяснить причину одинаковых либраций всех планет в Солнечной системе. Почему не смогли бы? Потому что никто из них не ищет истинную простоту, ведь для теоретика простота хуже воровства.

В-пятых, только наша модель с наклонной орбитой Земли объясняет феномен или парадокс солнцестояний. И объясняет так: когда Земля будет находиться в самой нижней или в самой верхней части наклонной орбиты, она какое-то время будет двигаться параллельно плоскости солнечного экватора, в результате чего высота полуденного солнца у нас будет практически постоянной на протяжении нескольких дней. Это и будут периоды солнцестояний – зимнего и летнего. Продолжительность каждого солнцестояния условно равна двум неделям – неделя до солнцеворота и неделя после него. Но…

Смотрим «Толковый словарь Ожегова»: «Солнцестояние –  период времени, когда полуденная высота солнца остаётся почти неизменной (наибольшей или наименьшей)». «Почти неизменной» - значит, с практически незаметной для невооружённого глаза прибылью или убылью как высоты полуденного солнца, так и продолжительности дня. И действительно, продолжительность светлого времени суток в дни солнцестояний у нас изменяется только по 15-20 секунд за сутки, тогда как в обычные дни день прибывает или убывает в среднем по 4 минуты за сутки. Это вы можете проверить, заглянув в календари или в подробные прогнозы погоды. А теперь читаем в учебнике географии для 5-х классов или в Википедии: «Солнцестояние (древнерусское: солнцеворот) – это день самого высокого (22 июня) или самого низкого (22 декабря) полуденного солнца в году». Вот так два противоположных по своему значению русских слова и два разных астрономических явления у учёных стали одним и тем же. Задайте любому астрофизику вопрос «Чем солнцестояния отличаются от солнцеворотов?», и он скажет: "Ничем".

В-шестых, в дни равноденствий  - весеннего (22 марта) и осеннего (22 сентября) - на Земле наблюдается самая большая скорость прибыли или убыли продолжительности дня. В Средней полосе России – это 5 минут за сутки (то есть в 20 раз больше, чем при солнцестояниях). В результате этого 22 марта день по продолжительности всегда превосходит ночь, а 22 сентября ночь снова побеждает день. То есть, в дни так называемых равноденствий день не бывает равен ночи нигде на земном шаре. Но эти дни просто обязаны быть в "столоцентрической" системе координат, даже если просто смотреть на картинку из школьных учебников к теме «Времена года». Более того, дни равноденствий просто обязаны сопровождаться и солнцестояниями, ведь наклон земной оси по отношению к Солнцу не может изменяться в эти дни сколь-нибудь значительно.

А в нашей модели Солнечной системы Земля в дни равноденствий, двигаясь по наклонной траектории со скоростью 30 км/с, пересекает истинную горизонталь плоскости солнечного экватора (речь о плоскостной координате в Солнечной системе), отчего перпендикулярный земной поверхности солнечный луч стремительно переходит из одного полушария в другое в какой-то одной точке экватора. Если в эти дни смотреть на земной шар со стороны Солнца, то в какой-то миг действительно можно одновременно увидеть оба полюса, но тот, кто в это время моргнёт, двух полюсов не увидит. Так что, в дни гипотетических равноденствий нигде на земном шаре солнце не всходит точно на Востоке и не заходит точно на Западе.

Ещё со времён древних греков, благодаря Гиппарху (190-120 до н.э.), учёные знают и о "парадоксе неравноденствий", и о невозможности рассчитать "точку равноденствия". Для объяснения того, что нигде на экваторе солнце никогда не встаёт точно на Востоке и не заходит точно на Западе, они привлекли эллиптичность орбиты Земли и астрономическую рефракцию, а так же придумали "предварение равноденствий" за счёт прецессии и нутации земной оси. Но при этом почему-то на обоих тропиках в дни наших солнцеворотов солнце бывает в зените точно по расписанию в календарях, и ничто научное ему в этом не мешает. Вот так, объясняя "парадокс неравноденствий", астрономы породили парадокс солнцестояний... и, запутавшись окончательно, тут же превратили солнцестояния в солнцевороты, то есть просто избавились от них. Выходит: то, что наука объяснить не может, для неё просто не существует. Отсюда: "Самым большим парадоксом является то, что этот мир всё же познаваемый".

Подведём промежуточный итог. Итак: чуть наклонённая Земля обращается вокруг Солнца по слегка наклонной орбите, и этим объясняется всё. При этом угол отклонения земной оси от истинной вертикали солнечной оси равен 16,2 градуса, а угол наклона плоскости земной орбиты к истинной горизонтали плоскости солнечного экватора равен 7,2 градуса. Можно считать, что эта теорема уже доказана простотой объяснения шести наблюдаемых явлений, из которых пять являлись парадоксами. Таким образом, подложив кирпичи под правые ножки стола Кратета Малльского, мы перевернули мир с головы на ноги. Однако умным можно быть только среди умных, а среди глупцов "С точки зрения здравого смысла, Земля плоская" (А.Э.)... и смена времён года происходит по календарям.

Преподавателя по какому предмету вы ещё хотели бы завалить?.. Все сложные теории построены на незнании простых опытов, говорящих сами за себя. Так что, завалим любого, даже не сомневайтесь. И в этом был абсолютно уверен сам Альберт Эйнштейн: "Никаким количеством экспериментов нельзя доказать теорию, но достаточно одного эксперимента, чтобы её опровергнуть". Опыт со столом, глобусом  и кирпичами - это в нашем случае как раз тот эксперимент. Думается, что проще уже не будет. Впрочем, поживём - увидим. А о многих других простых и уже общедоступных (или "кухонных") опытах вы можете узнать у меня на страничке. Парадоксальных опытов не бывает; противоречащими здравому смыслу бывают только теории. Они-то, теории, и делают нас глупее, поэтому все дети - гении, а все учёные... Впрочем, тут возможны исключения.



P.S. По поводу предложения от американских журналистов принять участие в конкурсе на самое простое объяснение теории относительности Альберт Эйнштейн обещал подумать... и годика через два изрёк: "Час, проведённый с девушкой в парке на скамейке, может показаться минутой; минута, проведённая сидя на раскалённой плите, может показаться часом". Отсюда: "Время - это показание часов". Дескать, забудьте всё, что я вам сказал до этого. Но учёные оказались ещё глупее, чем он о них думал. Они даже реальное отклонение света звёзд в противоположную от Солнца сторону считают доказательством справедливости всех теорий Эйнштейна и его предсказаний. Науке и учёным нужен авторитетный гений, которого никто не понимает, ведь глупцам умным и научным кажется лишь то, чего они не понимают. "Вашу теорию относительности не понимает никто в мире, но вы всё-таки стали великим человеком" (Чаплин). Великим он стал только для глупцов... и только благодаря этому.

Вверху картинка из Инета.


Другие темы:

"Эйнштейн и подъёмная сила, или Зачем змею хвост": http://www.proza.ru/2014/03/18/66

"Эйнштейн и броуновское движение": http://www.proza.ru/2015/01/03/175

"Эйнштейн и инерция": http://www.proza.ru/2016/03/04/1747

"Альберт Эйнштейн и футуризм": http://www.proza.ru/2017/07/25/1672

"Между нами, мальчиками, или Хватит об Эйнштейне": http://www.proza.ru/2017/08/30/656