Кошелёк неудачницы. 12. Гостинец гадалки

Елена Бетнер
Предыдущая: http://www.proza.ru/2019/10/16/499


     12. ГОСТИНЕЦ ГАДАЛКИ
 
     Подруги после дневного света ничего не могли разглядеть. Испытывая неловкость, они незаметно пытались осмотреться вокруг. Но в комнате стоял полумрак. Удивительно - снаружи сиял яркий, солнечный день, а здесь сквозь маленькие окошки и пёстрые занавески едва пробивался свет.

     Через несколько мгновений визитёрши различили громоздкую мебель вдоль стен, круглый стол посередине комнаты и рядом - большое кресло. В нём сидела седая женщина в чёрном, неприметном платье. Волосы зачёсаны назад с помощью старомодной гребёнки, оставленной на голове. «Как у моей бабушки, царство ей небесное…» - мелькнуло у Любы детское воспоминание.

     Молчание нарушила хозяйка. Она не предложила незваным гостьям присесть, а сразу спросила надтреснутым голосом:

- Зачем вы пришли? Чего хотите?

     Подруги онемели от страха, оробели перед гадалкой. Первой справилась с волнением Настя. Осмелев, она шагнула вперёд, сняла с головы парик и сказала:

- Извините за беспокойство, бабушка Серафима. Я очень хочу выздороветь. Прошу у вас рецепт исцеления.

     Старушка удивилась:

- А разве ты болеешь? Э-э, милая, это так, блажь, а не болезнь. Больных вокруг много. Страдания много. Горя и слёз тоже... Помогай другим, и тогда станешь счастливой…

- А может, мне травку какую попить? Втирать что-нибудь в голову? На диету особенную сесть? Ритуал выполнить, молитву заветную выучить, в монастырь съездить?

     Хозяйка молчала.

- Пожалуйста, подскажите, что надо, я всё сделаю, лишь бы вылечиться! – настаивала Настя.

     Гадалка вздохнула:

- Я тебе уже всё сказала: делай людям добро, и будет тебе счастье.

- Да не надо счастья, мне хотя бы здоровье вернуть! А может, на меня порчу навели?

- Кто, милая?

- Родители мужа покойного. Они меня всегда не любили, а теперь ненавидят просто, винят в его смерти.

- Не трогай их, оставь в покое. Они убиты горем своим. Им уже ничего не поможет…

- А мне?

- А у тебя ещё жизнь впереди. Не растрать её попусту, помогай людям. А пока иди себе с Богом. На, возьми яблочко, - и она протянула Насте невзрачный плод из собственного сада.

     Гостья растерянно взяла его, помедлила, надеясь получить какой-нибудь дельный совет, но не дождалась больше ни слова. Сама она не решилась спорить и после недолгого колебания вышла на веранду.

     Там Настя опомнилась, сообразила, что до сих пор держит парик в руке. Потом заметила на стене старое мутное зеркало и, пытаясь что-то разглядеть в туманном стекле, надела парик на голову. Села на дряхлый диван, подумала: «Как бы не развалился!»

     Через минуту уже пожалела, что сглупила и поторопилась уйти. Как будто находилась под гипнозом. Останься она в комнате, может, гадалка ещё бы что-нибудь сказала, более конкретное?

     Конечно, зря она вышла, но возвращаться назад как-то неудобно…

     Молодая женщина в парике сидела на холодной веранде, смотрела в одну точку, грызла с аппетитом кислое яблоко и уныло размышляла:

     «Нет, какая глупость: столько ехать, чтобы услышать банальность! Не может же быть всё так просто, как сказала Серафима. Наверняка, есть какой-то потайной смысл в этих обычных словах…

     Что значит «помогай людям»? Как помогать? Каким людям? Инвалидам, что ли? Так я сама неизлечимо больна. Или пойти в детдом? Если я потеряла своего ребёнка, зачем буду нянчить чужих? Да и кто меня к детям подпустит?

     И почему гадалка не поверила в мою болезнь? Какие могут быть сомнения, ведь последствия налицо. И на лице. Не дала никакого снадобья… И с чего это я на незнакомую бабку понадеялась и на средства её чудодейственные? Это же нонсенс, что мы, люди двадцать первого века, живущие в среднем по 70 лет, уповаем на древние народные рецепты тех, кто раньше доживал только до 30...

     Может, она хотя бы Любе скажет что-нибудь по делу?»


Следующая: http://www.proza.ru/2019/10/23/1039