VI. Гл-7. И снова Германия

Геннадий Чергизов
 *** VI. Военный пенсионер ***      
               
             
     Девяносто третий год, июль, едем с сыном Женей в Германию поездом через Москву до Франкфурта, там брат Саша встретил на своём Опель-Кадете и привёз нас к себе под Кайзерслаутерн.  Небольшой населённый пункт, по нашим меркам – село. У него тут трёхкомнатная квартира, живут они с женой и двумя детьми, оплачивает «социал». Саша не работает, ходит на языковые курсы, получает пособие от того же «социала». Кстати, рассказывает, что до них в этой квартире жил один американский майор, негр. Здесь видно много военных американцев, встречаются в магазинах, на заправках. У них даже своя дорожная полиция, немецкие полицейские их и останавливать не могут. Чувствуют себя здесь американцы хозяевами, это заметно. А немцы перед ними немного заискивают, это тоже заметно. В магазине стоит американцу обратиться к продавцу немцу, как тут же бегут с подобострастной улыбкой. Что интересно, немцы, в большинстве своём, общаются с американцами на английском. Видно неплохо у них дело поставлено в школе с иностранным языком. Американских военных в этой местности особенно много, ведь здесь рядом военная база Рамштайн. Что интересно, эта известная американская база представляет собой помимо аэродрома, госпиталя, жилого городка главным образом огромные сооружения-склады и бесконечные ряды военной техники и вооружения. Много позже видел спутниковый снимок – узкая полоска леса по периметру, а всё огромное пространство внутри, эти самые склады. Понятно, что это всё собрано и ждёт своего часа, чтобы не тащить из-за океана…

    Американские военнослужащие много здесь тратят денег, офицеры снимают квартиры, не торгуются, хорошо платят. Вот немцы и не против «американского присутствия». Хотя, никто их об этом и не спрашивает…
     Как-то видел свадьбу американских военных, отличаются они от немцев, больше на «наших» похожи. Американский военный грузовик и какой-то джип заехали во двор, за джипом гремели привязанные пустые банки из-под пива, вылезли молодые парни, смеются, что-то кричат. Я ещё подумал - «блин, обыкновенные парни, наверное, пива с ними выпить можно было, а ведь ещё недавно были нашим «потенциальным противником».

     Как-то один родственник предлагает мне поработать. Это меня заинтересовало, неплохо бы заработать немецких марок. Стас, родственник мой, рассказывает, что он работает «по-чёрному» в одной «путц-фирме». По-чёрному, это значит нелегально. Ведь находясь «на социале», Стас не может официально работать, его лишат тогда «социала». Та же социальная служба предлагает только низкооплачиваемую работу, этим и пользуются многие немецкие мелкие фирмы. Им выгодно нанимать на короткий срок или даже подённо таких людей, им можно платить меньше, чем официальным работникам. А «путц-фирма» (от слова putzen – убирать), это такая небольшая фирма, которая занимается уборкой помещений в офисах, на мелких производствах, наводят «марафет» в различных только что построенных зданиях, клиниках, например. Вот Стас и занимался «наведением марафета» в только что отстроенной многоэтажной клинике в соседнем городке Хомбург. Каждое утро приезжал микроавтобус, забирал «работников» и через шесть часов работы привозил обратно. Нужно было срочно сдавать клинику, и фирма приглашала ещё работников. Поехал туда и я. Стас сказал, что работа несложная, нужно после строителей убирать кабинеты и разные другие помещения. Как сказал Стас:
     - Я не спеша протираю окна, пол, выношу мусор и пивко попиваю. В конце дня получаю наличными по 10 марок за час. Меня устраивает.

     Для меня это было, конечно, непривычно, но, своими высказываниями Стас меня успокоил.  Приехали мы «на объект», встретил нашу «бригаду» шеф этой «путц-фирмы», «одобрил» мою кандидатуру и передал нас одному парню. Как я узнал позже, это был его племянник и он был кем-то вроде «распорядителя работ». Бригада наша состояла из семи человек: мы со Стасом, ещё один «русак» Сергей, парень с девушкой, - то ли румыны, то ли албанцы и ещё два местных немца средних лет, предпочитающих почему-то работать «по-чёрному».
               
     Наш «распорядитель работ» определил нам «фронт» работ и удалился. Мне достался какой-то медицинский кабинет на втором этаже только что отстроенной клиники.  Стас ввёл меня в курс дела и ушёл на свой «фронт», не забыв прихватить с собой бутылочку пива.  Работа была не сложная – надо было вынести из кабинета мусор после строителей, протереть встроенные шкафы, окна и пол. Выданы мне были орудия труда – ведро, щётки, тряпки, моющие средства. Да, не думал я, что придётся работать мне в Германии «уборщиком»! Но, «грело» то, что на заработанные здесь за один день 60 марок мы можем в Запорожье жить всей семьёй целый месяц. Вот и вся арифметика!

     Надо сказать, что помещения здесь после немецких строителей выглядели совсем не так, как я привык видеть подобное у нас. Немного забрызганные белилами стёкла, совсем немного опилок и деревянных обрезков во встроенных шкафах, почти чистый пол из какого-то, похожего на линолеум, материала с немногочисленным «негрязным» мусором.  Таким встретил меня кабинет, в котором предстояло мне «наводить марафет». Орудуя щёткой, водой и тряпками, я быстро привёл, как мне казалось, в приличное состояние, вверенный мне «объект». Пошёл искать «распорядителя», чтобы «доложить» ему и получить новый объект. Нашёл нашего «распорядителя» в подвальном помещении, где располагались какие-то агрегаты для отопления здания. Этот наш, я бы сказал, непосредственный начальник, в поте лица драил бетонный пол каким-то водяным пылесосом. С усердием очищал пол от масляных пятен. Я и позже не видел его праздно шатающимся, – он проверял выполнение работ, решал какие-то «производственные» проблемы, а в остальное время работал наравне со всеми наёмными работниками. И даже усерднее всех. Может подавал пример!?

     Получил я новый объект, такой же соседний кабинет и указание, - когда закончу этот, переходить на следующий. Имея уже опыт я относительно быстро «отмарафетил» второй кабинет и перешёл на третий. Приходил меня проведать Стас, сказал, что он не торопится и только закончил первый свой кабинет, и откупорил уже вторую бутылку пива.

    За шесть часов нашей нелегальной работы полагался нам получасовой отдых, во время которого наш «распорядитель» разнёс всем по бутылке напитка на выбор, - колы или минералки.

     Когда рабочая «смена» наша закончилась, и мы все собрались внизу у микроавтобуса, пришёл шеф и раздал нам хрустящие марки. Потом сказал, что завтра он ждёт нас снова, если мы хотим. Стасу он сказал, что тот может больше не приезжать…

    В этой клинике поработал я ещё дня три, а потом в субботу «распорядитель» отвёз меня с Сергеем на другой объект, – на небольшую мебельную фабрику. Там каждую субботу эта «путц-фирма» убирает цеха и территорию. Как я понял, здесь у них постоянная работа. В цеху мы убирали проходы между какими-то деревообрабатывающими станками, а у каждого станка было уже убрано самими местными работниками. На территории мусора практически и не было, кроме окурков. Так вот для сбора этих окурков нам были выданы специальные приспособления – этакая с метр длиной «палка» с пружинным захватом на конце. Не надо нагибаться, - сжал рукоятку, захватил окурок и в ведро. Запад, блин!

     В общей сложности поработал я в этой «путц-фирме» с неделю, заработал «кучу» марок. Стаса видел на уборке центральной улицы, он там в числе нескольких «социальщиков» стриг кусты, подметал тротуар, грузил мусор. Оказывается, «социал» его привлёк на несколько дней на работу по четыре часа в день и платят по 4 марки в час. Это, конечно, не по десять, но отказаться нельзя, могут лишить социальной помощи. Но Стас не унывает, он и тут пивко попивает, периодически заскакивая в местный бар и ведя там оживлённые беседы с местными завсегдатаями-немцами. Можно только удивляться, как он это делает, толком не зная языка.

     Предложили родственники поехать в «Холидей-Парк». Это такой большой парк с аттракционами. Ехать туда надо километров сто, но, как говорят родственники – оно того стоит, очень интересно. Мы не возражаем. Собрались в одну субботу и поехали. Парк этот находится практически в лесу, недалеко от города Хайдельберг. Огромная стоянка для авто, совсем небольшая очередь в кассу. Покупаешь билет и можешь весь день развлекаться на самых разных аттракционах, смотреть кино, различные выступления. Уже платить нигде не надо, только отстоять очередь, если она есть. Большая очередь была только на один аттракцион – спуск по горной реке на резиновом баллоне. Мы, кстати, там больше всего и проторчали. Просто замечательный аттракцион – четыре сиденья внутри надутого круглого резинового баллона вокруг круглого поручня, за который надо крепко держаться. И несётся этот баллон по узкому петляющему искусственному каналу, изображающему горную реку. И очень похоже изображает – стремительный поток, много воды, русло петляет, ныряет под мосты, заскакивает в пещеры. Баллон цепляется за камни, крутится, мотается из стороны в сторону, летят брызги. Просто, здорово.

     Сам город Хайдельберг тоже интересен, это очень старый город, здешнему университету несколько сотен лет. Очень много старых и старинных зданий, узкие улочки. Здесь словно витает дух какой-то «заграничной» истории. Впечатляет старинный замок, - просто крепость с толстенными стенами. Во время второй мировой войны американцы бомбили этот замок, до сих пор стоит развороченная каменная башня и видна толщина стены, не меньше двух метров. Замок частный, владельцы, наверное, потомки основателей?! так и живут в части замка, зарабатывают на экскурсиях.

17.10.2019 - Севастополь.

* - на фото: - Старинный замок в Хайдельберге. 1993г.
     Фото автора.

Следующее:
http://www.proza.ru/2019/10/18/190