Оглянись назад. Продолжение 31-32 глава

Валентин Левцов
Глава 29-30 http://www.proza.ru/2019/04/13/928

                Глава 31

     Немного забегая вперед, хотелось бы рассказать о том, что с тех пор как в зоопарке появился прибывший с медведем кот, рабочие стали часто находить на территории убитых профессиональным киллерским укусом в основание черепа, крыс. Хлыст сразу же показал, что не зря – «ест свой хлеб». Найденных мертвых крыс сразу же несли в лабораторию, где Жираф потирал руки от удовольствия, его работа теперь заметно продвигалась вперед.

     Однако, слава о редком, коте – крысолове разнеслась далеко за пределы зоопарка. И это начало приносить самому Хлысту неожиданные и приятные дивиденды.

     На самом деле крысы живут не только в зоопарке, но и в частном секторе, и борьба с ними очень затруднительна.
     Надо заметить, что подобные Хлысту прирожденные коты – киллеры встречаются чрезвычайно редко. Даже, наоборот, большинство обычных домашних котов и кошек даже боятся крыс, которые могут быть очень опасны. Хорошо известны случаи, когда несколько крыс нападали и разрывали кота. Поэтому хозяева своих загулявших кошечек, готовых к спариванию, сразу же смекнули, что потомство уникального кота – крысолова может нести его гены. Так что кошку просто садили в сумку и приносили в зоопарк. Где в пустой кроличьей клетке устраивали интимную встречу с котом. И надо заметить, что Хлыст всегда бессовестно пользовался этим. Показывая свой ненасытный сексуальный аппетит, который однажды едва не стал причиной гибели Хлыста.
                …
     Эту историю старые работники зоопарка пересказывают до сих пор. Случилось это уже на следующий год по прибытии Хлыста в зоопарк в марте. Именно в то время года, когда городские коты по ночам особенно громко и противно орут под нашими окнами, не давая возможности нормально уснуть.
     Скорее всего, почувствовав запах молодой самки – рыси, по – видимому, рассчитывая на свою неотразимость и благосклонность дамы, Хлыст, каким – то образом сумел коварно проникнуть в её просторный вольер. Самоуверенного, потерявшего от любви голову кота даже не остановило то, что рысь была в несколько раз больше его самого. Но молодая самка рыси, справедливо возмущенная таким неслыханным хамством со стороны простого домашнего кота, защищая свою честь, с диким визгом, напоминавшим скрежет трамвайных колес на повороте, моментально набросилась на него. Вот тут – то, наконец, Хлыст понял, в каких железных лапах оказался. От страха завопив ещё громче рыси! Так что на эти дикие звуки сбежался почти весь персонал зоопарка. Коту, каким – то чудом удалось вырваться из длинных когтей рыси. Распаленная справедливым чувством мести дикая кошка, громко крича, начала непрерывно гоняться за Хлыстом в ограниченном пространстве вольера. Однако вид рассвирепевшей самки – рыси явно отрезвил и прибавил коту сил и прыти, так что он чудом успевал увернуться. Хлысту пришлось, моментально научиться бегать вверх лапами, цепляясь когтями за стальную сетку, которой вместо крыши была обтянута верхняя часть вольера. Откуда кот, показывая невероятные чудеса акробатики, вися вниз головой, и тяжело дыша, внимательно следил за каждым движением отвергнувшей его любовь дикой кошки. Рысь не давая передышки, высоко подпрыгивая вытянутой когтистой лапой, легко доставала Хлыста. После чего кот снова мешком падал вниз, и погоня по клетке и потолку начиналась сначала. Громкие крики людей и даже несколько ведер воды, выплеснутых из подсобки, ничего не могло остановить возбужденную охотой за домашним котом, рысь. В эти минуты всем стоявшим рядом с вольером людям с ужасом, наблюдавшим эту сцену, стало понятно, что все девять жизней кота повисли на одном единственном тонком волоске и на этот раз Хлыст обречен. Уже в самый последний момент кот случайно наткнулся на ту небольшую прореху, через которую видимо так коварно проник в вольер. И оставляя на острых концах стальной сетки клочки своей шерсти, наконец, оказался на свободе. А три десятка людей, ставшие свидетелями произошедшего инцидента, наконец, вздохнули с облегчением захлопав в ладони, удивляясь пронырливости и счастливой звезде Хлыста со смехом подбадривая кота, стрелой побежавшего по направлению к медвежьим вольерам и оставлявшего за собой кровавые следы.
     Когда кот оказался в медвежьей клетке под надежной защитой Немтыря и наконец, почувствовал себя в полной безопасности, силы явно оставили его.
                …
     Теперь Хлыст лежал на бетонном полу посередине вольера и глядел на медведя единственным желтым глазом, остававшимся на белой стороне его морды. Тот же глаз, что был на черной половине, теперь был плотно закрыт и совсем заплыл. Ко всем неприятностям и страданиям, так неожиданно свалившимся на бедную кошачью голову Хлыста, теперь ему ещё приходилось терпеть лечебные процедуры Немтыря. Медведь часто подходил и заботливо вылизывал его глубокие раны. Затем осторожно лапой переворачивал кота на другой бок, чтобы с другой стороны очень тщательно проделать то же самое.
     Некоторые постоянные посетители зоопарка, знавшие об удивительной дружбе кота и медведя, проведав о случившемся с Хлыстом, специально покупали билеты и шли прямо к медвежьим вольерам, чтобы только один раз своими глазами увидеть происходящее в клетке.
     Пять дней кот совершенно не притрагивался к еде. А, уже на шестой, с трудом на животе подполз к куску свежего сырого мяса и, вцепившись зубами, зарычал так грозно и страшно, что стало очевидно, Хлыст пошел на поправку.
     Ещё через несколько дней кота, сильно припадавшего на заднюю левую лапу, уже видели и с радостью приветствовали все работники зоопарка. На удивление, тот легко отделался, даже глаз на черной стороне оказался целым. Он только немного косил в сторону, так что теперь было непонятно, куда точно смотрит Хлыст. К тому же из – за глубоких шрамов от когтей дикой кошки оставшихся на его морде видевшим Хлыста людям казалось, что тот постоянно ухмыляется, зная, что – то особенное о них.
     Надо заметить, что характер кота после произошедшего, заметно изменился, Хлыст стал ещё больше любить людей. В тоже время, работники зоопарка гораздо чаще находили убитых им крыс.
     Ещё после того как Хлыст чудом вырвался из лап рыси, он стал немного философом. – Теперь его часто видели в небольшом океанариуме зоопарка. Где кот запрыгнув на высокий подоконник, часами поверх голов посетителей мог задумчиво глядеть на разноцветных экзотических морских рыбок в больших аквариумах.
                …
     Вообще-то у Хлыста была врожденная способность чувствовать хороших людей и заводить с ними приятельские отношения. Его часто можно было видеть едущим в тележке мини – трактора за рулем, которого в такие моменты обычно сидел Василий Павианович, в подсобках у рабочих зоопарка, в женской раздевалке, на центральном входе в билетных кассах. К тому же он иногда любил фотографироваться с посетителями и особенно маленькими детьми и даже позволял им брать себя на руки.
                …
     Когда однажды, после рабочего дня, кот в первый раз вышел из зоопарка и, подняв свой голый хвост, пошел рядом с Дедушкой, вслед им обоим с удивленными улыбками оглядывались прохожие.
                …
     Во дворе дома Дедушки гремя цепью, ему тут же наперерез с громким рычанием бросилась собака. Надо признать, вид большой лохматой дворняги совершенно не испугал кота. Хлыст с поднятым вверх хвостом пошел прямо навстречу. Именно это, по – видимому, очень озадачило пса, хорошо знавшего, что коты всегда должны бояться и убегать, а собаки ненавидеть их и загонять на крыши и деревья, а лучше всего на телеграфные столбы. Откуда кот уже не сможет слезть до тех пор, пока это не надоест собаке. Но этот странный здоровенный котяра, который шел рядом с Дедушкой совсем не боялся его Тарзана – грозу и кошмар всех местных кошек. А наоборот, почему – то вызвал у него страх, который даже заставил пса тут же залезть в свою будку.
     – У этого кота Тарзан, надёжная «крыша», он пахнет большим медведем, – рассмеялся Дедушка.
                …
     С тех пор, когда Хлыст появлялся во дворе дома с Дедушкой или без него, Тарзан уже не лаял, а начинал вяло вилять хвостом. После чего громадный пес, гремя цепью на всякий случай скрывался в своей будке и, выглядывая из неё, провожал кота взглядом.
     В доме Дедушки Хлыст чувствовал себя хозяином и часто вытянувшись во всю длину на боку, лежал на ковре в зале. На кухне возле стола стояло блюдце, из которого он лакал налитое Белочкой молоко. А на ночь Хлыст обязательно бежал в зоопарк, где в вольере, свернувшись калачиком, спал, прижавшись к лохматой голове Немтыря.

                Глава 32

    – Спасибо тебе, папка! – бросился к отцу, обняв его за шею, подросший Артёмка, когда в первый раз увидел щенка, подаренного ему на день рождения. Башкан думал о том, что впервые в жизни сын назвал его так просто – папка. Точно так же, как и он, когда – то в детстве звал своего любимого, так рано ушедшего из жизни отца. От этого волна любви к Косте захлестнула его самого настолько сильно, что он едва сумел сдержать слезы. – А как его зовут! – теперь уже прыгал на месте, хлопая от радости в ладони, Костя.
    – Заводчик сказал, что этот щенок больше похож на росомаху, чем на собаку, поэтому все это время мы и звали его росомаха, – с улыбкой на лице заговорил Гризли. – Если бы мы его не забрали, чтобы подарить тебе на день рождения хозяин, наверное, все же уморил бы щенка голодом. Зато сейчас эта самая росомаха, настоящая обжора и лопает всё подряд, даже соленые огурцы и помидоры.
     – А ведь ты, Гризли, прав поскольку с латыни слово росомаха и переводится как обжора – вставил свое слово Лист, ещё раз доказав, что на самом деле обладает почти энциклопедическими знаниями.
     – Какая же это росомаха? Если это кобель! – Взяв щенка в руки и перевернув на спинку, усмехнулся Петр.
     – Тогда я буду звать его просто – Росомах – тут, же нашел выход из положения маленький Костя.

     Росомах на самом деле оправдывая своё прозвище, оказался настоящий обжора. Он действительно ел все подряд и, наверное, поэтому рос очень быстро прямо на глазах. И уже через год превратился в громадного пятидесятикилограммового пса с мощным мускулистым телом на очень коротких кривых, но чрезвычайно крепких лапах.
     Во дворе дома Росомах считал своим долгом охранять и защищать не только всех членов семьи, но и живность: свиней, курей и корову.
     Когда в гости приезжали трое друзей, то пёс от радости первым делом бросался на грудь Гризли, пытаясь обязательно лизнуть того в лицо. Он как будто чувствовал, что когда – то этот большой человек спас его от голодной смерти, обменяв на свое золотое кольцо. Затем Росомах очень уважительно подходил к Башкану, как будто понимая его лидерство, и обязательно ждал, когда тот обратит на него внимание. А для Листа в его жизни это была, пожалуй, единственная собака, которую он мог вот так, просто не боясь, погладить по голове. Бесспорно, было только одно, больше всех на свете людей этот пёс любил, конечно же, Костю

Глава 33-64 http://proza.ru/2021/01/04/928