Кошелёк неудачницы. 2. Каляка-маляка

Елена Бетнер
Предыдущая: http://www.proza.ru/2019/09/16/593


2. КАЛЯКА-МАЛЯКА

 
     Когда Люба вошла в квартиру, первым бросился навстречу сынишка: «Мама, мама, смотри, что я тебе нарисовал!» Он протягивал листок с очередной калякой-малякой, а она порывисто обнимала ребёнка, чувствовала неповторимый запах детских кудряшек на голове, искреннюю радость маленького сердца, и снова по щекам потекли слёзы, но теперь от стыда и раскаяния.

     Чтобы скрыть заплаканное лицо, Люба низко наклонила голову, пока снимала ботинки и надевала тапочки, сидя на пуфике в тесной прихожей. Однако малыш разглядел её слезы, обнял:

- Мама, не плакай! Я хорошо себя вёл, слушался бабушку…

     В прихожую вышла мать:

- Люба, ну что так долго! Где ты ходишь? Мы тебя заждались! Мне давно домой пора, а теперь придётся ехать по темноте… Ой, да что с тобой? На тебе лица нет…

- Да ничего, мама, всё нормально, тебе показалось…

- Давай не крути, рассказывай, что случилось!

     Легко сказать: «Рассказывай!» Именно этого Люба не хотела делать. Она вздохнула и поняла, что не удастся отвертеться, поэтому перестала отнекиваться и отделалась «малой кровью» - с неохотой призналась, что в маршрутке украли кошелёк.

     Нина Михайловна поахала-поохала, выдала два бесценно-бесполезных совета и обязательный вопрос: «И много денег там было?» Названная сумма показалась пенсионерке значительной. «Хорошо, она не знает, что сам кошелёк в несколько раз дороже…» - подумала Люба.

     Но пожилая женщина уже завелась:

- Ничего себе «немного, около тысячи»! Я ради тысячи сколько лет вкалывала, чтобы добавили её к пенсии!

- Мама, ну при чём тут пенсия? Она от меня далека, как Луна или Венера…

- Это так кажется… Не успеешь опомниться – и вот она, старость.

     Любу передёрнуло от такой перспективы.

- А алименты тебе ближе? – сердилась Нина Михайловна. – Много ли ты этих тысяч получаешь от муженька бывшего, папашки непутёвого, чтобы так легко деньгами раскидываться?..

- Мама, перестань! – сконфуженная Люба выразительно показывала глазами на сынишку. Тот замер и смотрел на женщин.

- Уже слова нельзя сказать! Я всё по делу говорю, да только как об стенку горохом. Меня не слушаешь, а сама глупости творишь… Видел бы отец, до чего дело дошло у ненаглядной доченьки! 

     Расстроенная доченька пристыженно молчала.

- Отец умер, так хоть ко мне прислушайся, пока я ещё жива! Но нет, ты сначала отмахиваешься, а потом бежишь одалживать до зарплаты, плакаться, что не хватает денег. А разве их хватит, если направо и налево расшвыриваться?

     Бабушка жалостливо поглядела на внука и погладила малыша по голове:

- Дитё невинное страдает…

- Мама, прекрати! Что ты ребёнку внушаешь и меня отчитываешь, как девчонку бестолковую?

- А как с тобой иначе? Большая выросла, институт окончила, а ума так и не нажила! Как  говорят: «В тридцать лет ума нет – и не будет…» Эх, поздно учить и воспитывать… Ладно, мне ехать надо!

     Люба попыталась загладить  вину:

- Ну, куда ты на ночь глядя? Оставайся, здесь переночуешь, а утром поедешь…

     Мать возмутилась:

- Ещё чего! Что у меня, своего дома нет? А ты вернулась бы пораньше, глядишь, и не обокрали бы тебя… И меня вон как задержала – только о себе думаешь!

     Она посмотрела на огорчённого мальчонку:

- А где мой зайчик? Что пригорюнился? Иди, детка, поцелуй бабушку! Ну, всё, я поехала. Как приеду – позвоню…

     Пожилая женщина натянула старый бордовый плащ, взяла потрёпанную сумку из кожзаменителя и, продолжая ворчать, пошла к лифту.

     Люба посмотрела вслед и неожиданно подумала: «Давно пора маме новый плащ купить и сумку эту помойную выкинуть. Всё экономит на себе…» И она опять почувствовала болезненный укол совести. «Получу премию, сама куплю ей сумку нормальную…»

     Проводив сердитую гостью, пристыженная молодая женщина мысленно согласилась, что упрёки матери справедливы. «Это она ещё не знает главного! Вот тогда бы точно всыпала по первое число!.. Да и не надо маме знать, что её единственная дочь никому-то в целом мире не нужна…»

     Люба бросила взгляд на тумбочку под зеркалом и вздрогнула, увидев купюру в тысячу рублей. Спасибо, мамочка…

     Сынишка тянул в комнату:

- Почитай мне!

- Подожди, сынок, сейчас только выпью таблетку от головы…

- И что, у тебя не будет головы?

     Она молча усмехнулась и подумала с горечью: «У меня её и так нет!», пошла на кухню, приняла лекарство, потом почитала сыну сказку, полистала с ним детскую книжку, ответила на кучу неожиданных вопросов, и вскоре малыш заснул.
 
     При свете ночника молодая женщина залюбовалась спящим ребёнком: «Прямо ангелочек… Ладно, я такая-сякая, но почему же он никому не нужен? В целом мире одна только мама искренне любит нас…»

    Постепенно головная боль ослабела. Всё ещё расстроенная, Люба вышла из комнаты, осторожно прикрыв дверь.

     И в этот момент зазвонил телефон.


Следующая: http://www.proza.ru/2019/09/22/342