Книга V. Часть 5. Возмездие. Глава 3

Гай Северин
http://www.proza.ru/2016/09/16/77 - начало 1 книги

http://www.proza.ru/2019/09/04/1017 -  предыдущая глава

1927 г.

ЭЛЬ

Четвертый курс оказался на удивление сложным. Основательно увеличилась нагрузка, да еще и преподаватель лексикологии месье Фабрэ добавлял беспокойства. Напыщенный старик являлся лютым женоненавистником, и преподавание молодым современным француженкам немыслимо его возмущало.

Высокомерный месье не признавал феминизма и эмансипации, понятие «равенство полов» вызывало в нем бурю презрительной ярости, а желание девушек получить достойное образование — категорический протест. Не знаю, как руководству Сорбонны удалось уговорить его вести наш курс, но мы отчаянно боялись злющего профессора.

Я даже хотела отказаться от приглашения на традиционный Зимний бал, ведь следующим утром экзамен, а месье Фабрэ не выносил, когда студентки тайком зевали на лекциях. Если вечеринка затянется, то выглядеть буду утром не лучшим образом. Но мы в последнее время так редко виделись, что я не посмела разочаровать Джори.

Праздник выдался очень приятным и веселым. Захватывающая программа, музыкальное разнообразие, красивые декорации зала и нарядные гости, вкусные закуски, игристые вина — все, чтобы бестолковая студентка напрочь забыла о намерении пораньше вернуться домой. Давно так весело и беззаботно мы не проводили время.

Было далеко за полночь, когда Маркос деликатно тронул Джори за плечо, отрывая его от того, чтобы увлечь меня в очередной раз на танцевальную площадку. Он что-то шепнул ему, и Джори, извинившись, попросил разрешения ненадолго меня покинуть.

Прихватив бокал шампанского, я отправилась на открытую террасу подышать воздухом. Декабрьский вечер не располагал к прогулкам в бальном платье, но мне не мешало немного остыть. Танцы, многолюдная публика, алкоголь — все это вскружило голову. Выбравшись, на морозный воздух, я внимательно огляделась. Несколько нахохлившихся голубей, дремлющих под навесом, не вызывали беспокойства, но расслабляться не стоило. Я ощутила, что от меня едва не пар валит, но тут же мне на плечи накинули фрачный пиджак, а следом появился его обладатель.

— Серж! — улыбнулась я доброму знакомому, тут же оставив опасения и страхи. — Как я рада тебя видеть!

— Я уже и не надеялся вырвать тебя хоть на минутку из лап Дракона, — целуя в щеку признался парень. — Какая же ты красавица! Он что, ангажировал тебя на весь вечер? Никак не подступиться.

Я рассмеялась.

За дверью приглушенно веселился народ, а мне было хорошо в тишине террасы с Сержем. Я не таяла в его присутствии, как рядом с Джори. Дыхание не перехватывало, и мысли не превращались в кисель, как при взгляде в космос глаз моего названного брата, но с Сержем всегда очень легко и приятно, и я скучала по нему.

Последний раз мы виделись на дне его рождения, о котором я вспомнила, конечно же, в самый последний момент, едва успев купить подарок. В голове до сих пор звучали чарующие звуки рояля и та композиция, которую он посвятил мне. Каждый раз, когда я думала об этом, становилось как-то волнующе и щекотно в животе.

— Как тебе праздник? — полюбопытствовала я, поддерживая беседу. — С кем будешь отмечать сочельник?

— Шумный праздник, широкий размах, как обычно, — пожал плечами Серж. — А отмечать придется с друзьями. Семьи у меня нет, а единственная девушка, которую хотелось бы пригласить, разумеется, занята?

Я виновато потупила глаза. Что тут скажешь, конечно, я буду в Рождество со своими любимыми мужчинами Ансело.

— У тебя уже, наверное, много друзей, — предположила я вместо ответа.

— Да, — кивнул он. — Я легко нахожу общий язык со всеми, кроме нашего Сурового-но-справедливого, по понятным причинам. Некоторые вампиры не выносят оборотней, а те, в свою очередь, призирают нас, кровопийц. Ну, а ведьм не любят все, причем взаимно. Я же предпочитаю судить о личности, а не о принадлежности.

Стало интересно, почему такое отношение к ведьмам? Как-то немного обидно за мою Моник. Если даже кровные враги вампиры и оборотни уживаются вместе, то почему же с ведьмами такая конфронтация? Я попросила Сержа рассказать подробней. Он хотя бы не считал, что есть вещи, которые не моего ума, и поведал, что это ворожеи не доверяют никому и не любят сотрудничать с другими сообществами, несмотря на многолетние усилия Джори.

— Поэтому в разношерстной толпе, резвящейся в павильоне, можно встретить кого угодно, кроме ведьмы, — закончил парень свой рассказ.

Я была очень удивлена и не согласна. Буквально только что, когда брала шампанское, видела там же у стойки представителя этого сообщества. Скорее всего, Серж ошибался и преувеличивал степень неприязни, ведь он не мог чувствовать сущности.

— По крайней мере, один ведьмак в зале присутствует, это точно. Так что, очевидно, у Джори с этим не все так плохо, — заявила я, собираясь поддержать авторитет брата, но Серж почему-то нахмурился и напрягся.

— Откуда ты знаешь? Ты сказала об этом шефу? — перемена его настроения насторожила меня, кажется, я снова сказала лишнее.

— Нет, не говорила, он не спрашивал, — ответила я растерянно, пропустив первый вопрос.

— Ты смогла бы показать ведьмака? — настойчиво поинтересовался Серж.

Чувствуя, что спокойный и приятный вечер неумолимо катится к завершению, я неохотно кивнула, и мы вернулись в душный шумный зал. Побродив между гостями, я вскоре обнаружила молодого мужчину в белом пиджаке с черными лацканами с зализанными назад волосами, разговаривающего с девушкой. Я кивнула на него Сержу и даже испугалась оттого, как застыло его лицо.

— Борис? — прошептал он, а потом обернулся ко мне. — Эль, ты уверена? Это очень серьезно.

Первым порывом было соврать, что ошиблась, но я лишь снова кивнула, вздохнув.

— Я тоже вынужден тебя оставить, прости. Нужно найти шефа, — сжав мою ладонь, извинился Серж.

— Что происходит? — ухватилась я за него, не желая оставаться в неведении.

— Потом расскажу обязательно, — пообещал парень и исчез в толпе.

А вскоре ожидаемо появился Маркос и предложил отвезти меня домой, поскольку Джори этого сделать не сможет. Не споря, я последовала за ним, вздыхая, что сама же испортила себе, Сержу, Джори и неизвестному мне Борису Зимний бал. Очень надеюсь, что никто не пострадает.

Попрощавшись с Маркосом, я вошла в квартиру, но скинув наконец с гудящих ног туфли и распустив волосы, глянула на часы и схватилась за голову, ругая себя за то, что не испортила вечер еще раньше. Тогда я могла бы успеть пройтись по конспектам и лекциям. Лихорадочно листая тетрадь, я поняла, что это совершенно бесполезно. Усталость, расстройство и выпитое шампанское клонили в сон, которого и так оставались жалкие крохи.  Махнув на все рукой, я поплелась в ванную.

ДЖОРИ

Если я поручил Маркосу в любое время дня и ночи извещать обо всех телодвижениях, замеченных со стороны Ардо, можно было не сомневаться, что мне станет известен каждый чих проклятого друида.

И вот, как всегда, в самый «подходящий» момент мексиканец сообщил, что есть срочная информация о леснике. Мысленно чертыхнувшись, что злобный старик даже тут умудрился испортить времяпровождение с Эль, я позволил заместителю увести меня в приватный кабинет на третьем этаже.

Выслушав краткий, но точный доклад Маркоса, из которого следовало, что Ардо внезапно исчез из леса, и скрылся в неизвестном направлении с неясными целями, я скрипнул зубами. Пожалуй, это худший вариант развития событий. Ведьмак не начал, как я надеялся, тратить силы на противоборство геологоразведке, но и позорно бежать, оставив лес на растерзание, фанатик не стал бы. Теперь оставалось только гадать, в каком месте и как именно друид нанесет ответный удар.

Дав указание предпринимать все возможные меры для обнаружения, а при возможности, и уничтожения старика, я не слишком надеялся на результат, но и проигнорировать ситуацию не мог.

И в этот момент на пороге кабинета возник Серж.

— Похоже, нашелся тот, кто использовал Вэлианта в Берри, — заявил он сходу.
Дальнейшие события ночи закружились в бешеном водовороте.

Оборотни в гневе тоже весьма живописны, как и мы, когда позволяем низменным животным инстинктам застилать разум. Глаза Вэлианта, посвященного в новость, полыхали желтым звериным огнем, тело напряглось, словно силой наливаясь. Если бы они могли обращаться не только в полнолуние, перед нами уже стоял бы ощетинившийся волк.

Как он полагал, у них с Борисом установились приятельские отношения еще со дня знакомства. О ведьмовской сущности кладбищенского служителя, конечно же, никто и не подозревал. Борис бывал в гостях у Вэлианта, они много разговаривали, найдя, как казалось моему сотруднику, общий язык. Конечно, ведьмаку ничего не стоило сделать слепки нужных ключей. Наконец все встало на свои места. Теперь самое неприятное: Бориса немедленно нужно захватить и с пристрастием допросить.

Дав пышущему гневом оборотню время успокоиться, я велел ему, не вызывая подозрений, вывести «приятеля» в парк, в безлюдное место, дабы не смущать гостей. После чего его требовалось лишить сознания и живым доставить в Штаб.

В такие моменты мне не хватало покойного Оливера, будь проклята его память. Замену заплечных дел мастеру мы так и не нашли.

Допросить ведьмака мы обязаны хотя бы, чтобы исключить вероятность ошибки и не приговорить невиновного. Кстати, а откуда Серж вообще узнал о Борисе? Лучше бы не спрашивал. Мне показалось, что мои руки действуют самостоятельно. Через мгновение после наглого ответа, что де рассказала это ему Эль, я припечатал его одним ударом.

Стоило лишь ненадолго отлучиться, и этот тут как тут, увивается! Со свороченной челюстью, оставив в стене внушительную вмятину, Серж рухнул на пол. Глядя на его попытки встать, я мысленно считал про себя, вспомнив, что психологи советуют таким образом справляться с гневом.

— Ты сумасшедший психопат, — с трудом выдавил поднявшийся наконец суицидник, вправляя челюсть и морщась от боли. — Мы просто разговаривали. Неужели я не мог поздравить ее с наступающим Рождеством? И если бы не я, у тебя под носом так и сидел бы ведьмак, вольготно использующий твоих людей. Я не знаю, откуда у Эль эта информация, но ты даже не додумался спросить ее, потому что считаешь себя самым умным.

Все психологи — дураки, на мой взгляд. И методики их бесполезные. Потому что, если кто-то так отчаянно жаждал умереть, то грех ему отказывать. Я уже решил, что эти слова были последними в жизни Сержа, как вернулся Вэлиант, таща на плече бесчувственного Бориса. Пришлось отвлечься на то, что не требовало отлагательств.

Вскоре мы доставили ведьмака в опустевший Штаб. Расположившись в той части подвала, которую много лет для тех же целей использовал Оливер, мы скрутили парня по рукам и ногам. На всякий случай и глаза завязали, от этих ведьм всякой пакости можно ожидать.

Предстояло самое неприятное. Если Борис окажется несговорчивым, придется применять болевые методы.

Вэлиант, хмуро глядя на бывшего товарища, отошел к стене, нервно потирая шею, явно испытывая противоречивые чувства. Переведя взгляд с оборотня на меня, Серж, пожал плечами и принялся приводить пленника в сознание. Вскоре Борис задергался на веревках, не понимая, что происходит, и куда он попал. Не желая растягивать неприятное времяпрепровождение, я быстро посвятил его в курс дела и озвучил обвинение. Переждав поток проклятий вперемежку на двух языках, я заявил без обиняков:

— Ты совершил преступление в городе, живущем по законам, подло использовав моего сотрудника и задев тем самым меня лично. Хотелось бы знать причины и возможные последствия твоего поступка.

— Какие еще нужны причины, кроме той, что вы, кровопийцы, вольготно устроились и расплодились по земле словно чума, паразитируя на человечестве и сея смерть и хаос, — презрительно, но истерично хохотнув, попытался бравировать ведьмак. — К счастью, не все согласны с этим мириться. Когда-то моего отца и правда обратил один из вас, просто так, ради шутки. Отцу, как ни странно, понравилось. Одна «мелочь» — не справившись с инстинктами, он убил мою мать. После он каялся, просил прощения, обещал и меня сделать таким же, когда вырасту... Я убил его во сне. Сжег вместе с домом. Потом я долго скитался по Франции, пока не повстречал в предгорьях отшельника-друида. Он-то и обнаружил у меня ведьмовской дар,

«Вот оно что! — я подобрался, сосредоточившись. — Если ниточка ведет в Гренобль, значит, все гораздо сложнее и серьезнее, чем с виду».

В это время подоспел Маркос, и я отправил Сержа наверх сменить дежурного, чтобы не мозолил без нужды глаза.

— Ну, и как же ты додумался использовать способности, месье Борец со злом, — продолжил я допрос. — Что же сам не вступил в ряды «героических» охотников, а чужими руками воевал?

— Да я и своими уничтожал бы вас с радостью, да вот не повезло мне со способностями. Мозги ваши жарить почти не удавалось. Зато я легко овладел заклинаниями, управляющими животными и оборотнями в полнолуние. Наставник говорил, что чует во мне каплю крови богини Гекаты, — нагло ухмыльнулся Борис. — После войны волчар расплодилось немеряно. Вот только большинство из них тихо забивается по норам, вместо того, чтобы свое предназначение выполнять. Тогда мы решили им помочь. Я перемещался из города в город, находил оборотней и, сотворив заклинания, выпускал их поохотиться.

— Ну, ты и мразь! — не сдержавшись, подал голос Вэлиант, сжимая в ярости кулаки. — Ты же подставлял и их, и меня. А я, идиот, считал тебя другом…

— Нападение на мой автомобиль в начале осени — тоже твоя работа? — напомнил я ведьмаку.

— Не поверишь, но это почти случайность. Только потому тебе и удалось уйти от моих подопечных. Их цели находились в Компьене, однако по дороге волки почуяли другого кровопийцу и изменили курс. Я мог их контролировать и остановить, но дал поохотиться. Получилось не совсем удачно, а жаль. Когда со мной связался наставник и узнал, что той ночью мы упустили именно тебя, он был в ярости.

— Тогда вы решили действовать изнутри? — уточнил я, холодея от мысли о том, как легко врагам удалось подобраться к Штабу.

— Да, и, как видишь, втереться в доверие оказалось несложно, подтолкнуть кладбищенского сторожа к яме, подружиться с тупыми псинами… Но вначале, прежде, чем выполнить задание, я наконец свершил личную месть. Узнав, что здесь неподалеку, в Берри устроился упырь, когда-то разрушивший мою жизнь, я использовал эту вампирскую подстилку, — Борис мотнул головой в сторону Вэлианта. — Ты, Ансело, был бы следующим. Кто же знал, что оборотень окажется настолько глуп, что побежит признаваться, ведь его никто бы не заподозрил. А проникнуть незаметно в Штаб у меня в прошлое полнолуние не получилось.

Вэлиант молча сопел от обиды где-то за спиной, а я задумался: «Не слишком ли ведьмак бравирует? Он даже не выглядел сильно расстроенным оттого, что план провалился. Несомненно, он рассчитывал на чью-то помощь».

— Где сейчас Ардо? Куда направился и с какой целью? — резко задал я главные вопросы.

— Не знаю, — напрягшись и слишком поспешно буркнул ведьмак.

— Знаешь, и всю правду расскажешь, — возразил я устало, но уверенно, предчувствуя «веселое» утро. — Понимаешь ведь прекрасно, что быстро умереть не получится.

— Сдохнете все, кровососы, сгорите в очищающем огне, недолго осталось. Учитель отомстит за меня! — выкрикнул Борис истерично. — Лучше сразу убейте, все равно ничего не узнаете.

Предстояла самое неприятное. Похоже, Борис решил проявить несговорчивость, возможно, у него ментальная или телепатическая связь с Ардо, значит, придется применять пытки, ведь внушение не сыграет. На кону стояло слишком много, и я без малейших колебаний переступлю через себя, хотя и понимал, чем придется расплачиваться. Подобное уже случалось однажды. Тогда пришлось на несколько недель перебраться в свою квартиру, чтобы не пугать отца криками от возобновившихся во сне кошмаров. Жестокие методы допроса означали, что плотины, которые я годами старательно возводил в голове, вновь окажутся прорванными, и воспоминания о грайфсвальдском аде вырвутся на свободу.

И тут Маркос, который молча стоял рядом, пришел на выручку:

— Оставишь его нам с Вэлиантом? Тут много разных инструментов интересных, я давно хотел их опробовать. В детстве мечтал быть medico, вот и поиграю в Оливера.

— Буду в кабинете, — я благодарно взглянул на мексиканца. Он все прекрасно понимал, и решил избавить меня от возврата в прошлое. 

Через час, выслушав доклад осунувшегося заместителя, я отпустил его отдыхать, а сам задумался, обхватив голову. Ситуация складывалась более чем отвратительная.

То, что мы прошляпили под носом такую заразу — это полбеды. Борис — мелкая сошка, и больше пакостить не сможет. Главную опасность представлял проклятый дед. Ардо решил уничтожить меня любой ценой, и, если для этого ему необходимо испепелить Париж, это его не остановит. Всех его планов Борис не знал, но то что сейчас друид двигался к столице — это несомненно. Полуживого ведьмака заперли в камере, нам еще пригодится возможность установить связь с врагом.

Члены Совета всегда предпочитали, чтобы я сам решал текущие проблемы, но в этот раз речь идет об угрозе городу и всем его жителям, и я не имею права о ней замалчивать. К тому же, как бы это ни было неприятно, мне не обойтись без помощи.

Тяжело вздохнув, я поднял трубку и набрал номер Жана-Батиста Лазара.