Атеист, Боженька и чёрный пёс

Галина Самойлова Манцева
Один атеист постоянно хулил Бога и пытался доказать, что Его на самом деле нет. Ведь, если бы Он был, разве допустил бы все ужасы и несправедливость, творящиеся в мире? А несправедливости атеист видел полно, в  том числе и в своей жизни. Несколько лет назад атеиста уволили с работы за то, что он допустил ошибку, в результате которой пострадал другой человек. Но атеист считал, что на самом деле он не виноват, просто родственник начальника решил его подсидеть. И раз такая несправедливость с ним произошла, а Бог ее не предотвратил, то значит, что Бога нет.

Нельзя сказать, однако, что, потеряв работу, атеист превратился в лентяя и лежебоку. Нет, он был очень активным, ходил на какие-то митинги, встречался с единомышленниками, которые тоже были на что-то обижены и пылали жаждой справедливости и праведной мести за все свои поражения. Также он строчил изобличающие всех и вся посты в «Фейсбук» и рассыпался комментариями в социальных сетях в духе «Доколе нам это терпеть?». А то, что за такой активностью он забывал помогать по дому жене и уделять внимание детям, это, по его мнению, были пустяки, идея справедливости важнее.

И вот однажды атеисту пришел счет за просроченный кредит. Раздосадованный, он пошел ругаться в банк, где, сидя в очереди два часа, вновь убеждал себя, что Бога нет, ибо Он бы такого точно не допустил. Вдруг он почувствовал запах дыма, а затем увидел огонь, со страшной скоростью распространяющийся по помещению. Образовалась толчея. Люди, пытаясь спастись, выскакивали из дверей, окон, давили друг друга. Атеист тоже поспешил найти выход, но огромная горящая балка упала прямо перед ним, отрезав ему путь. Сзади бушевало пламя, черный дым ел глаза и стеснял легкие.
Атеист понял, что сейчас ему конец придет, и мысленно воззвал: «Боже, если Ты есть, то спаси меня. Тогда я поверю…».

Атеист закрыл глаза и начал ждать, когда Бог явится и спасет его. Но Бог все не приходил, и когда атеист уже простился с жизнью, внезапно в охваченное огнем помещение ворвался огромный черный пес, схватил атеиста за воротник и поволок прочь. Прочь от огня, дыма и смерти, к спасительному воздуху и свету.

Атеист очнулся в больнице, и первым делом опять начал хулить Бога. «Вот Ты какой! – мысленно погрозил он кулаком в небеса. – «Точно, нет Тебя, потому что не Ты меня спас, а собака».

И вдруг в палате появился тот самый черный пес, посмотрел ласково умными карими глазами и положил свою голову на одеяло, под которым лежала рука атеиста. Атеист удивился, почувствовал тепло, но еще более удивился тому, как собаку пустили в больницу.

А пес, заглядывая ему в глаза, произнес:
– Как ты, хозяин?
– Почему ты зовешь меня хозяином? – удивился пациент. – И как ты спас меня?
– Разве ты меня не помнишь? – в голосе пса послышалась легкая грусть. – Это же я, твой Гром. Помнишь, как мы были неразлучны, когда тебе было пять лет? Я всегда любил тебя и, не задумываясь, пожертвовал своей жизнью, когда в том была нужда. Пожертвовал, чтобы жил ты.

Мужчина почувствовал, что ему резко защипало глаза от непрошенных слез. Он вспомнил своего Грома, большого черного пса. Гром охранял его, когда он играл на улице со сверстниками-сорванцами, Гром тащил его на себе домой, когда он упал с санок и вывихнул ногу. Гром первым бросился спасать его, когда летом на реке несмышленого мальчонку утянуло в водоворот. Он лаем привлек внимание взрослых, а сам, не раздумывая, прыгнул в воду, пытаясь вытащить маленького хозяина. А обратно не выплыл. Когда наглотавшегося воды и трясущегося мальчугана вытащили на берег, Гром уже исчез в водовороте. Тело верной собаки нашли только спустя два дня. И над его свежей могилкой мальчик плакал так, словно потерял старшего брата.

– Вижу, вспомнил, хозяин, – Гром улыбнулся во всю пасть так, как это могут только собаки. – После того, как я умер в твоем мире, Боженька забрал меня в свой. Там я играл на радуге со своими собратьями, другими собаками, и с пушистыми кошками. Все животные попадают на ладони Бога после смерти в этом мире. Наверное, потому, что этот мир несправедлив к бессловесным, бесправным, не умеющим выходить на митинги и требовать, требовать… Мы просто любим вас и ждем защиты. Зачастую кто-то ее так и не дожидается. Когда Боженька забрал меня на радугу, Он велел присматривать за тобой. Я и присматривал. Очень больно мне было, когда ты, мой маленький и добрый хозяин, утратил веру в этот мир и в себя, как с годами в тебе оставалось все меньше добра, как ты шаг за шагом катился на дно… И сегодня Боженька отправил меня вытащить тебя из пожара. Потому что ты просил Его о спасении, а у Бога ни одна просьба не остается без ответа.

Мужчина беззвучно плакал, гладя лобастую голову дрожащей рукой. Пес лизнул пальцы розовым мягким языком и закрыл глаза, вздохнув.
Сегодня, когда начался пожар, Боженька как обычно пришел на радугу к своим питомцам. И принес маленьких пищащих котят. В земном мире котята умерли, не успев родиться, «добрые» хозяева выкинули малышей на помойку, где они задохнулись среди мусора и смрада. На радуге к котятам сразу же подбежали несколько кошек, которые принялись вылизывать малышей и петь им нежные мурчащие песенки.
Высокий молодой человек с добрыми глазами и мягкими каштановыми волосами, рассыпавшимися по плечам, подозвал Грома и сел рядом с ним на траву, которая росла на радуге там, где положено быть зеленому цвету.
– Гром, Я знаю, что ты очень любишь своего маленького хозяина. Я просил тебя приглядывать, и ты приглядывал, хотя и очень переживал. Потому что многие его дела были тебе не по душе. Но сейчас ты должен спасти его от большой, смертельной опасности, – Боженька показал на землю. С радуги было видно охваченное огнем здание, где в панике метались люди, рядом выли сирены машин экстренных служб. – Он сейчас там. И он просил Меня о помощи, наверное, впервые за долгое время. И Я хочу его спасти не только ради него самого, но и ради тебя и твоей любви к нему. Скажи ему, что еще время все исправить. И скажи, что Я всегда жду его и всех, кто захочет прийти ко Мне.
– Что мне делать, Боже? – спросил пёс, встав на крепкие лапы и изготовившись к прыжку.
Бог открыл окно в мир людей.
– Беги, мой мальчик.
Черный пес бежал, что было сил, а Бог смотрел ему вслед, и его одежды оставались такими же чистыми и сияющими, несмотря на долгое сидение на траве.

Пес открыл глаза.
– Мне пора возвращаться на радугу, хозяин?
– Гром, Громушка, как же я без тебя? – мужчина попытался обнять голову собаки. – Не бросай меня, пожалуйста. Я все исправлю, клянусь.
– Хозяин, я верю тебе. Ты только помни, что это Бог послал меня спасти тебя, и что Он ждет всех, кто захочет к нему прийти. Проживи жизнь, достойную хорошего человека, чтобы нам не приходилось больше расставаться. И когда ты отправишься в последний путь, я встречу тебя и провожу на ладони Бога, потому что все мы – Его создания.
Пёс в последний раз лизнул хозяина, остававшегося для него беззащитным мальчишкой, и растаял. Вернулся на радугу.
Боженька ласково потрепал питомца по шее, Он знал без лишних слов и объяснений, что произошло на земле. И Он приготовил для верного пса особый дар.

Прошло время. Старые раны и ожоги затянулись. Из больницы вышел не атеист, а худой, изможденный мужчина. В его глазах светилась надежда. После этого случая он словно переродился. Однажды, придя в храм, он долго стоял у иконы Христа Спасителя, тихо шепча лишь одну фразу: «Господи, Ты есть, прости меня!».
Вернувшись домой, мужчина не стал сразу подниматься на свой этаж, болела нога, не до конца зажившая после пожара. И поэтому он сразу заметил, как две его дочки тащат к подъезду какой-то кулек. Кулек шевелился и повизгивал.
– Папочка! – обрадовались дочки и побежали ему навстречу.
Младшая дочка, трех годиков от роду, сунула ему в руки кулек.
– Папочка, можно взять его себе? Это Глём! – сказала девочка, потешно лепеча. – Плявда, холосенький?
Мужчина откинул лоскут в сторону и увидел лобастую черную голову, умные карие глаза и лопоухую мордашку. Все говорило о том, что через некоторое время щенок вырастет великаном и настоящим защитником. Мужчина прижал малыша к себе, стараясь не выдать нахлынувших на него чувств.
– Громушка, родной мой!
И небеса услышали от него новую молитву: «Благодарю тебя, Господи». Молитва долетела до радуги, и молодой человек в светлых одеждах благостно улыбнулся. Ему будет не хватать любимого черного пса, но разве не счастье – быть с тем, за кого готов отдать жизнь?